Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 3 недели Мая

«Овощи. Фрукты. Ягоды»

(с 15.05 по 19.05.2017г)

Цель:

Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных овощей, фруктов и ягод.

Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях

Итоговое мероприятие:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Овощи, Фрукты, Ягоды“» размещена в разделах

Коллективное изготовление макета «Витаминное дерево» .

Дата проведения: 18.05.2017г

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 15. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (см. папка группы)

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Познакомить с темой недели

«Овощи. Фрукты. Ягоды»

Ситуативный разговор

«Овощи. Фрукты. Ягоды для еды - хорошо или плохо»

Развитие речи с Егором, Настей, Дианой.

Составь рассказ на тему:

«Как я провёл выходные» Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Цель: учить описывать овощи, фрукты, ягоды Внести картинки, иллюстрации для рассматривания (овощи, фрукты, ягоды).

Обогатить книжный уголок литературой по теме.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 29

Задачи:

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.

Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м.

Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Работа по закреплению программного материала.

Количество и счет

Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5: «Петрушкины гости», «Который по счету?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет?».

Величина

Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?.», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя». Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Мет. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.

Прогулка Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему?

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Дидактическая игра

«Что сначала – что потом?»

Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

Подвижная игра «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО

Прыжки с Егором, Викой на двух ногах до флажка и обратно Цель: Совершенствовать

прыжки с продвижением вперед.

Беседа на тему

«Наши эмоции»

Цель: расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, мелки

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 18 (см. Папка группы).

Просмотр презентации

«Во саду ли в огороде».

Досуг «Вечер загадок»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей

ФЭМП:

Дидактическая игра «Посчитай овощи, фрукты и назови» с Саввой, Антоном

Цель: Совершенствовать умение считать в пределах 5,

ФКГН:

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности Внести наглядно-дидактический материал «Овощи», «Фрукты», «Ягоды лесные»,

«Ягоды садовые»

Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность,

развивать творчество.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 16. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (см. папка группы)

Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» Цель: формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о полезных свойствах ягод

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Дидактическая игра с Машей, Алисой, Виталиком

«Чей, чья, чьё»

Цель: образование притяжательных и прилагательных Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь. Внести строительный материал для конструирования «Консервный завод»

Цель: учить выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм, глазомер

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: "Красная Шапочка"

Программное содержание:

Учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине.

Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: Закрепить знания взаимосвязи живой и неживой природы

Трудовое поручение:

сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, уметь действовать по сигналу

ФИЗО:

Игровое упражнение с Алисой- Златой, с Соней - Даниилом

«Прыжки вверх с места»

Ситуативное общение

«Безопасность на прогулке»

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности Выносной материал – скакалки

Цель: закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 18 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Дидактическая игра

«Собери овощи»

Цель: развивать логическое мышление у Ромы, Насти

Повторить элементарные правила поведения в детском саду, играть друг с другом, не причиняя боль. Внести атрибуты для игр – костюм продавца, костюм водителя, муляжи овощей, фруктов, ягод, машины, руль

Прогулка Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: Развивать ловкость и силу броска

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 17. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (см. папка группы)

Беседа с детьми «Как делают сок»

Цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных заводов

Дидактическая игра

«Назови и покажи предметы красным, зеленым и т д. цветом»

Цель: закрепить различать и называть основные цвета.

Зарядка для дыхания «Надуй шарик» с Егором, Марусей, Настей

Разговор на тему

«Для чего нужен порядок в группе»

Цель: Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Внести настольно -печатные игры «Во саду ли в огороде»,

ООД 1. Физическое развитие Занятие 30

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога;

Ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр

2. Познавательное развитие.

Диагностическое задание 1-2

Программное содержание:

Выяснить представление об овощах и фруктах.

Выяснить представление о растениях

Мет. Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за насекомыми

Цель: Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых

Дидактическая игра

«Что сначала? Что потом?»

Цель: Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений

ФИЗО:

Упражняться в метании мяча в цель с Дианой, Егором

Цель: развитие координации движений

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.

Выносной материал: веники, грабли, ведра

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 18 (см. Папка группы).

Инсценировка сказки: «Репка».

Цель: Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

ФЭМП:

закрепить названия геометрических фигур (Цилиндр, куб, шар) с Викой, Антоном, Соней ФКГН:

Напомнить «Как нужно мыть руки»

Цель: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

Внести атрибуты для инсценировки сказки: театр-ширму, маски, костюмы, муляж - овоща «Репа»

Прогулка Здоровый образ Жизни: Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Игры с выносным материалом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 18. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 34 (см. Папка группы)

Чтение Н. Носов «Огурцы»

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Подвижная игра «Позвони в погремушку»

Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега

ФЭМП: с Евой, Вовой закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные ягоды»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных ягодах, Внести развивающие лото «Овощи и фрукты», «Ягоды»

Положить в уголок ИЗО трафареты и обводки по теме недели

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 31

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке;

Повторить метание в вертикальную цель

Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр

2. Речевое развитие.

Занятие 3.

Прощаемся с подготовишками

Цель. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути

Мет. Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр

Прогулка Наблюдение за березой.

Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

ФИЗО: Прыжки на одной ноге.

Цель: учить Диану, Савву энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Трудовое поручение:

Сбор песка в песочницу.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Продуктивная деятельность

«Рисую овощи»

Цель: рисование палочкой на песке.

Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, мячи, скакалки

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см. Папка группы).

Совместное с детьми изготовление макета «Витаминное дерево»

Цель: закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» воспитывать бережное отношение к природе, которая

щедро одаривает нас своими богатствами

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» с Ульяной, Ромой Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни. Атрибуты для изготовления макета: Муляжи фруктов, овощей, ягод

Прогулка Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 19. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (см. папка группы)

Просмотр Презентации

«Овощи. Фрукты. Ягоды»

Цель: Подвести итоги темы недели

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: Развитие движений.

Звуковая культура речи:

повторить чистоговорки на закрепление звука «Ш» с Аней, Дианой Ситуативный разговор

«Вкусные истории»

Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Внести настольно-печатные игры

«Помоги найти», «Мозаика».

Цель: учить играть по правилам.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: "Нарисуй какую хочешь картинку"

Программное содержание.

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за домами.

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.

Цель: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой. Предложить Вове, Злате, Роме, Даниилу поиграть в Дидактическую игру

«Птичья столовая».

Цель: дать знание о том, чем кормят птиц. Воспитывать в детях доброту

Дидактическая игра «Опиши дом»

Цель: учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом,

Дом большой,

И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Игры с выносными игрушками: грабельки, ведерки, лопаточки, мячи, кольцеброс, обручи

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см. Папка группы).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Поупражнять детей в составление целой картины из отдельных частей, через содержание картины закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве.

Подвижная игра «Горячая картошка»

Цель: Развивать навыки простейших движений с мячом

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движени у Ульяны, Вики, Олега, Антона.

Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни Внести конструктор «Лего» для самостоятельной игровой деятельности

Прогулка Игра малой подвижности «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Дидактическая игра «Где, чей домик»

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы

Самостоятельная двигательная активность детей.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды» Ирина Блинкова Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна. Игра "Что лишнее?".

Дидактическая игра «Много — один» по теме «Фрукты, овощи» Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника» Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Неделя детской книги» Тема недели: «Неделя детской книги». Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Магазин зимней одежды». Вторник. .

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 06:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина (УИ 908000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД