Любезкина Анастасия
Календарно — тематическое планирование «Я и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
Тема : «Я и детский сад».(адаптация)
Среда
01.09.2021 Образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию
Беседа с детьми на тему:
«Комнатные растения».
Задачи :прививать любовь к растениям.
ЧХЛ
А. Барто «Зайка», «Мишка»
Публикация «Календарно — тематическое планирование „Я и детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи :прививать любовь к художественной литературе.
Д/и
«Веселый паровоз».
Задачи: развитие восприятия цвета, мелкой моторики рук. Самообслуживание:
«Мыльце и вода – наши лучшие друзья».
Задачи: воспитывать навыки соблюдения гигиены.
Трудовое поручение:
Помочь помощнику воспитателя убрать после завтрака хлеб со столиков.
Задачи: учить помогать взрослым. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате накрыть на стол».
Задачи: знакомство с чайной посудой.
ООД Двигательная деятельность стр50-51 №1М. Д. Маханёва,С. В. Рещикова. Игровые занятия с детьми 1-3 лет.
Тема : «Прятки»
Задачи: учить ребёнка выполнять движения в соответствии с текстом. Повторять названия частей тела.
Оборудование:платочки
Форма:подгрупповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
Изобразительная деятельность (конструирование).стр. 10-12Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.
Тема : «Башенка из кубиков»
Цель: учить накладывать кубики, развивать усидчивость, воспитывать трудолюбие.
Оборудование:кубики
Форма: подгрупповая
Приё мы:показ,объяснение,рассматривание работ,вопросы,обыгрывание.
Прогулка 1. Поймать летящую паутинку, рассмотреть ее, показать детям паука-летчика.
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
2. П/и «Прячем жука».
Задачи: : развивать ориентацию в пространстве.
3. Д/и «Кто лишний» (по картинкам рассмотреть насекомых).
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
4. Труд: сбор семян цветов. Задачи: прививать любовь к труду.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО с группой.
Задачи: тренировать детей в беге врассыпную.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
«Мозаика».
Задачи: развитие мелкой моторики и закрепление цвета.
Самообслуживание:
«Учимся сами одевать колготки».
Задачи: развитие навыков самообслуживания.
Игровая ситуация:
«Чистые руки».
Задачи: учить мыть руки.
Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Игры со строительным материалом «Строим дом».
Задачи: знакомство со строительными элементами.
П/и
«Птички и автомобиль».
Задачи: разучивание правил игры.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Задачи: развитие речи, наблюдательности
Дидактическая игра «Назови правильно» Задачи :называть по картинкам насекомых.
Подвижная игра «Стрекозки летают» Цель:действовать согласно тексту.
Труд:покормить птиц. Задачи: прививать любовь к труду.
Индивидуальная работа по ФИЗО:прыжки на двух ногах вперед (Милана, Дима)
Планирование образовательной деятельности
Тема : «Я и детский сад».(адаптация)
Среда
01.09.2021 Образовательная деятельность Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию
Беседа с детьми на тему:
Рассматривание предметных картинок на тему «Игрушки»
Задачи: закрепление названий игрушек. Егор
ЧХЛ
З. Александрова «Колокольчики»
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Д/и «Пирамидки»
Задачи: развитие мелкой моторики рук, понятия очередности. Лера, Варя Самообслуживание:
Учить находить свое полотенце.
Задачи: развитие внимания. Артём
Трудовое поручение:
Помочь воспитателю полить комнатные растения в уголке природы.
Задачи: учить работать сообща. Совместная игра воспитателей и детей
Игровая ситуация «День рождения куклы Кати».
Задачи: знакомство с посудой, учить играть сообща. Сева,Егор
ООД Изобразительная деятельность (лепка).Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие. С. 41
Тема : «Делим булочку».
Задачи: учить размягчать пластилин,учить делить пластилин на части методом откручивания, воспитывать желание заниматься, развивать мелкую моторику.
Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушки
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ, указания, помощь.
Познавательная деятельность (сенсорика). Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие. С. 26-27
Тема : «Лампочка,гори»
Задачи: учить называть и различать цвета, развивать речь детей, увеличение словарного запаса.
Оборудование: лампа,цветные игрушки.
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ.
Прогулка 1. Наблюдение за листочками. Одни летят медленно, другие быстро.
(Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят.)
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
2. П/и «Прячем листочек».
Задачи: ориентация в пространстве.
3. Д/и «Назови правильно» (рассмотреть листочки).
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
4. Труд: сбор листьев в кучку.
Задачи: оказание помощи дворнику.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать в ходьбе приставным шагом.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и Лото малышам «Игрушки».
Задачи: закрепление названий игрушек.
Лера,Вика
Игровая ситуация:
«Мишка заболел».
Задачи: воспитывать сострадание и желание помочь. Арина
П/и
«Бабочки».
Задачи: развитие умения двигаться,не наталкиваясь. Егор,Кирилл
Прогулка
Работа с родителями Наблюдение за изменением погоды).
Дидактическая игра «Определить цвет»
Задачи:закрепить жёлтый цвет. Варя
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Задачи:учить действовать по сигналу. Кирилл
Труд:помочь воспитателю убираем игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа по ФИЗО:пройди между предметами (Кирилл, Арина)
Анкетирование: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Планирование образовательной деятельности
Тема : «Я и детский сад».(адаптация)
Четверг
02.09.2021 Образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Моя любимая игрушка».
Задачи: закрепление знаний об игрушках. Артём,Максим
ЧХЛ
З. Александрова «Катя в яслях»
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Самообслуживание:
Задвигаем стульчик после завтрака за столик.
Задачи: развитие внимания,воспитание аккуратности. Сева
Трудовое поручение:
Поможем воспитателю убрать игрушки на свои места в игровом уголке.
Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Лера П/и
«Наседка и цыплята».
Задачи: развитие внимания, ловкости. Егор
ООД Музыкальная деятельность
Вид деятельности Музыкальный р
пертуар Руководство воспитателям
Муз. – ритм. движения Ходим – бегаем». Музыка Е. Тиличеевой. [6] Направляет движение д
тей.
Слушание «Ласковая песенка». М. Раухвергер. [17]
Активизирует внимание детей на вид деятельности.
Пение «Бобик». Т. Попатенко. [63]
Поет вместе с детьми
Пляска «Певучая пляска». Русская народная мелодия. [4]
Показывает движения.
Игра «Прилетела птичка». Музыка Е. Тиличеевой. [39]
Играет вместе с детьми.
Изобразительная деятельность (рисование) Янушко Е. А. Рисованиу с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие. с. 48-50
Тема : «Спрячь картинку»
Задачи: учить держать карандаш правильно, проводить линии в нужном направлении,учить черкать,
Формировать интерес к рисованию.
Оборудование:карандаши,бумага.
Форма: подгрупповая
Приё мы:показ,объяснение,рассматривание работ,вопросы,обыгрывание.
Прогулка 1 Рассматривание листьев разных деревьев. В рощах желтый листопад. Утром уже холодно.
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
2 П/и «Наседка и цыплята».
Задачи: развитие внимания, ловкости. Вика
3 Д/и «Какой листочек у меня в руках».
Задачи: развитие речи, наблюдательности. Кирилл
4 Труд: подметание листьев на участке.
Задачи: оказание помощи дворнику. Егор
5 Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать детей в перешагивании через предметы. Лера
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Музыкально-театральная гостиная
Постановка сказки «Курочка ряба».
Задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Сева
Игровая ситуация:
«Кукла хочет спать».
Задачи: учить детей петь колыбельную.
Арина
Совместная игра воспитателей и детей
Игры с машинками и строительным материалом.
Задачи: учить играть сообща. Кирилл,Максим
Прогулка
Работа с родителями
Наблюдение за изменением ветра).
Дидактическая игра «Определить цвет»
Задачи:закрепить жёлтый цвет. Лера
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Задачи:учить действовать по сигналу. Егор
Труд:помочь воспитателю убрать игрушки после прогулки. Максим
Индивидуальная работа по ФИЗО:пробеги между предметами
Задачи:развивать координацию движений. Варя
Консультация: «Что необходимо знать родителям при поступлении в детский сад»
Планирование образовательной деятельности
Тема : «Я и детский сад».(адаптация)
Пятница
03.09.2021 Образовательная деятельность Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию
Беседа с детьми на тему:
«Что люди делают осенью».
Задачи: развитие речи и пополнение активного словаря. Егор,Артём
ЧХЛ
Е. Раннева «Светофор».
Задачи: прививать любовь к художественной литературе. Варя
Самообслуживание:
Задачи:Учить вытирать руки полотенцем.
Максим
Трудовое поручение:
«Убери вещи в свой шкафчик».
Задачи: закрепление знания своего шкафчика. Сева Игровая ситуация «Строим домик для зайки».
Задачи: учить играть сообща. Лера
ООД Двигательная деятельность с. 511М. Д. Маханёва,С. В. Рещикова. Игровые занятия с детьми 1-3 лет.
Тема : «Мы топаем»
Задачи:учить ребёнка простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни Оборудование:бубен
Форма:групповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
ЧХЛ Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. С. 8-10
Тема : Обыгрывание потешки «Чики-чики чикалочки.»
Задачи :воспитывать желание слушать народные песенки,продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (одежда)
Оборудование:тележка,куклы.
