Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «О Великой Отечественной войне» (подготовительная группа)

Кильдюшова Марина Александровна
Календарно-тематическое планирование «О Великой Отечественной войне» (подготовительная группа)

Тема недели «О Великой отечественной войне»

День недели среда (04.05.2022)

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность

Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции картины Н. П. «Хлебное поле». Задачи: учить целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею, устанавливать связи между содержанием и средствами выразительности.

Режимные моменты Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (с 1.05 – 15.05)

Гигиенические процедуры

Публикация «Календарно-тематическое планирование „О Великой Отечественной войне“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Беседа на тему «Пользованием туалета». Задачи: учить выполнять правила пользования туалетом; обсудить важность и смысл каждого правила. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.

Игры, самостоятельная детская деятельность

Игра с пением Н. Картушиной «Знаешь, кто я такой?» Задачи: учить сочинять песенные импровизации – загадки, передавать движения разных зверей и птиц, создавать образы животных, используя различные средства выразительности.

Организованная детская деятельность 1. Развитие речи и начало обучения грамоте. «Заучивание стихотворения З. Алекандровой «Родина». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 76

2. Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Первомайский праздник в городе». Цель: учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа, стр. 97.

3. Физическая культура. Цель: повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа, стр. 79

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение, за цветущими растениями. Задачи: учить различать и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства.

- труд. Труд в природе: оформление клумбы. Задачи: учить высаживать семена бархатцев на клумбу, рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.

- самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет игр.

- подвижная игра «Жмурки с колокольчиками». Задачи: упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков. Развивать пространственно – слуховую ориентацию, способствовать распределять внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Звуковая культура речи: упражнение «По – разному звучит». Задачи: учить произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик в соответствии с заданием водящего.

II половина дня

Организованная

детская деятельность Самостоятельная и организованная детская деятельность.

Д/игра «Кто как кричит?» Задачи: закреплять умение подражать звукам, издаваемым животным, учить произносить звуки четко, активизировать словарь по данной теме.

Работа в уголке физического воспитания. Задачи: стимулировать двигательную активность детей. Учить их выбирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двигательный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей.

Чтение художественной литературы

Песенка в обработке И. Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж». Задачи: продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, уточнить представления об их жанровых особенностях.

Беседы

На тему «Кто сделал книгу?» Задачи: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений; вверху, внизу, слева, справа.

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение: появление листьев на деревьях. Задачи: предложить найти деревья и кустарники, у которых уже появились листочки, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

- самостоятельная деятельность: д/игра «Да – нет». Задачи: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

- индивидуальная работа: спортивное упражнение «Катание на самокате». Задачи: совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Учить соблюдать правила дорожного движения.

- подвижная игра «Волк и коза». Задачи: упражнять в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Самостоятельная детская деятельность

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Магазин». Задачи: обогащать и систематизировать представления о работе различных магазинов, о принципе выборов товара, о подборе подарков. Учить использовать знания и умения при организации игровой деятельности.

Взаимодействие с семьей

Далее составляется в соответствии с расписание организованной образовательной дея-ти.

Тема недели «О Великой отечественной войне»

День недели четверг (05.05.2022)

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность

Д/игра «Хорошо – плохо». Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в различных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.

Режимные моменты Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (с 1.05 – 15.05)

Гигиенические процедуры

Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам». Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом. Учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своём внешнем виде.

Игры, самостоятельная детская деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: закрепить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Организованная детская деятельность 1. Познание. Формирование элементарных математических представлений. Повторение пройденного материала. Занятие № 1. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать память, внимание, логическое мышление. И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)», стр. 138

2. Познание. «Кто такие насекомые?» (2 занятие). Цель: расширять представления о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных других классов; развивать знания детей в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми. Л. А. Королева «Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду», стр. 71

3. Физическая культура (на улице). Цель: повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа, стр. 79

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение, опытно – экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?». Задачи: формировать представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением дерева. Предложить рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.

- труд. Труд в природе: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке. Задачи: совершенствовать навыки в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах.

- самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет игр.

- подвижная игра «Оленьи упряжки». Задачи: упражнять в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом «Цирк». Задачи: учить самостоятельно по словесному описанию находить необходимый материал, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки.

II половина дня

Организованная

детская деятельность Самостоятельная и организованная детская деятельность.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: познакомить с особенностями расположения цветовых оттенков спектра. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать речь детей.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением.

Беседы

На тему «Я иду, шагаю по Москве» Задачи: продолжать знакомить с главным городом страны – Москвой, достопримечательностями столицы. Учить принимать активное участие в «заочном путешествии» с использованием книг, фото и видеоматериалов. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Учить малышей образовывать прилагательные от существительных.

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение: деревья весной. Задачи: учить по внешнему виду деревьев составлять представление о них; придумывать краткие рассказы – описания и фантазийные рассказы.

- самостоятельная деятельность: д/игра «Дрессировщик и его звери». Задачи: закрепить знания о диких и домашних животных. Учить использовать речевые конструкции предположения, аргументировать свой ответ.

- индивидуальная работа: спортивная игра «Баскетбол». Задачи: совершенствовать выполнение элементов игры, учить действовать в команде. Воспитывать выдержку, настойчивость.

