Людмила Новожилова
Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
понедельник НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу
Утро
1. П. р. (К. д. ситуативный разговор, беседа, презентация) 2. Х. Э. р. (М. д. : слушание музыки) 3. С. К. р. (И. д, К. д.)
Публикация «Календарно-тематическое планирование: тема недели „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Инд. П. р. (п-и. д., к. д., целост. картины мира) 4. Развивающая игра «Что бывает зелёным». Цель: стимулировать развитие воображения и мышления.
1. Беседа «Какое сейчас время года». Ц. расширять знания детей о сезонных изменениях.
3. Рассматривание фотографий родного поселка. Ц. воспитывать любовь к малой родине. 2. Слушание песенок Железновой. Цель: формировать музыкальный слух. Привлечение родителей к изготовлению пасхальной открытки
Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Ц: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая) 1. Музыка 2. П. р. -приобщение к социокультурным ценностям. «Тарелочка из глины». Ц. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Прогулка
1. П. р. (П-и. д. Наблюдения за погодой, особенностями сезонных изменений в природе)
2. Ф. р. (И. д. : П. и.)
3. Инд. Ф. Р. (развитие движений) 4. С. К. р. (И. д. : катание с горки, выносной материал)
3. П. и.»Найди, где спрятано». Ц. формировать умение ориентироваться в пространстве. 1. Наблюдение за состоянием погоды. Ц. учить определять время года по характерным признакам. 2. П И: «Птички». Ц. упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь. «Зайка серый умывается». Карт. №8 Ц. упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 4. Игры с выносным материалом: машинками, ведерками, лопатками и т. д.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания. Полдник.
Вечер
1. П. р. (И. д. настольные, дид. игры)
2. Р. р. (Чтение сказок, рассматривание книжных иллюстраций и пр.) 3. Х. Э. р. (К. -м. д. изо, лепка)
4. Инд П. р. (сенсорика, ФЭМП) 4. Упражнение "Что бывает квадратным". Ц. учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления.
1. Д. и. «Продолжи последовательность»(геом. фигуры). Ц. развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. 2. Чтение К. Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: предоставить детям возможность договаривать слова.
3. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по замыслу детей. Ц. закрепить ранее полученные навыки конструирования.
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
Дата: 4 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
вторник НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро
1. С. К. р. (Б. ситуат. разговор, беседы, д. игры, мультфильмы, презентации).
2. П. р. (П. -и. д. детское экспериментирование, д/и на развитие естественнонаучных представлений и т. п.)
3. Ф. р. (Д. д. на развитие мелкой моторики пальцев рук: различные виды мозаик, шнуровок и пр).
4. Инд. Х. эст. р. (лепка) 3. Лепка «Неваляшка». Ц. Продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. 1. Презентация: «Весна-красна». Ц. уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Ц. выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес.
2. Создать условия для развития мелкой моторики: Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т. д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.
Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
Подготовка к завтраку, завтрак: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая)
1. Социально-коммуникативное развитие (психолог) 2. Физическое развитие: Пр. с: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка
1 П. р. (Наблюдения за объектами неживой природы)
2. Инд. Ф. р. (Д. д. : развитие движений)
3. Ф. р. (И. д. : п. и.)
4. С. К. р. (Т: труд. поручения, наблюдение за трудом)
2. П. и. "Через ручеёк". Ц. упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. 1. Наблюдение за солнцем. Ц. формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. (карт.)
2. П И: «Птички». Ц. упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь. «Зайка серый умывается». Карт. №8 Ц. упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 4. Создать условия для трудовой деятельности: Сбор поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер
1. Р. р. (ЗКР) 2. Р. р. (чтение х. л.)
3. С. К. р. : И. д. (с/р игры-ситуации) 3. Инд Х. эст. (изо)
3. Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Ц. продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.
1. Дид. игра «Кто у кого». Ц. уточнять и закреплять правильное произношение звуков (х, (хь, обращать внимание детей на наличие этих звуков в словах. 2. Чтение х. литературы по желанию детей. Ц. воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
3. Создать условия для самостоятельных с. р. игр-ситуаций: "Повар". Ц. способствовать развитию с. р. игр
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за солнцем. Ц. формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, обратить внимание на расположение солнца, сравнить с утренним наблюдением. (карт.)
2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).
Дата: 5 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
среда НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро
1. Р. р. (К. д. ситуативный разговор, рассматривание с. к. ; И. д. : дид-е и настольно-печатные игры) 2. П. р. (сенсорика, ФЭМП) 3. Ф. р. (Д. д., И. д. : п. и. и упражнения) 4. Инд. Ф. (к. г. н., зож)
4. Беседа «Зачем мыть руки». Ц. продолжить формирование КГН.
1. Д. и. «Подскажи словечко» Н. Нищева. Ц. развивать фонематический слух и воображение.
3. П. и. «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Ц. познакомить с новой игрой. (прилож)
2. Создать условия для игр детей на сенсорное развитие. Д\и «Разложи по цвету», «Разложи по форме». (блоки Дьениша). Ц. закрепления знаний цвета и формы.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
Подготовка к завтраку, завтрак: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая)
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.»Пр. с. : продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
2. Музыка
Прогулка
1. П. р. (Наблюдения за животным миром)
2. С. К. р. (Т. д. : труд. поручения)
3. Ф. р. (Д. д.)
4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений).
4. Упражнение «Кто быстрее». Ц. формировать умение оббегать предметы.
1. Наблюдение за птицами. Ц. продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. (карт.) 2. П. И. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, в соответствии с текстом, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой. 2. П И: «Птички». Ц. упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь. 2. Создать условия для труд. деятельности: Уборка мусора на участке.
Ц. учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Вечер
1. С. К. р. (Т. д. : труд. поручения и наблюдения за трудом) 2. Ф. р. (И. д., Д. д. : игры. и упражнения в физкульт. уголке). 3. Р. р. (Чтение сказок, разучивание потешек, стихов и. т. п.) 4. Инд. Ф. р. (Д. д. мелкая и крупная моторика, пальчиковые игры) 4. Пальчиковая игра «Деревья». Ц. развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 1. Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой. Ц. учить дежурить по столовой. 3. С. Маршак «Апрель». Ц. учить повторять небольшие произведения. 2. Создать условия для самостоятельных игр в уголке физо. (мячи, обручи, ворота, кегли)
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за птицами. Ц. продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. (карт.) 2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).
Дата: 6 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
четверг НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро
1. Х. Э. р. : К. М. д.
2. Р. р. (обогащение словаря)
3. Х-Э. р. : Изо
4. Инд. С. К. р. (Б, Т. д.) 4. Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать аккуратность. 1. Конструирование " Заборчик ". Ц. продолжать учить детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). Продолжать развивать представления о величине, форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм
2. Д. и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. 3. Организовать свободное рисование и раскрашивание (бумага, цветные карандаши, раскраски).
Индивидуальные рекомендации: разучивание дома с детьми стихов.
Подготовка к завтраку: Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Завтрак: индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая) 1. Речевое развитие: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Ц. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
2. Рисование: «Разноцветные платочки сушатся». Ц. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. 3. ФИЗО. Ц. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка
1. П. р. (П-и д., наблюдения за растительным миром)
2. Ф. р. (И. д. : П. и.)
3. С. К. д. (Т. труд. поручения)
4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений) 4. Упражнение "Поймай мяч". Ц. продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. (карт) 2. «Зайка серый умывается». Карт. №8 Ц. упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. П. и. "Лохматый пес". Карт. №19 Ц. упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. 3. Создать условия для коллективного труда по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер
1. Х. Э. р. (К. -м. конструирование из конструкторов различных типов) 2. Р. р. (Прослушивание, чтение стихов) 3. Х. Э. р. (М. : слушание детских песен)
4. Инд. С. К. р. : И. д. (дид. игры, игровые ситуации, ситуат. разговор)
4. Обучающее упражнение «Я — повар». Цель: показать способы ролевого поведения.
2. Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: вспомнить знакомую сказку. 3. Слушание песенок Железновой. Цель: формировать музыкальный слух. 1. Создать условия для самостоятельного конструирования из конструктора лего. (конструктор, карты к нему)
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. (карт) 2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).
Дата: 7 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
пятница НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро
1. Р. р. (И. д. : игры-ситуации)
2. Инд. Р. р. (общение, культура, обогащение словаря).
2. Х. Э. р. (М. : хороводные игры, итоговые мероприятия) 4. С. К. р. : И. д. (Настольные, дид. игры)
2. Д. и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
1. Игра ситуация «Приветливый ручей». Ц. Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
. (Губанова ст. 76)
3. Хороводная игра «Веснянка» Н. Нищева. Цель: расширять представления о весне. 4. Создать условия для самостоятельных настольных игр (кубики, мозаика, пирамидки, лото, домино)
Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Подготовка к завтраку, завтрак: индивидуальная работа по воспитанию культуры еды: умение держать столовый прибор в правой руке.
НОД (групповая)
1. Лепка «Зайчик». Ц. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. 2. Физическое развитие. Пр. с: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка
1. П. р. (Наблюдения за явлениями общественной жизни)
2. Ф. р. (И. д. : п. и.)
3. С. К. р. (И. д. : катание с горки, выносной материал)
4. Инд. р. р. (з. к. р.) 4. Упражнение «Медвежата». Цель: развивать координацию.
1. Наблюдение за транспортом, приезжающим на территорию детского сада. Ц. расширять знания о транспорте. (карт.)
2. «Зайка серый умывается». Карт. №8 Ц. упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. П И: «Птички». Ц. упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой. 3. Игры детей с выносным материалом (лопатки, мячи, строительный материал (на веранде).
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Вечер
1. Культурно-досуг. Х. Э. р, (М: музыкальные досуги, музыкально-дидактические игры); СК. р. (мультфильмы, театрализованные игры) 2. Р. р. (чтение сказок, прослушивание.) 3. Инд. Р. р. (Грамматический строй, связная, интонационная).
3. Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь.
1. Просмотр мультфильма «Как мы весну делали». Ц. формировать представления о признаках весны на основе видео просмотра.
2. Чтение х. литературы по желанию детей. Ц. воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за транспортом, приезжающим на территорию детского сада. Ц. расширять знания о транспорте. (карт.)
2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).