Елена Незымова
Календарно-тематическое планирование по музыке в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа. Апрель. Третья неделя.
Виды музыкальной
деятельности
Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар Индивидуальная работа Самостоятельная детская деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Работа с родителями
Восприятие: Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику
(громко-тихо);
музыкальные инструменты : молоточек, погремушка, бубен, барабан.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке в ДОУ» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ (МИ) - ЛЯ (СИ);
- учить пень в одном темпе со всеми;
В: Учить определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра
Пение: 1. «Кто пищит?»
муз., сл. Макшанцева
2. «Паровоз»
муз., сл. Макшанцева
МРД: Ходьба на носочках-пятках
«мишка с куклой» - поворот
«Подружись и поклонись
Играна муз. инструм: Знакомство с духовым (народным) инструментов – «дудочка» и её видами Разучивание танца «мишка с куклой» Вокально-двигательные разминки Тихие и громкие звоночки» (динамика)
Артикуляционная
гимнастика, точечный массаж:
Заборчик»
«Ириска»
«Обезьянки»
Дыхательная гимнастика:
«Лев рычит»
Муз. дидак. игры: Качели» (октава)
«Курочка и цыплята» (звуковысотность) - выполнять танцевальные движения в парах;
- двигаться под музыку с предметом.
Консультация «о слушании классической музыки»
Муз. -ритм. движения: - учить двигаться соответственно 2-х частной форме музыки;
- совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег);
- улучшать качество танцевальных движений;
Игра на дет. муз. инструментах:
способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах.
Средняя группа. Апрель. Третья неделя
Виды музыкальной
деятельности
Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар Индивидуальная работа Самостоятельная детская деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Работа с родителями
Восприятие: Ребенок эмоционально откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп музыки, высоту звуков
Пение: обучать выразительному пению;
- формировать умению петь протяжно (РЕ – СИ1);
- развивать умение брать дыхание.
Муз. -ритм. движения: продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- совершенствовать танцевальные движения, расширять их диапазон;
Игра на дет. муз. инструментах: четко передавать простейший ритмический рисунок
В: Учить определять характер музыки : веселый, шутливый, озорной
(программная вокальная и инструментальная музыка)
П: «Вот опять пришла весна», «Простая песенка», «Прадедушка»
МРД Поскоки» в парах
Пристанной шаг (в паре)
Игра на муз. инструментах: Угадай-ка» : шумовые, звенящие Разучивание танца «Смуглянка» Вокально-двигательные разминки:
Веселые дудочки»
«Угадай-ка» (ударные, звенящие)
Артикуляционная
гимнастика, точечный массаж:
Заборчик»
«Ириска»
«Обезьянки»
Дыхательная гимнастика:
«Лев рычит»
Музыкально-дидактические игры :
Угадай-ка» (звенящие)
«Веселые дудочки» - выполнять движения в соответствии с характером музыки»
- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;
- играть на металлофоне
Консультация «о слушании классической музыки»
Старшая группа. Апрель. Третья неделя.
Виды музыкальной
деятельности
Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар Индивидуальная работа Самостоятельная детская деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Работа с родителями
Восприятие:
1. Ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.
Пение:
- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;
- развивать музыкальный вкус (создавать фонд любимых песен).
Муз. -ритм. движения:
- развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и самостоятельность;
- учить импровизировать движения разных персонажей;
Игра на дет. муз. инструментах:
- учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие песенки индивидуально и в группе;
- развивать творчество детей; В Учить замечать смену настроений и их оттенки в музыке
П: «Песенка о весне»
муз. Фрида
сл. Френкель
«Веселые ребята»
муз. Филипповой
сл. Волгиной
МРД: Танцевальный шаг с акцентом
Игра на дет. муз. инструментах: «Вальс» С. Паддевикла, «Вальс петушков» Разучивание танца «Синий платочек» Вокально-двигательные разминки Лебедушка», с. 30 Вейс
«Ходит зайка», с. 43 Вейс
Артикуляционная
гимнастика, точечный массаж Ириска»
«Змея»
«Болтушка
Дыхательная гимнастика Счет «от шепота до крика» от 1 до 10
Музыкально-дидактические игры Солнышко и тучка»
«Выбери инструмент»
«Узнай песню по ритму
- - различать жанры в музыке (песня, танец, марш);
- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
- узнавать произведения по фрагменту;
- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;
Консультация «о слушании классической музыки»
Подготовительная группа. Апрель. Третья неделя.
Виды музыкальной
деятельности
Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар Индивидуальная работа Самостоятельная детская деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Работа с родителями
Восприятие:
. 3 Ребенок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в музыкальных движениях, играх и постановках
Пение:
Учить различать характер произведений имеющих близкие названия
тема 4, зан. 2, стр. 154
Муз. -ритм. движения:
- развивать танцевально-игровое творчество;
- формировать навыки художественного исполнения разных образов в песнях, танцах, театральных постановках.
Игра на дет. муз. инструментах:
- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке;
- учить играть на металлофоне, ударных инструментах (русских народных);
В: Познакомить с сонатной формой, первой частью сонатного цикла
П: Необыкновенный оркестр»
муз. Тугаринова
сл. Измайлова
«Кому что нравится»
муз. Арутюнова
сл. Пляцковского
МРД: Прыжки по кругу друг за другом
«Делай, как я»
«Страшак»
Играна дет. муз. инструментах:
Оркестровывать знакомые произведения Подготовка к Выпускному Вокально-двигательные разминки Бубенцы», с. 22 (м. б.)
«Лестница», с. 5 (м. б.)
Артикуляционная
гимнастика, точечный массаж Ириска»
«Змея»
«Маляр»
Дыхательная гимнастика
Лев рычит»
Музыкально-дидактические игры Лесенка – чудесенка»
«Кто как идет»
узнавать гимн РФ;
- определять музыкальный жанр произведения;
- различать части произведения;
- определять настроение, характер музыкального произведения;
слышать в музыке изобразительные моменты;
- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;
Консультация «о слушании классической музыки»
2-ая группа раннего возраста. Апрель. Третья неделя.
Виды музыкальной
деятельности
Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар Индивидуальная работа Самостоятельная детская деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Работа с родителями
Восприятие:
. Различать звучание музыкальных инструментов : колокольчик, фортепиано, металлофон.
5. Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку
Пение:
Побуждать детей к активному пению
Муз. -ритм. движеия:
совершенствовать умения ходить и бегать; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную
Игры,пляски
Формировать умение манипулировать игрушками. В: «Резвушка»
П: «Есть у солнышка дружок»
МРД: «Выставление ноги на пятку носок»
Игры, Пляски: Пляска с платочком, Игра с мишкой. Разучивание танца «мишка с куклой» Вокально-двигательные разминки Тихие и громкие звоночки» (динамика)
Артикуляционная
гимнастика, точечный массаж Заборчик»
«Ириска»
«Обезьянки», «Змея
Дыхательная гимнастика
«лев рычит»
Музыкально-дидактические игры
«Качели» (октава)
«Курочка и цыплята» (звуковысотность - выполнять простейшие движения;
- различать и называть музыкальные инструменты : погремушка, бубен, колокольчик.
Консультация «о слушании классической музыки»