Вероника Куликова
«Космос» календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта «Книжкина неделя»
1.04-5.04 «Книжкина неделя» Социально-коммуникативное развитие Расширять представления детей о профессиях связанных с созданием книг (писатель, художник – иллюстратор, оформитель).
Воспитание любви и бережного отношения к книгам.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Формировать представление о доброте, добрых поступках. «Детский совет» – сплочение детского коллектива. Обсуждение планов на неделю, день: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?»
Публикация «„Космос“ календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки. Планы
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Космос. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа с детьми «Как вы дома провели выходные?».
Коммуникативная игра «Подари ласковое слово другу»
Беседа «Что тебе читала мама?», «Моя любимая сказка»
Коммуникативная игра «Обзывалки».
Беседа «Уроки добра» (на примерах из жизни группы). Игра-ситуация
«Ваня книжку порвал», «Волшебные книги» Обсуждение «Что делать, если порвали книгу?»
Театрализованная игра «Расскажи сказку» (фланеллеграф).
С/р «Семья», «Водитель»
(роли –мама, папа, дети, водитель кондуктор, пассажиры).
Введение в ср/и «Книжкин дом» (роли – библиотекарь, посетители)
КГН - «Для чего нужно мыло»
Самообслуживание – Игровая ситуация «как мы пользуемся полотенцем»
ОПТ – Игра «Мишка посмотри как мы одеваемся
Труд в природе – «Рыхлим землю в горшочках у цветов»
Беседа: «Надо потрудиться, чтобы выросли цветы, огород»
ПДД – «Путешествие по улице» (обыгрывание ситуации)
БСЖ - «Поведение на детской площадке» (беседа с опорой на иллюстрации) Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций «Мои любимые книги» Консультация для родителей
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Выставка в группе «Моя любимая книга»
Познавательное развитие 1 Познакомить детей с историей возникновения книги.
2. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
1. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Как появилась книга на свет».
2. ФЭМП
«В книжном магазине»
«Счет», «Прыгаем близко, прыгаем далеко», «Части суток»
игровая ситуация «Письмо от волшебника», «Найди форму», «Продолжи ряд»
опыты с бумагой (прилагается)
«Найди столько же», «Пирамидка с секретом»
Д/и «Один и много».
Д/игра «Покажи, что назову».
«Чтобы наши цветы не болели» наблюдение за действиями воспитателя. (огород на окне) Д/и «Собери узор»
«Что художник перепутал?», «Из какой сказки?
Настольно-печатные игры по желанию детей. Рекомендации по теме недели.
Речевое развитие 1. Продолжать учить составлять последовательный рассказ по картине, связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, грамматически правильно оформлять свои высказывания, подбирать слова-признаки и слова действия к существительным, активизировать словарь по теме «Книжкина неделя». Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
1. Развитие речи
Тема: «Книжкин дом»
«Добрые слова», «закончи предложения»
ЗКР – Артикул. гимнастика «Болтушка»,
«Лопатка».
Грамматич. строй речи – Д/ и: «Один – много», «Большой – маленький»,
Формирование словаря – Д/ и «Подбери слово»,
Связная речь «Расскажи о любимых сказках»
Рассматривание иллюстраций, иллюстраций в книгах, раскрашивание раскрасок по теме недели
д/з составь «Книжка малышка» по любимым сказкам детей.
Художественно-эстетическое развитие 1 Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части
2. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.
3. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. 1. Апплекация
Тема: «Закладка для книги»
2. Рисование
Тема: «Сказка Колобок»
3. Музыка.
Муз-дидактические игры: на развитие музыкальной памяти «Узнай и спой песню по картинке» («Весна»). Музыкально-ритмические движения «Найди себе пару» Т. Ломовой;
Игра под русскую народную на металлофоне. Рисование «Нарисуй что – ни будь красивое».
Трафареты, штампы, раскраски.
Аппликация из готовых форм по замыслу.
Лепка
Конструирование «Строим игровую площадку». Конструирование из разных видов конструктора по замыслу, по образцу, по схеме.
Слушание «Весенняя полька» Е. Тиличеева
Подготовка и оформления группового помещения к весне.
Физическое развитие Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении свежего воздуха, прогулок, закаливания для здоровья человека Физическая культура
Бассейн. Беседа по формированию ЗОЖ «Мой день».
П/ и: ««Птички раз! Птички два!», «Спящая лиса» «Охотник и зайцы», «Самолеты», «Перелет птиц».
Дыхательная гимн. «Пузырьки»
Пальчиковая гим: «Петушок»,
Физ. минутка: «Это я»,
Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»
Упражнения для осанки: «Красивая походка»
Дорожки здоровья
7апреля «День здоровья» Предложить детям физкультурные атрибуты «Придумай упражнение»
Игра «Делай как я»
Игровые упражнения: «Ловкие ребята»
Игры м. п. «Угадай, кто кричал». Информация «День Здоровья».
Тема недели, дата Образовательные области Задачи Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
8.04-12.04
«Космос»
Социально-коммуникативное развитие 1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. 2. Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
2. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. 3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в кабинке. 4. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения при подготовке к занятиям. «Детский совет» – сплочение детского коллектива. Обсуждение планов на неделю, день: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?»
Беседа с детьми «Что такое космос?».
Коммуникативная игра «Клубочек»
Беседа - знакомства «Планеты»
Вводный рассказ о космосе
Д/у «Давай играть вместе»
Д/у «Как правильно
обращаться к старшим».
Д/и «Разложи звезды на небе»
С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».
Беседа о безопасности:
«О пользе и вреде солнечных лучей»
Познакомить с/игра «Полёт на Луну» «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»
Экспериментирование по теме: «Космос», (прилагается картотека) Настольно – печатная игра, Пазлы,«лото», «Собери картинку»,
««Назови одним словом», «Что художник перепутал».
Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне»
рассматривание иллюстрации и энциклопедий о космосе» «Какая где планета», Рекомендации по теме недели.
Познавательное развитие 1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. 2. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
1. Ознакомление с окружающим
Тема: «Этот загадочный космос» 2. ФЭМП
Тема: «Звезды и созвездия»
Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»
Рассказ о Ю. Гагарине
Беседа: «На чём люди путешествуют?» Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»
Д/и «У кого какой предмет?
Д\И «Собери ракету» Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земли, иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы.
Строительная игра «Космодром» Игры с зеркалом («Поймай солнышко» : маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») Настольно – печатные игры «Лото», «Собери узор», «Летит, плывет, едет».
Речевое развитие 1. Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде.
Продолжать работу
над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.
2. Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание рассказа. Развитие речи
Тема: «Полет в космос», Космические загадки Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
«Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»
Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
Д/и «Доскажи словечко»
Разгадывание загадок по теме недели.
Чтение рассказа А. Митяева «Первый Разучивание с детьми новой физ. минутки
«Звездные лучики»
Полёт» Артикул. гимнастика
Д/и «Что у вас на картинке?»
Грамматич. строй речи – «Одна планета – много планет».
Формирование словаря –
Д/ и «Назови одним словом».
Предложить детям дидактические игры:
«Найди свою планету»,
«Какие предметы космонавт возьмет в полет?».
Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда».
Консультация для родителей «Когда идти к логопеду»
Художественно-эстетическое развитие 1. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
2. Учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прощипыванию мелких деталей. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленого предмета, фигурки. 3. Учить самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.
1. Рисование
Тема: «Ракета летит в космос»
2. Лепка
Тема: «Ракета летит в космос»
3. Музыка
Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»
Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами) Д/и «Что лишнее?»,
раскраски по теме недели, трафареты.
Настольно – печатная игра «Найди отличия», «Что художник перепутал»
Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Постройки из различных видов конструктора «Ракета», «Летающий космодром»
«Строители ракеты»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный космос»
Физическое развитие Продолжать знако-мить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Физическая культура
Бассейн Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»
Упражнение «Полотенце пушистое»
Познакомить и разучить новые п/и
«Солнце и Луна», «Звезды и кометы» «Космонавты»