Ситнова Ольга Евгеньевна
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья»
Тема недели : “Деревья”
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 09.10.2017
УТРО
Беседа «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
Публикация «Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Утренняя гимнастика
Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) Антон К., Алина К. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рассматривание альбома “Деревья России”
НОД Развитие речи: Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».
Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"
Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Физкультура: Занятие 14
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м) (3–4 раза).
3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой – ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.
ПРОГУЛКА Наблюдения за осиной; худ. слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?. Цель: закрепить строение дерева.
Д/И «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления
П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка».
С Матвеем В., и Алиной К. продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел: учить ухаживать за цветниками.
Игра-забава «Узнай не видя». Цель: развивать наблюдательность. Макар П. ,Алена Н. ,Егор Ч.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна
Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Маша С., Марьяна Ш.
Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)
Игра «Назови похожие слова»
Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов
Д/И «Чей листок?»
Игра «Сколько и какие?»
Игра «Какое дерево я загадала?»
Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 10 .10.2017
УТРО
Утренняя гимнастика
«если бы я был деревом» беседа с детьми
Д/И «Отгадай и покажи»
Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине
Чтение художественной литературы «Деревья скрипят»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному
Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» с Максимом П.
Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы
Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах)
Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»
Д/И «Отгадай и покажи»
Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его
Массаж рук «Веточки наклони»
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Индивидуальное консультирование по запросами взрослых
НОД ФЭМП: Занятие 3
• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: 4. Как хорошо у нас в саду
Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим
Музыка: Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения
Логопедия.
ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки»
Предварительная работа с детьми рассматривание дерева рябины.
упражнять в беге через разные препятствия с Владом А., Вероникой К.
Цель: развитие навыков бега через препятствия
Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»
Труд: сбор сломанных веток
Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
П/ игра: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна
Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза»
-Какой наряд у березки?
-Какого цвета листочки на веточках?
-Куда тянуться веточки?»
Цель: расширение представлений детей о деревьях
Предварительная работа с детьми рассматривание картин с деревьями. Мастерская. «Аппликация»
Тема : «Оденем березку в осенний наряд с Яной Я., и Соней К.
Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Словесная игра «Какой? Какая, Какие?
Д/У «Найди причину»
Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 11.10.201
УТРО
Утренняя гимнастика.
Д/И «Дерево – куст»
Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева
Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)
Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и
Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом П. ,Артем О.
Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их
«К чему ведут ссоры в игре»
Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность
Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие в летний лес», «На лугу»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»
Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»
НОД Грамота: Занятие 5
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
Занятие 12. Рисование с натуры "Ветка рябины"
Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Физкультура: Занятие 15
Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
ПРОГУЛКА Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок
-Что мы увидели? (еле заметные почки)
-Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)
Цель: расширение представлений детей о разных видов деревьев
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Ильей Е. ,Ильей Л.
Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом П. ,и Соней К.
Труд: сгребание листьев в кучи
Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу
Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе
Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки»
Эстафета «Кто быстрее7»
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий
Цель: познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения
Беседа о березе, как о символе России
Расскажи стихи руками
Цель: развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками
Ручной труд с Максимом П. ,Камиллой Д
Тема : «Осеннее дерево»
Программное содержание: упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы, развивать умение составлять узор из пуговиц
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»
Цель: создание самостоятельного сооружения
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 12.10.2017
УТРО
Утренняя гимнастика
Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»
О деревьях, их классификации, листопаде
Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки?
Как помочь раненному деревцу?
Цель: расширение представлений о деревьях осенью, умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности
Д/И «Найди лист такой, как покажу»
Д/И «С какой ветки детки?» с Машей С., Степа М.
Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления
Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»
Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев: определить форму, окраску
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Родительское собрание на тему”Безопасность детей,забота взрослых”
НОД ФЭМП:
Занятие 4
• с составом числа 9 из единиц.
• с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Занятие 13. Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Физкультура: Занятие 16
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги
Логопедия.
ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.
Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину
П/И «Лошадки бегут по траве»
Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу
Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения).
Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Марьяной Ш. ,и Антоном К.
Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С
Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву
Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень»
Цель: познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после
Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала с Варей Ш и Алиной К.
Цель: развитие мелкой моторики, восприятия и воображения
Беседа с детьми
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Цель: развитие умения анализировать и делать выводы
Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА - 13.10.2017
УТРО
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Лес в жизни человека»
Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека
Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»
Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников
Индивидуальная работа по формированию математических представлений.
Цель: закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством с Соней
«Раздели круг на четыре части»
Цель: развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение с Максимом и Артемом о. Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями
Цель: развитие трудолюбие у детей и уважение труда взрослых Вместе с детьми сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»
Индивидуальная работа с родителями Егора Ч. по устранению конфликтов со сверстниками
Делимся впечатлением о прошедшей недели
НОД Приобщеиие детей к истокам русской народной культуры :Занятие № 7 “ЗЛОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ” содержание: рассказ о монголо –татарском нашествии и предания о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.
Музыка: : Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения
ПРОГУЛКА Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал»
Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
«Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
П/И «Догонялки» «Беги к дереву»
Цель: развитие двигательной активности детей
Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»
Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями
Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра, «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
Продолжать формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально (каждый день).
Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу»
П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд. поручения: собрать семена цветов.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Экспериментирование с песком (изменение формы).
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна:
Театрализованное представление по сказке «Теремок»
Цель: развивать речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.
Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с Степа М. ,Денис М.
Цель: совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины
Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми
Вырежь картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом