Получи документы

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Тема: Народная игрушка

(с 9 марта по 27 марта)

1неделя (с 9 марта по 13 марта)

Тема: народное творчество

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Народная игрушка»

Цель: вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством.

Плоскостные фигурки и объёмные матрешки из трех элементов, неваляшка, барыня. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Игра с матрёшками.

Цель: вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.

Плоскостные фигурки и обьемные матрешки из трех элементов. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

Иллюстрации к стихотворению. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема: Неваляшка.

Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Игрушка неваляшка.

Пластилин, салфетка, дощечка. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема: «Дымковская игрушка — лошадка».

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки); Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка). иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Бобик». Музыка Т. Потапенко.

Слушание : «Капризуля». Музыка В. Волкова.

Пляска: «Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Развитие чувства ритма: Ритм в стихах. «Тигренок».

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : «Капризуля». Музыка В. Волкова.

Пляска: «Пляска с платочками». Музыка Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма: Игра в имена.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура). Занятие № 1

Цель: Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Занятие № 2

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №10) Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

2 неделя (с 16 марта по 20 марта)

Тема: Устное народное творчество

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель

Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «В гостях у бабушки Ариши».

Цель: Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Иллюстрации к сказкам, шапочки цыплят. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»

Цель: Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. Иллюстрации, игрушечная дудочка, Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко».

Цель: Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Иллюстрации к русской народной закличке, солнышко. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема: Дудочки для ребят.

Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Иллюстрации, игрушечная дудочка,

пластилин,

салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема: Лучики для солнышка.

Цель: Закреплять умения держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. Листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Да-Да-Да». Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : ««Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

Пляска: «Приседай». Эстонская народная мелодия.

Развитие чувства ритма: Игры с пуговицами.

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Сапожки». Русская народная мелодия.

Пение : «Пирожки». Музыка А. Филлипенко.

Слушание : «Колыбельная».

Пляска: «Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия.

Развитие чувства ритма: Играем для кошечки.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура). Занятие № 1.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Занятие № 2.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №11)

Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

3 неделя (с 23 марта по 27 марта)

Тема: Устное народное творчество.

Цель: знакомить с устным народным творчеством (сказки); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: Русская народная сказка «Теремок».

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок», учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными животными. Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, медведь. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Цель: Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка». Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Козлятки и волк», вызывать желание поиграть в сказку, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации к сказке. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема: Заборчик для козлят.

Цель: Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Игрушки – коза, козленок. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование)

Тема: Рисование бревнышек для Теремка.

Цель: Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. Краски, листы бумаги, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка)

Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

Упражнение «Воротики». Бег. Музыка Т. Ломовой.

Пение : «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко.

Слушание : «Лошадка». Музыка М. Симанского.

Пляска: «Приседай». Эстонская народная мелодия.

Развитие чувства ритма: Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий в первой младшей группе на ноябрь Вторник 6.11.12г. Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь Музыка. Понедельник 1.10.12г. Утро. Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 22:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД