Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по программе «Скоро в школу»

Путилина Наталья
Календарно-тематическое планирование по программе «Скоро в школу»

Цели и задачи программы :

1. Проработка различных социальных взаимоотношений.

2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.

3. Формирование произвольности поведения дошкольников :

- сознательно подчинять свои действия правилу;

-ориентироваться на созданную систему требований;

-внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

-самостоятельно выполнять задание по заданному образцу.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие устной речи.

6. Развитие фонематического слуха дошкольников.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „Скоро в школу“» размещена в разделах

7. Развитие механической, зрительной, литературной, зрительно-пространственной, моторной памяти.

8. Развитие концентрации внимания, наблюдательности, произвольности внимания.

9. Развитие мышления (анализ, синтез, обобщение)

Продолжительность:30 минут.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Оптимальное количество детей в группе 6-12 человек.

Сентябрь

1. Занятие-встреча

Формирование чувства принадлежности к группе, создание атмосферы доверия.

Игра «Паутина»

Этюд «Штанга»

Упражнение «Солнечный зайчик»

Игра «Кто где живёт?»

Игра «Сокол и лиса»

Игра «Тайный дар»

Ритуал прощания

2. Как укротить страх?

Профилактика страхов, расширение представлений о чувствах, развитие коммуникативных навыков.

«Прошепчи имя»

Путешествие через «волшебный туннель»

Сказкотерапия «Как лошадка Лу стала храброй.»

Ритуал прощания

3. Будь королём!

Показать детям приемлемые способы разрядки накопившейся отрицательной энергии, расширить их представление об эмоциях.

Приветствие («Здоровалки»)

Сказкотерапия «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история.»

Релаксационное упражнение

Ритуал прощания

4. Волшебное ожерелье.

Развитие коммуникативных навыков, построение конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками

Приветствие («Здоровалки»)

Сказкотерапия «Серебрины и серебрята»

Упражнение «Волшебное ожерелье»

Ритуал прощания

Отябрь

5. Сотвори чудо.

Расширение представления детей о счастье, формировать умение находить полезные дела.

Приветствие(«Здоровалки»)

Сказкотерапия «Настенькино чудо»

Закрепление, интеграция

Ритуал прощания

6. Я и моё имя.

Содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности, развитию положительного целостного образа «Я», самоприятия.

Приветствие(«Здоровалки»)

Сказкотерапия «Пропало имя»

Рисуем имя.

Ритуал прощания

7. Счастье у каждого своё.

Расширить представление о счастье, о внутреннем мире людей, развитие навыков общения, снятие напряжения, поиск жизненных ресурсов.

Приветствие («Здоровалки»)

Сказкотерапия «Сказка про счастье»

Упражнение «Создание счастливой среды»

Ритуал прощания

8. Каким ты будешь?

Дать представление о типах профессий, воспитание чувства ответственности, добросовестности.

Приветствие («Здоровалки»)

Сказкотерапия «Любопытный муравьишка»

Инсценировка сюжета

Ритуал прощания

Ноябрь

9. Знать что хочу, делать что хочу.

Развитие зрительной, сенсомоторной памяти, формирование произвольности, привычки соблюдать правила.

Прошепчи имя

Игра «Палочки»

Игра «Сосед подними руку»

Поделка «Кошка-гармошка»

Упражнение «Шалтай-Болтай», (Три движения)

Ритуал прощания

10. Упражнения для подготовки детей к школе.

Развитие логики, внимания, памяти, воображения, обучение основам письма и рисования, расширять кругозор дошкольника.

Имя и движение

Работа с точками

Этюды (собака принюхивается, любопытный щенок, радость)

Щенок идёт домой

Работа с геометрическими фигурами и цветом

Вырежи и наклей

Ритуал прощания

11. Поиграем в школу.

Способствовать развитию коммуникативных качеств, прививать интерес к школе, обучать техническим приёмам изображения предметов.

«Что я люблю делать?»

«Это почти пианино!»

«Собери портфель»

«Нитка и клубок»

Рисунок по образцу

«Браво»

12. Упражнения для подготовки детей к школе.

Развитие логики, внимания, памяти, воображения, обучение основам письма и рисования, расширять кругозор дошкольника.

Передай улыбку

Работа с точками

Поможем зайчику

Повтори рисунок

Этюды (удивление, золотые капельки)

Работа с геометрическими фигурами и цветом

Вырежи и наклей

Посади огород

Ритуал прощания

Декабрь

13. Сочиняем сказки.

Закрепление знаний о том, что положит первоклассник в портфель, повышение школьной мотивации.

«Объятия»

«Эхо»

«Первоклассник»

«Кто на свете всех милее?»

«Что изменилось?»

«Факир»

«Спасибо за прекрасный день.»

14. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие логики, внимания, памяти, воображения, обучение основам письма и рисования, расширять кругозор дошкольника.

Приветствие

Работа с точками

Больше, меньше

Повтори рисунок

Этюды (Первый снег, солёный чай)

Работа с геометрическими фигурами и цветом

Вырежи и наклей

Ритуал прощания

15. Ювелиры и кружевницы.

Способствовать развитию коммуникативных качеств, развивать арифметические навыки, развитие моторики, формирование художественного вкуса.