- игровое упражнение «Забрасывание мешочков». Задачи: закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Д/игра «Почтальон принес открытку». Задачи: учить образовывать форму глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом, ориентироваться на содержание и структуру вопроса.

Взаимодействие с семьей

Далее составляется в соответствии с расписание организованной образовательной дея-ти.

Тема недели «О Великой отечественной войне»

День недели пятница (06.05.2022)

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Больница» : сюжет «Больница для зверят». Задачи: способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание на качество исполняемых ролей.

Режимные моменты Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (с 1.05 – 15.05)

Гигиенические процедуры

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: учить договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыков разных видах труда, учить видеть значимость труда.

Игры, самостоятельная детская деятельность

П/игра «Мышеловка». Задачи: учить рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам и водящему. Развивать ловкость, выдержку.

Организованная детская деятельность 1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Цветы в вазе». Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной в двое. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа, стр. 98

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение, за растениями: нарциссы на клумбе. Задачи: учить отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида.

- труд. Труд в природе: прополка цветочной клумбы на участке. Задачи: формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян и цветов и высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество выполнения поручения.

- самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет игр.

- подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: упражнять в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания.

Самостоятельная деятельность детей

Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковский «Тараканище». Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о событиях, оценивать поступки героев. Формировать умения, связанные с коммуникативно – личностными функциями речи.

II половина дня

Организованная

детская деятельность Самостоятельная и организованная детская деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Задачи: учить самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; распределять роли, использовать предметы и атрибуты.

Д/игра «Кто что делает?» Задачи: углублять и дополнять знания о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действиями людей той или иной профессии.

Чтение художественной литературы

Сказка братьев Гримм «Заяц и еж». Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.

Беседы

На тему «Река нашего края» Задачи: предложить рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото – и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать, каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей. Индивидуальная работа: знакомство с дымковской игрушкой.

Задачи: учить узнавать дымковскую игрушку, называть отличительные черты от других народных игрушек.

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение: появление листьев на деревьях. Задачи: предложить найти деревья и кустарники, у которых уже появились листочки, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

- самостоятельная деятельность: д/игра «Кто кем был?». Задачи: закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей.

- индивидуальная работа: спортивная игра баскетбол. Задачи: учить передавать мяч в парах, тройках, пятерках; передавать его при противодействии противника. Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом.

- подвижная игра «Волк и коза». Задачи: упражнять в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Самостоятельная детская деятельность

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Магазин». Задачи: обогащать и систематизировать представления о работе различных магазинов, о принципе выборов товара, о подборе подарков. Учить использовать знания и умения при организации игровой деятельности.

Взаимодействие с семьей

Далее составляется в соответствии с расписание организованной образовательной дея-ти.

Тема недели «О Великой Отечественной войне»

День недели среда (11.05.2022)

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задачи: учить проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить работу в зависимости от расположения корней растения, правильно поливать.

Режимные моменты Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (с 1.05 – 15.05)

Гигиенические процедуры

Беседа на тему «Пользованием туалета». Задачи: учить выполнять правила пользования туалетом; обсудить важность и смысл каждого правила. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.

Игры, самостоятельная детская деятельность

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Задачи: развивать слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Организованная детская деятельность 1. Познание. ФЭМП, повторение пройденного материала, занятие № 2. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года; развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)», стр. 140

2. Ознакомление с предметным и социальным миром «Путешествие в прошлое светофора». Цель: познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 54

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение, за бабочками. Задачи: предложить по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек.

- труд. Труд в природе: посадка семян на огороде. Задачи: учить высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу.

- самостоятельная двигательная деятельность: Игровое упражнение «Кто скорее соберёт?». Задачи: развивать быстроту реакции детей на слово и выдержку.

- подвижная игра «Рыбак и рыбки». Задачи: упражнять в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей

Д/игра «Запомни и назови». Задачи: учить рассказывать привала игры, пояснять, что нужно делать игрокам. Познакомить с приемами запоминания. Развивать внимание, память, логическое мышление.

II половина дня

Организованная

детская деятельность Самостоятельная и организованная детская деятельность.

Д/игра «Кто как кричит?» Задачи: закреплять умение подражать звукам, издаваемым животным, учить произносить звуки четко, активизировать словарь по данной теме.

Работа в уголке физического воспитания. Задачи: стимулировать двигательную активность детей. Учить их выбирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двигательный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с чешской народной попевкой «Пастушок»». Задачи: познакомить с песней, учить ее чисто интонировать.

Беседы

На тему «День Победы» Задачи: рассказать детям о ВОВ, о том, какой ценой досталась победа над фашистами. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: упражнять в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов, использовать основные умения для решения различных задач.

Режимные моменты Прогулка

- наблюдение: деревья в мае. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

- самостоятельная деятельность: д/игра «Что общего». Задачи: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

- индивидуальная работа: спортивная игра баскетбол. Задачи: совершенствовать выполнение элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, выступать в роли судей, капитанов.

- подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: формировать умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная детская деятельность.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: закреплять знания о времени; умение соотносить происходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Взаимодействие с семьей

Далее составляется в соответствии с расписание организованной образовательной дея-ти.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «О Великой Отечественной войне» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 мая 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД