Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 3 недели Мая
«Овощи. Фрукты. Ягоды»
(с 15.05 по 19.05.2017г)
Цель:
Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных овощей, фруктов и ягод.
Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях
Итоговое мероприятие:
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Овощи, Фрукты, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Коллективное изготовление макета «Витаминное дерево» .
Дата проведения: 18.05.2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 15. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (см. папка группы)
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Познакомить с темой недели
«Овощи. Фрукты. Ягоды»
Ситуативный разговор
«Овощи. Фрукты. Ягоды для еды - хорошо или плохо»
Развитие речи с Егором, Настей, Дианой.
Составь рассказ на тему:
«Как я провёл выходные» Дидактическая игра
«Угадай по описанию»
Цель: учить описывать овощи, фрукты, ягоды Внести картинки, иллюстрации для рассматривания (овощи, фрукты, ягоды).
Обогатить книжный уголок литературой по теме.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 29
Задачи:
Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.
Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м.
Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).
Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Работа по закреплению программного материала.
Количество и счет
Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5: «Петрушкины гости», «Который по счету?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет?».
Величина
Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?.», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя». Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».
Мет. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.
Прогулка Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему?
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.
Дидактическая игра
«Что сначала – что потом?»
Цель: закрепить этапы роста и развития растений.
Подвижная игра «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
ФИЗО
Прыжки с Егором, Викой на двух ногах до флажка и обратно Цель: Совершенствовать
прыжки с продвижением вперед.
Беседа на тему
«Наши эмоции»
Цель: расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, мелки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 18 (см. Папка группы).
Просмотр презентации
«Во саду ли в огороде».
Досуг «Вечер загадок»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей
ФЭМП:
Дидактическая игра «Посчитай овощи, фрукты и назови» с Саввой, Антоном
Цель: Совершенствовать умение считать в пределах 5,
ФКГН:
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности Внести наглядно-дидактический материал «Овощи», «Фрукты», «Ягоды лесные»,
«Ягоды садовые»
Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность,
развивать творчество.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 16. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (см. папка группы)
Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» Цель: формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о полезных свойствах ягод
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Дидактическая игра с Машей, Алисой, Виталиком
«Чей, чья, чьё»
Цель: образование притяжательных и прилагательных Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь. Внести строительный материал для конструирования «Консервный завод»
Цель: учить выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм, глазомер
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения:
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра:
Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: "Красная Шапочка"
Программное содержание:
Учить детей передавать в аппликации образ сказки.
Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине.
Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: Закрепить знания взаимосвязи живой и неживой природы
Трудовое поручение:
сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, уметь действовать по сигналу
ФИЗО:
Игровое упражнение с Алисой- Златой, с Соней - Даниилом
«Прыжки вверх с места»
Ситуативное общение
«Безопасность на прогулке»
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности Выносной материал – скакалки
Цель: закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 18 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.
Дидактическая игра
«Собери овощи»
Цель: развивать логическое мышление у Ромы, Насти
Повторить элементарные правила поведения в детском саду, играть друг с другом, не причиняя боль. Внести атрибуты для игр – костюм продавца, костюм водителя, муляжи овощей, фруктов, ягод, машины, руль
Прогулка Подвижная игра «Кто ушёл»
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: Развивать ловкость и силу броска
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 17. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (см. папка группы)
Беседа с детьми «Как делают сок»
Цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных заводов
Дидактическая игра
«Назови и покажи предметы красным, зеленым и т д. цветом»
Цель: закрепить различать и называть основные цвета.
Зарядка для дыхания «Надуй шарик» с Егором, Марусей, Настей
Разговор на тему
«Для чего нужен порядок в группе»
Цель: Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
Внести настольно -печатные игры «Во саду ли в огороде»,
ООД 1. Физическое развитие Занятие 30
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога;
Ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр
2. Познавательное развитие.
Диагностическое задание 1-2
Программное содержание:
Выяснить представление об овощах и фруктах.
Выяснить представление о растениях
Мет. Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за насекомыми
Цель: Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых
Дидактическая игра
«Что сначала? Что потом?»
Цель: Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений
ФИЗО:
Упражняться в метании мяча в цель с Дианой, Егором
Цель: развитие координации движений
Трудовое поручение: подмести дорожки.
Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.
Выносной материал: веники, грабли, ведра
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 18 (см. Папка группы).
Инсценировка сказки: «Репка».
Цель: Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.
ФЭМП:
закрепить названия геометрических фигур (Цилиндр, куб, шар) с Викой, Антоном, Соней ФКГН:
Напомнить «Как нужно мыть руки»
Цель: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.
Внести атрибуты для инсценировки сказки: театр-ширму, маски, костюмы, муляж - овоща «Репа»
Прогулка Здоровый образ Жизни: Ситуативный разговор
«Одевайся по погоде, а не по моде».
Игры с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 18. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 34 (см. Папка группы)
Чтение Н. Носов «Огурцы»
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.
Подвижная игра «Позвони в погремушку»
Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега
ФЭМП: с Евой, Вовой закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные ягоды»
Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных ягодах, Внести развивающие лото «Овощи и фрукты», «Ягоды»
Положить в уголок ИЗО трафареты и обводки по теме недели
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 31
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке;
Повторить метание в вертикальную цель
Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр
2. Речевое развитие.
Занятие 3.
Прощаемся с подготовишками
Цель. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути
Мет. Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр
Прогулка Наблюдение за березой.
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
ФИЗО: Прыжки на одной ноге.
Цель: учить Диану, Савву энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Трудовое поручение:
Сбор песка в песочницу.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Продуктивная деятельность
«Рисую овощи»
Цель: рисование палочкой на песке.
Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, мячи, скакалки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Совместное с детьми изготовление макета «Витаминное дерево»
Цель: закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» воспитывать бережное отношение к природе, которая
щедро одаривает нас своими богатствами
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» с Ульяной, Ромой Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни. Атрибуты для изготовления макета: Муляжи фруктов, овощей, ягод
Прогулка Подвижная игра «Самолёты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 19. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (см. папка группы)
Просмотр Презентации
«Овощи. Фрукты. Ягоды»
Цель: Подвести итоги темы недели
Подвижная игра «Добеги и прыгни»
Цель: Развитие движений.
Звуковая культура речи:
повторить чистоговорки на закрепление звука «Ш» с Аней, Дианой Ситуативный разговор
«Вкусные истории»
Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов
Внести настольно-печатные игры
«Помоги найти», «Мозаика».
Цель: учить играть по правилам.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения:
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра:
Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: "Нарисуй какую хочешь картинку"
Программное содержание.
Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за домами.
Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.
Цель: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: упражнять детей в прыжках.
Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой. Предложить Вове, Злате, Роме, Даниилу поиграть в Дидактическую игру
«Птичья столовая».
Цель: дать знание о том, чем кормят птиц. Воспитывать в детях доброту
Дидактическая игра «Опиши дом»
Цель: учить детей составлять рассказ описание.
Художественное слово:
Целый день так да тук,
Раздается громкий стук, Строим дом,
Дом большой,
И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.
Игры с выносными игрушками: грабельки, ведерки, лопаточки, мячи, кольцеброс, обручи
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Поупражнять детей в составление целой картины из отдельных частей, через содержание картины закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве.
Подвижная игра «Горячая картошка»
Цель: Развивать навыки простейших движений с мячом
Игра малой подвижности «Ровным кругом…».
Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движени у Ульяны, Вики, Олега, Антона.
Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни Внести конструктор «Лего» для самостоятельной игровой деятельности
Прогулка Игра малой подвижности «Колечко».
Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.
Дидактическая игра «Где, чей домик»
Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы
Самостоятельная двигательная активность детей.