ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: 1. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
3. Индивид. раб. по звукопроизношению с Наташей Д., Игорем Т. – закреплять поставленные звуки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4. Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.
5. П/и «Цветные автомобили»-знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.
Прогулка:
1. Наблюдение за небом- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»- учить правильно употреблять наречия времени.
3. Инд. раб «Что сначала, что потом»- развить логическое мышление, фантазию.
4. П/и «Ворона и собачка»-Научить говорить полными предложениями.
ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»- формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.
2. Инд. раб. по математике со старшей подгруппе – закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет.
3. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.
4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
5. Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.
6. П/и «Два Мороза»- закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.
ПРОГУЛКА.
1. Наблюдение за движением солнца-формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
2. Труд на участке- расчистить дорожки от снега.
3. Д/и «Дополни предложение»- развивать речевую активность, быстроту мышления.
4. Инд. раб. с Сашей П., Игорем Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.
5. П/и «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.
ВТОРНИК
УТРО: 1. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.
2. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
3. Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
4. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.
5. П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.
ПРОГУЛКА:1. Наблюдение за транспортом –закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины.
2. Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ.
3. Инд. раб. Никитой Б., Артемом П. «Толще, выше»- разв. умение употр. в речи прил. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.
4. Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.
5. П/и «На шоссе» -развивать координацию слов с движениями, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
ВЕЧЕР.1. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.
2. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.
3 Чтение Н. Носова «Автомобиль». Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.
4. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.
5. Инд. раб. с Данилом Д., Димой Ч. по автом. постав. звуков, разв. грамматич. строя речи.
6. П/и «Дорожки»- научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.
ПРОГУЛКА. 1Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
2. Упр. на разв. мелкой моторики рук- пальчиковая гимнастика «Снегопад»
3. Д/и «Что сначала, что потом?»- развивать логическое мышление, фантазию.
4. Инд. раб с Сашей П, Вадимом С по физо- перепрыгивание через очищенную дорожку.
5. П/и «Цепи кованные»- воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.
СРЕДА
УТРО. 1. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
2. Инд. раб. с Вадимом С., Сашей Пер. по совершенствованию музыкально-ритмических движений.
3. Д/и «Что здесь лишнее?»- уметь обобщать и классиф. признаки; исп. активный словарь по теме.
4. Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг
5. П/и «Пингвины и медведь»-учить координировать речь с движением.
ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.
2. Инд. раб. с Игорем Т., Наташей Д. - «Придумай предложение»-формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.
3. Д/и «Дорожные знаки»- знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках.
4. Опытно-экспер деят-ть –«Спичка-пленница»-формирование исследовательских навыков.
5. П/и «Зайка серый умывается»- выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Знаки запрещающие, какие они».-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
2. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.
3. Инд. раб с Егором К., Егором С. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.
4. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры.
5. Чтение О. Бедарева «Если бы»-воспитывать дисциплинированного пешехода.
6. П/и «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
ПРОГУЛКА:1. Наблюдение за ночным небом--учить любоваться ночным небом.
2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.
3. Инд. раб с Денисом Ш., Данилом Д. по разв. физ. способностей –метание снежков в цель правой и левой рукой.
4. Игры на разв. мелкой моторики рук- нарисовать палочкой на снегу облака.
5. П/и «Челнок»- тренир. в беге парами, держа друг друга за руки.
ЧЕТВЕРГ
УТРО. 1. Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.
2. Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.
3. Д/и «Кто самый внимательный?- уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
4. Инд. раб. со старшей подгр. по математике –закрепление состава числа 5, прямой и обратный счет.
5. П/и «Собачка и воробьи»- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
ПРОГУЛКА:1. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега.
2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
3. Инд. раб с Димой Ч., Данилом Д. по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок-развитие речевых навыков.
4. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.
5. П/и «Дети и волк»- учить понимать и употреблять в речи глаголы прош. времении глаголы повелит. наклонения.
ВЕЧЕР. 1. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
2. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.
3. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания
4. Инд. раб по художественному творчеству- закреплять умение вырезать из бумаги постройки, транспорт.
5. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
2. Исп. худ. сл: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).
3. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
4. Инд. раб по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.
5. П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
ПЯТНИЦА
УТРО. 1. Беседа: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.
2. Д/и «Покажи такой же знак»- закреплять знаки дорожного движения.
3. С/р игра «Путешествие по городу на автобусе»- знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.
5. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.
ПРОГУЛКА: 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.
2. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
3. Инд. раб. автоматизации поставленных звуков с Никитой Б., Наташей Д.
4. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.
ВЕЧЕР.1 Беседа «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.
2. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.
3. Инд. раб с Егором С., Егором К. по автоматизации поставленных звуков.
4. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
5. П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
3. Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.
4. П/и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.