Объятия

Скульпторы

Весёлые считалки

Симметричное вырезание

Аплодисменты

16. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие логики, внимания, памяти, воображения, обучение основам письма и рисования, расширять кругозор дошкольника.

Приветствие

Работа с точками

Попади в центр мишени

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика (гребешок, царапки, лесенка)

Вырежи и наклей, дорисуй

«Доброе животное»

Январь

17. Будем внимательны

Развитие памяти, внимания, речи, фонематического слуха.

«Биография друга»

«Заколдованное слово»

«Один и много»

«Почесать спинку»

«Отгадай-ка»

«Хамелеон»

«Спасибо за прекрасный день!»

18. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Смешное приветствие

Работа с точками

Упражнения на развитие мышления

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика (гонки многоножек)

Работа с геометрическими фигурами

Вырежи и наклей

Дорисуй

Ритуал прощания

19. В гостях у Мнемозины.

Развитие моторики, координации, художественного вкуса, способности к синтезу, анализу, развитие пространственного воображения.

«Передай маску»

«Машина»

«Лягушата»

«Придумай предложение»

«Подмастерья гончара»

«Спасибо за прекрасный день!»

20. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Помоги мышке

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика (гонки слонов)

Работа с геометрическими фигурами

Вырежи и наклей

«Прояви фантазию»

«Доброе животное»

Ритуал прощания

Февраль

21. Сочиняем сказки.

Формировать умение выходить из сложных ситуаций, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, механической памяти, тренировка зрительной памяти.

«Смешные приветствия»

«Звучащие картинки»

«Бабушка укладывает в свой чемодан…»

«Прикосновение»

«Волшебная картинка»

«Озорной котёнок»

«Браво»

22. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Работа с точками

Затяни узелок

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Заштрихуй и вырежи

Задание на развитие логического мышления

Ритуал прощания

23. Ювелиры и кружевницы.

Развитие моторики, пространственного воображения, художественного вкуса, навыков свободной речи.

«Смешные приветствия»

«Сколько знаем разных слов, сколько одинаковых?»

«Фантазии из металла»

«Доброе животное»

24. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Заверши чертёж

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Дорисуй узоры, вырежи и наклей

Задание на развитие логического мышления

Ритуал прощания

Март

25. В гостях у Мнемозины.

Развитие фонематического слуха, языковой реакции, развитие внимания, памяти, тренировка режима молчания.

«Ты мне нравишься»

«На один звук»

«Пуговицы»

«Пылесос и пылинки»

«Любитель рыболов»

«Кто быстрее соберёт?»

«Доброе животное»

26. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Заверши чертёж

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Дорисуй узоры, вырежи и наклей

Какое «оружие» у тигра и пчелы?

Ритуал прощания

27. Каждый пишет как он слышит.

Развитие слухо-речевой памяти, способности анализировать причинно-следственные связи, развитие зрительной памяти, развитие внимания и произвольности.

«Все мы чем-то похожи»

«Пересказ наоборот»

«Золушка»

«Тряпичная кукла»

«Дверная скважина»

«Летает – не летает»

«Браво!»

28. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Заверши чертёж

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Работа с геометрическими фигурами

Вырежи и наклей

Зачеркни лишнее

Ритуал прощания

Апрель

29. В гостях у Мнемозины.

Развитие воображения, речевой активности, тренировка зрительно-пространственной памяти, развитие внимания и произвольности психических процессов.

«Передай маску!»

«Отгадай что задумали?»

«Паровозик»

«Творческое прикосновение»

«И я там был…»

«Сова»

«Доброе животное»

30. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Увеличивающиеся круги

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Раскрась, вырежи и наклей

Задание на развитие мышления

Ритуал прощания

31. Будем внимательны

Развитие свободы устной речи, развитие памяти, внимания, причинно-следственных связей.

«Объятия»

«Раскрась рассказ»

«Пуговицы»

«Только вместе»

«Сочини историю»

«Повтори за мной»

«Спасибо за прекрасный день!»

32. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Заверши чертёж

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Раскрась, вырежи и наклей

Задание на развитие мышления

Ритуал прощания

Май

33. Важное и лишнее.

Развитие памяти, внимания, свободы речи, умение видеть главное.

«Иванушка-дурачок»

«Починим испорченный телефон»

«Живописец»

«Игра с муравьём»

«Собери картинку!»

«Тень»

«Аплодисменты»

34. Упражнение для подготовки детей к школе.

Развитие моторики, внимания, памяти, нестандартного мышления, учить основам письма и рисования.

Приветствие

Продолжи линию

Найди ошибку

Повтори рисунок

Пальчиковая гимнастика

Раскрась, вырежи и наклей

Задание на развитие мышления

Ритуал прощания

35. Заключительное занятие.

Развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха; расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей. Развитие произвольного внимания и памяти. Снятие тревожности перед школой.

«Здравствуйте по-разному»

«Догадайся и ответь»

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик

«Четвёртый лишний»

Гимнастика

«Отыщи свой класс»

«Собираем портфель»

Упражнение «Копилка первоклассника»

Ритуал прощания

Программа разработана на основе программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «350 упражнений для подготовки детей к школе : игры, задачи, основы письма и рисования». Использовалась литература: С. К. Нартова-Бочавер, С. А. Мухортова «Скоро в школу; Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.»

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД