МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ

Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД, область, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема:Чистый воздух и вода – богатства страны

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Страна, в которой мы живём. Символика страны

Цель: Закрепить знания детей о природе России, дать знания о богатствах России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 49,76. Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 150)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Количественный состав чисел. Сравнение предметов.

Цель: Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер.

Метлина. стр. 149

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Количественный состав чисел. Ориентировка на плоскости.

Цель: Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7; упражнять в сравнении чисел; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память. (стр. 151)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель: Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 82

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова "лес"

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 90

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Матрешка – Матрена – символ народной культуры

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; учить отмечать как украшен силуэт матрешки разнообразными узорами; развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании узора для сарафана матрешки, совершенствовать умение самостоятельно продумывать и изображать пейзажную композицию, формировать эстетический вкус; развивать творческие способности.

Т. В. Королева стр. 88

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Белая берёзка под моим окном…

Цель: познакомить детей с берёзой как символом России; учить рисовать дерево концом кисти и способом тычка; воспит. любовь к Родине, развивать интерес к творчеству

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Изба с забором

Цель: Продолжать учить делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать детей экономно расходовать бумагу.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 53

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Проекты городов

Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 28

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича: «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат», «Соты»

Коммуникативная:

Беседы: «Страна, в которой мы живём», «Мой посёлок», «Символы России», «Культура нашей страны», «Россия - Родина моя»

Г. Я. Затулина стр. 150

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме

Составление описательных рассказов: по иллюстрациям с изображением природы России

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»

Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка», «Трубочка»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: за домами, улицей; за одеждой людей в разную погоду; за растениями после первых заморозков; за деревьями, за птицами, за движением облаков

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

Дидактические игры: «Что вокруг нас?», «Расскажи без слов», «Найди дерево по описанию»

Опыт: «Свойства воздуха»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: художественных произведений о Родине, русских народных сказок и потешек; р. н. сказка «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); стихотворения П. Воронько. «Лучше нет родного края»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи

Культурно-гигиенические навыки: закрепить навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Общественно-полезный труд: посильная помощь в подклейке детских книг

Труд в природе: уборка участка от мусора, опавшей листвы, подметание дорожек

Изобразительная:

Рисование: «Моя любимая сказка»

Конструирование: «Микрорайон города»

Музыкальная:

Слушание песни и подпевание: «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве

Двигательная:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает», «Ловишки-перебежки», «Затейники», «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Салки», «Найди и промолчи» (игра м/п).

Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», «Брось- поймай», «Поймай мяч»

Физкультурные минутки: «Мой домик» (2.1, 54)

Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Вода бывает разной» - расширять представления детей о свойствах воды –

- И/упр. «Рассмотри и назови» - закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и др. -

- Д/игра «Сосчитай» - упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов-

- Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении чисел-

«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения-

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова -

- Д/игра «Почему так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений -

- И/упр. «Придумай узор» - развивать умение самостоятельно придумывать узоры, состоящие из растительных элементов -

«Сделай сам» - упражнять в умении делить лист бумаги на много квадратов, и делать из него объёмный предмет -

- Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Маятник», «На турнике»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяч. водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Моя любимая сказка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие на поезде»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки «Микрорайон города» из крупного напольного конструктора

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных игр: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича: «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат», «Соты»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

- Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.

- Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия», «Символы страны».

- Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу».

- Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.

- Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».

- Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».

- Индивидуальные мини беседы с родителями.

- Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Стенд «Наша Родина — Россия»Стенд «Наша Родина — Россия» Очень важно с самого детства учить детей любить свою родину, воспитывать в них чувство патриотизма. Для решения этой задачи мы создали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 17:36
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД