Галина Васильевна Клепцова
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Использование образовательных технологий для решения образовательных задач позволяет улучшить образовательные результаты детей, формировать у них такие качества как инициативу, самостоятельность. Такие технологии как:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Транспорт, Профессии на транспорте“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
личностно-ориетированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);
информационно-коммуникационные технологии (нахождение в группе интерактивной доски позволяет повысить качество предоставлляемой образовательной услуги);
элементы технологии развития критического мышления;
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровые технологии
Тема «Транспорт. Профессии на транспорте» Дата проведения: с 22 по 16 января
Цель: расширение кругозора и развитие любознательности детей.
режим Понедельник 15 Вторник 16 Среда 17 Четверг 18 Пятница 19 Первая половина дня Утро
Ситуативная беседа
«Осторожно, гололёд!»
(закреплять знания детей о ПДД
и поведения на улице)
Д/и «Собери картинку» -
конструирование из геом. фигур
(мелкая моторика)
Д/и «Путаницы» - продолжать
учить узнавать несоответствия в
рисунке. (мышление, внимание)
Д/и «Чей? Чья?» (внимание,
память, мышление)
Д/и «Раз, два, три быстро месяц
назови» - закрепить временные
понятия – зимние месяца
Д/и «Скажи наоборот»
(внимание, память)
Беседа «Зимушка-зима» -
закрепить приметы зимы
(развитие разговорной речи,
памяти)
Д/ и: «Какой, какая, какое, какие?»
(употребление в речи
притяжательных прилагательных)
Д/и с мячом «Я знаю пять
названий профессий на
транспорте»
Д/и «Послушай, запомни,
повтори» - развитие памяти,
-учить запоминать слова в
заданной последовательности
ПРС
Создание условий для формирования представлений о транспорте. Самостоятельное рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, книг о транспорте, мини-музея
«Транспорт».
НОД
9.00-10.10 Логопедическое
Познание (ФЦКМ) «
Транспорт. Профессии на
транспорте»
Цель: Расширить и
активизировать словарь по теме.
Совершенствовать
грамматический строй речи,
образование форм творительного
падежа имен существительных,
образование относительных
прилагательных Разв. Развитие
зрительного внимания и
восприятия, речевого слуха и
фонематического восприятия,
памяти. Развитие графических
умений и навыков. Развитие
навыков речевого общения,
связной речи, зрительного
восприятия и внимания,
мышления, творческого
воображения, общей, тонкой и
артикуляционной моторики,
координации речи с движением.
Восп. Формирование навыков
сотрудничества, взаимодействия,
самостоятельности, инициа-
тивности.
15.15 – 15.45 Физическая
культура
9.00-10.10 Познание
(ФЭМП). Новикова
Занятие № 20 «Состав числа
7»
Цель. Учить детей
состовлятьчисло7 из двух
меньших чисел. Закрепить
название дней недели,
упражнять в счете в пределах
10, учить называть соседей,
учить отсчитывать кол-во
предметов по заданной цифре.
9.00-10.10
ЛогопедическоеПознание
(ФЭМП). Новикова Занятие №
22 «Состав числа 8»
Цель: Учить детей составлять
число 8 из двух меньших чисел.
Закрепить умение
ориентироваться в пространстве.
Учить называть соседей данного
числа
10.20-10.50 Музыкальное
11. 10 – 12.10 Оздоровительный
комплекс
16.10 – 16. 40 Худож. тв-во Лепка
"Корабль отправляется в плавание"
(лепка на пластине)
Цели: Развивать у детей навыки
лепки из пластилина, приемы
работы с ним. Учить размещать
композицию на не-большом листе
картона. Учить составлять
пластилин нужного оттенка путем
смешивания пластилина разных
цветов. Отрабатывать навыки
размазывания пластилина по
картону для создания общего
фона; отрабатывать навыки
примазывания для соединения
частей поделки. Учить выполнять
рисунок на пластилине с помощью
стеки, заостренного карандаша,
отпечатывания различных форм.
9.00-9.30 Художественное
творчество Ознакомление с
жанрами в изобразительного
искусства /портрет, натюрморт,
пей-заж/
Цель: Продолжать знакомить
детей с жанрами
изобразительного искусства –
пейзаж, натюрморт, портрет.
Формировать у детей
эстетическое видение в
произведениях изобразительного
искусства, вызывать
эмоциональный отклик.
Воспитывать интерес к
искусству: поэзии, музыке,
изобразительному творчеству.
Развивать воображение,
фантазию.
9.40-10.10 Физкультурное
10.20-10.50 Логопедическое
16.10 Школа мяча
7.50-8.20 Бассейн
9.00-10.10 Логопедическое
Коммуникация Составление
рассказов с элементами описания
«Транспорт»
цели. Активизация и актуализа-
ция словаря по теме.
Совершенствование навыков
составления описательных
рассказов. Развитие связной
речи, мышления,
фонематического восприятия,
зрительного внимания,
творческого воображения,
общей моторики и координации
речи с движением. Воспитание
инициативности,
самостоятельности, навыков
сотрудничества на занятии.
15.15-15.45 Музыкальное
Чтение
х/литературы
Художественная литература:С. Я. Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Н. Саконская «песенка о
метро» М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». учить анализировать текста с целью глубокого проникновения в его
смысл; прививать интерес к чтению, используя мимику, жесты, изменения тембра голоса, способствовать созданию выразительных образов.
Прогулки
П. и. "Змейка" развитие речи с
движением. «Третий лишний»,
«Летает не летает» (Ф/к. З. К.)
Труд: уборка снега с дорожек.
(П. Т. Б. С.)
С/р «П. Д. Д» (закрепление правил)
(К. П. С.)
Инд. по О. В. Д. : Подскоки с
Ярославом, Даниилом.
П. и. "Цепи кованные " закр.
правила игры. учить
действовать по сигналу.
«Удочка»
«Ниточка-иголочка»
Труд: предложить подмести
песочницу.
Инд. раб. ходьба по буму
приставляя пятку к носу с
Вовой, Савелием.
П. и. «Хоккей», «Кто быстрее?»
Труд: уборка игрушек на
веранде.
С/р «П. Д. Д» (закрепление
правил)
Инд. по О. В. Д. : Макар, Данил,
Савелий – прыжки с
продвижением вперёд
Экспериментальная деят.
Состояние снега в зависимости
от температуры окружающей
среды.
П/и «Хитрая лиса» «Удочка»
(координация)
(Ф/к. З. К.)
Труд: очистить постройки от
снега. (П. Т. Б. С.)
С/р «Пиратский корабль»
(воспитывать дружеские
взаимоотношение в игре)
(К. П. С.)
Инд. по О. В. Д. : упражнение в
метании Даниил, Володя,
Савелий.
П/и «Волк и зайцы» «Попади в
кольцо» (глазомер,
координация)
Труд: расставить игрушки на
полки в конце прогулки.
С/р «Семья» (воспитывать
дружеские взаимоотношение в
игре)
Инд. по О. В. Д. : София– бег в
течении 1 минуты
(выносливость)
Вторая половина дня
Коррекционная работа
Д. игра «Весёлый круг» развитие
фонематических представлений
(подбор слов с заданным звуком). с
Толей Даней
Мышление Учить сравнивать
сопоставленные предметы.
учить устанавливать причинно-
след. связи
Память Слуховая
Учить запоминать 6-7 слов -
действия в линейном порядке и
выполнять их той же
последовательности с Софией,
Владом
ЗКР речевое дыхание
(проговаривание фразы из 4 слов
на одном выдохе) с Ярославом,
Макаром.
Мышление Какой предмет не
подходит и по какому
признаку? с Толей, Владом,
Савелием.
Самостоятел
ьная
деятельност
ь Предложить подбор картинок по
лексической теме, способствовать
позитивному взаимодействию
детей между собой.
Предложить к рассматриванию
новые Д/и по лексической теме,
способствовать обсуждению, о
возможных вариантах игры.
Игры в зонах по интересам
(предпочтения, игровое
партнёрство, использование
новых атрибутов)
Предложить материал для
развития творчества в изо уголке
Предложить физ. оборудование
для самостоятельной
деятельности детей
Индив.
взаимодейст-вие
Д. и. "Что забыла сделать мама"
упражнять в практич.
употреблении глаголов
совершенного вида, развивать
зрительное внимание с Ксюшей,
Яриком
Вырезывание округлых форм с
Владом, Ярославом.
Сравнение предметов по двум
признакам (длина и ширина) с
Толей Ксюшей.
Ориентировка в пространстве с
Даней, Мишей.
Развитие зрительного
восприятия через упражнение
«Найди отличия» с Савой,
Владом.
Игра
Выставка настольных театров -
способствовать вхождению детей в
роли героев, активизировать в игре
настольный театр.
Создание условий для игр с
мелким строителем, мелкими
игрушками.
Создание условий для игры
«Парикмахерская» предложить
атрибуты для игры, помочь
создать сюжет. (помочь
реализовать полученные
знания)
Способствовать развитию
разнообразной игровой
деятельности для развития
коммуникативных возможностей
детей.
В форме игры привлечь детей к
наведению порядка в игровых
уголках. (воспитывать
аккуратность и
доброжелательное отношение к
труду)
Труд
Закрепление умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.
Продолжать знакомство с трудом сотрудников детского сада.
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться, складывать шкаф одежду, ставить на место обувь.
Выполнение индивидуальных поручений в природном уголке.
-приучать добросовестно выполнять обязанности.
Хозяйственно Бытовой Труд
взаимодейств
ие с
родителями
группы
Привлечение родителей к развитию творческой исследовате