Форма:подгрупповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
Прогулка
Наблюдение за Солнцем. Греет слабо, не как летом. «Смотрит солнышко в окошко».
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
П/и «Догони мяч»
Задачи: развитие ловкости, быстроты. Артём
Д/и «Нарисуй солнце» (рисование на песке веточками).
Задачи:развитие мелкой моторики. Лера
Труд: уборка листьев в кучку.
Задачи: оказание помощи дворнику. Егор
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать детей в перешагивании из обруча в обруч. Арина
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
«Закрой окошко».
Задачи: учить находить предметы по цвету. Егор Самообслуживание:
Задачи:Продолжать учить мыть руки с мылом. Кирилл
Игровая ситуация:
У мишки День рождения – споем ему хороводную песенку «Каравай».
Задачи: создать радостное настроение у детей. Варя
Совместная игра воспитателей и детей
Игры с пирамидками.
Задачи: развивать мелкую моторику и знание форм. Арина
П/и
«Догони мяч».
Задачи: развитие ловкости и быстроты.
Вика
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Дидактическая игра «Нарисуй солнце» (рисование на песке веточками)
Задачи:развивать мелкую моторику. Лера
Подвижная игра «Догони мяч».
Задачи:действовать по сигналу. Арина
Труд:помочь воспитателю убираем игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа по ФИЗО:пробеги между предметами. Максим
Работа с родителями:Беседа о поведении ребёнка в семье,его привычках,о новом режиме дня,о любимых игрушках,о сне и питании дома.
Планирование образовательной деятельности
Тема : «Я и детский сад».(адаптация)
Понедельник
06.09.2021 Образовательная деятельность
Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика. «Зайчата».
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Чем занимались в выходные дни».
Задачи:развивать речь,пополнять словарный запас. Вика
ЧХЛ
Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
Задачи: развивать речь,объяснить,зачем дети ходят в детский сад. Егор
Д/и «Собери цветок».
Занятие: развитие мелкой моторики и восприятия цвета. Варя Самообслуживание:
Игра «Это с правой ножки, это с левой ножки».
Задачи: развивать внимание, воспитание аккуратности. Кирилл
Трудовое поручение:
Помочь воспитателю полить цветы в уголке природы.
Задачи: учить помогать взрослым. Арина Совместная игра воспитателей и детей
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Фрукты».
Задачи: закрепление знаний о фруктах. Сева
ООД Музыкальная деятельность
Вид деятельности Музыкальный репертуар Руководство воспитателям
Муз. – ритм. движения Ходим – бегаем». Музыка Е. Тиличеевой. [6] Направляет движение детей.
Слушание «Ласковая песенка». М. Раухвергер. [17]
Активизирует внимание детей на вид деятельности.
Пение «Бобик». Т. Попатенко. [63]
Поет вместе с детьми
Пляска «Певучая пляска». Русская народная мелодия. [4]
Показывает движения.
Игра «Прилетела птичка». Музыка Е. Тиличеевой. [39]
Играет вместе с детьми
Коммуникативная деятельность (развитие речи).Григорьева Г. Г. Играем с малышами:игры и упражнения для детей раннего возраста. Методическое пособие. с. 55-56
Тема : «Прятки»
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве,учить находить игрушки,находить их,развивать внимание и память.
Оборудование:платок,куклы.
Форма:подгрупповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
Прогулка Наблюдение «Осенний дождик».
Задачи: развивать интерес к явлениям природы. Вика
П/и «Солнышко и дождик».
Задачи: учить действовать по сигналу. Егор
Д/и «Узнай дерево по листочку».
Задачи: развитие наблюдательности. Лера
Труд: помочь воспитателю убрать игровой материал после прогулки.
Задачи: воспитывать желание помочь взрослым. Кирилл
Индивидуальная работа по ФИЗО с группой.
Задачи: учить строиться и ходить друг за другом. Сева
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и «Собери паровозик».
Задачи: закреплять умение выкладывать детали друг за другом. Максим
Самообслуживание:
Учить самостоятельно намыливать руки.
Задачи: воспитание аккуратности. Лера
Игровая ситуация:
«Как меня зовут?»
Задачи: учить детей называть друг друга по имени. Егор
П/и
«Птички и автомобиль».
Задачи: разучивание правил игры. Артём
Прогулка Наблюдение за небом.
Задачи:развивать наблюдательность. Артём
Дидактическая игра «Нарисуй облако» (рисование на песке веточками). Задачи:развивать мелкую моторику. Лера
Подвижная игра «Догони мяч».
Задачи:действовать по сигналу. Варя
Труд:помочь воспитателю убираем игрушки после прогулки. Максим
Индивидуальная работа по ФИЗО:пробеги между предметами
Задачи: учить действовать по сигналу. Кирилл
Работа с родителями: Консультация :«В детский сад без слёз,или как уберечь ребёнка от стресса?»
Планирование образовательной деятельности
Тема : «Я и детский сад».(адаптация)
Вторник
08.09.2020 Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Зайчата»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию
Беседа с детьми на тему:
«Вот какая кукла».
Задачи: закрепление знаний о частях тела.
ЧХЛ сказка «Теремок».
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Д/и «Найди домик».
Задачи: развитие восприятия цвета, формы. Самообслуживание:
Сапожки, куртки одеваем сами.
Задачи: воспитывать навыки самообслуживания.
Трудовое поручение:
«Каждой игрушке свой домик».
Задачи: Воспитание бережного отношения к игрушкам и аккуратности. Игровая ситуация «Уложим куклу спать».
Задачи: знакомство с постельными принадлежностями.
ООД Двигательная деятельность М. Д. Маханёва,С. В. Рещикова. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. с. 52
Тема : «Поиграем в ладошки»
Задачи: развивать у ребёнка умение соотносить свои движения со словами песни.
Оборудование:бубен
Форма:подгрупповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
Познавательное развитие. М. Д. Маханёва,С. В. Рещикова. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. с. 27
Тема : «Где кукла Ляля?»
Задачи: учить детей следить за действиями воспитателя и воспроизводить их,учить устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.
Оборудование:кукла.
Форма:групповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра
Прогулка Наблюдение за листопадом. Пение песни «Листья желтые летят».
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
П/и «Кто тише».
Задачи: ходьба с выполнением различных поручений.
Д/и «Кто лишний».
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
Труд: собрать листочки в ведерко.
Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.
Индивидуальная работа по ФИЗО с группой. Игра «Передай мяч».
Задачи: учить действовать по сигналу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
«Нанизывание бус».
Задачи: развитие мелкой моторики и закрепление цвета.
Самообслуживание:
«Учимся сами одевать шапочки».
Задачи: развитие навыков самообслуживания.
Игровая ситуация:
«Знакомство с вежливыми словами».
Задачи: воспитание культуры поведения.
Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Самостоятельная деятельность детей с напольным строительным материалом.
Задачи: учить играть сообща.
П/и
«Птички и автомобиль».
Задачи: разучивание правил игры.
Прогулка Наблюдение за небом
Задачи:развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Кто лишний».
Задачи: развитие речи, наблюдательности
Подвижная игра «Кто тише».
Цель: ходьба с выполнением различных поручений
Труд:помочь воспитателю убираем игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа по ФИЗО:пробеги между предметами
Задачи: учить действовать по сигналу.
Планирование образовательной деятельности
Тема : : «Я и детский сад».(адаптация)
Среда
09.09.2020 Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Зайчата»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию
Беседа с детьми на тему:
Рассматривание картинок на тему «Моя семья»
Задачи: закрепление названий членов семьи.
ЧХЛ
А. Барто «Во дворе»
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Д/и
«Чудесный мешочек»
Задачи: развитие мелкой моторики рук, определение на ощупь. Самообслуживание:
Учимся держать ложку.
Задачи: развитие ловкости.
Трудовое поручение:
Найди свой стульчик
Задачи: развитие памяти и внимания. Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья.
Задачи: закрепление пройденного материала.
ООД Изобразительная деятельность (лепка). Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие. С. 41-42
Тема : «Покормим птиек»
Задачи: учить отщипывать маленький кусочек от большого куска,развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься.
Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушки
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ, указания, помощь.
Познавательная деятельность (сенсорика). Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие. с. 27-28
Тема : «День и ночь»
Задачи: развитие зрительных ощущений,формирование представлений о свете и темноте.
Оборудование: лампа.
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ.
Прогулка Экскурсия на огород детского сада.
Задачи: познакомить с сезонными работами.
П/и «Прячем птичку».
Задачи: ориентация в пространстве.
Д/и «Овощи в корзину».
Задачи: учить выполнять игровые действия.
Труд: сбор листьев в кучку.
Задачи: оказание помощи дворнику.
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать в перепрыгивании через ручеек и прыжках на двух ногах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
Лото малышам «Игрушки».
Задачи: закрепление названий игрушек. Игровая ситуация:
«Кукла Маша просыпается».
Задачи: знакомство с предметами одежды.
П/и
«Поезд».
Задачи: учить правильно выполнять игровые действия.
Прогулка Наблюдение за ветром
Задачи:развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Определить цвет»
Задачи:закрепить жёлтый цвет.
Подвижная игра «Прячем птичку».
Задачи: ориентация в пространстве.
Труд:помочь воспитателю убираем игрушки после прогулки.
Задачи:воспитывать трудолюбие
Индивидуальная работа по ФИЗО:пробеги между предметами (Никита)
Задачи:учить сохранять равновесие.