МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Удивительный мир озера Байкал» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование «Удивительный мир озера Байкал» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Цели: продолжить знакомить детей с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; продолжать формировать представления о взаимосвязи воды и ветра на Байкале через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи, о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Удивительный мир озера Байкал“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Баба-Яга на Байкале"

понедельник

8.10- гимнастика (муз. зал) с музыкальным сопровождением

9.00-психолог

10.35-познание (формирование целостной картины мира)

цели: продолжать знакомить с различными водоемами, с историческим озером «Байкал», данные которого добывались на протяжении нескольких десятилетий; продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

слушание аудиозаписи «Славное море «Великий Байкал»; просмотр презентации «обитатели озера», беседа (глубинная вода Байкала, ветры на Байкале);ситуация «. что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода»

10.35 музыка

Д/и – «Звук потерялся» - развитие внимания, фонематического слуха

Муз–дид. игра «Послушай, повтори» - умение воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок, развивать внимание, память. Утро: полив комнатных растений – актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля»- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека (всего живого, дать представление о некоторых видах природных водоемов.

Разучивание загадки про нерпёнка (книга «путешествие по Байкалу»)

Прогулка№1 (см. картотеку)

Вечер:

Д/и «Назови эндемиков озера Байкал» - закрепить и пополнить знания детей об обитателях озера Байкал. (центр игротеки) Д/и «Где были, что делала?» - умение детей общаться самостоятельно (с опорой на фотографии) делиться своими впечатлениями; рассматривание фото из домашнего альбома (на Байкале, на море)

м. п. игра «Земля, воздух, вода» - воспитывать самостоятельность, развивать культуру движений

(центр искусства)

СХД (оригами)«Кораблик»- закреплять умение работать в технике оригами; воспитывает взаимопомощь, воображение (обыгрывание –путешествие по озеру Байкал).

вторник

8.10- гимнастика (спорт. зал) с инструктором по физическому воспитанию

9.00- коммуникация

цели: развивать навыки построения предложений по схеме, формировать умение подбирать определения и эпитеты к слову «вода», развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок; продолжать учить вычленять звуки в слове; развивать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться)

•кроссворд с загадками (волна, море); слов/игра «Какая вода?»; речевая игра «Предложение» по схеме; игра «Третий лишний (картинка о воде).

9.40- художественное творчество (рисование)

Кораблик

цели: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, учить подбирать нужные цвета (по указанным цифрам); развивать чувство цветоощущения, умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

•Игра на внимание, фотовыставка «по морю-океану», обсуждение предстоящей работы, рисование, выставка.

11.00 физическая культура (бассейн)

Д/и «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематических слух, учить различать различные слова, близкие по звуковому составу.

Утро: Работа в уголке книги «Байкал» - продолжать знакомство с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедия, худож. литература; прививать интерес к литер-ре разных жанров.

Дидактическая игра «Мы положили с собой в чемодан…» - развивать память, внимание, наблюдательность.

Прогулка№1 (см. картотеку)

Вечер:

экспериментирование «Что такое воздух», с ветром; вывод ветер – это движение воздуха. Если дунуть на воду, получаться волны. Большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

(центр книги, искусства) рассматривание

картин Г. А. Семенов «Байкал», И. А. Юшков «Байкал. Утро» и др. -формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, формирование умения считаться с интересами других.

среда

8.10- гимнастика (муз. зал) с воспитателем (комплекс №1, см. картотеку)

9.00- познание (формирование элементарных математических представлений)

цели: закреплять знания о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес, внимание и память.

10.40- музыка

15.30- художественное творчество (лепка) «Водоем пресной воды в Прибайкалье и его обитатели»

цели: продолжать учить детей лепить животных, используя форму (шар, овал); соединять части методом примазывания; формировать желание доводить работу до конца.

Игра «Угадай кто спрятался» (омуль, нерпа, чайка и др., рассматривание иллюстраций, игра. п. характера, объяснение этапов и приемов работы, творческая работа, выставка. Д/и «Раз, два» - умение согласовывать имена существительные с числительными. активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, наблюдательность.

рассматривание альбома «Озера мира»

цель: - рассказать о том, какие водоемы называют озерами, показать изображения известных озер (на примере о. Байкал)

Утро:

(центр науки) познавательно-исследовательская деятельность-путешествие по карте Иркутской области: «Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется? Выкладывание из пуговиц контура о Байкал, подбор и обозначение цветной тканью его глубины.

Прогулка№2 (см. картотеку)

Вечер:

игры – соревнования: добеги до флажка, доползи до предмета и др. - расширять двигательный опыт, самостоятельный контроль за игровым действием.

«Буквенное лото» - развивать фонематический слух, внимание, умение слушать.

игры в шашки - развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления.

СХД (аппликация) «Рыбы Байкала»

цель: закрепить умение детей самостоятельно создавать образ рыб, используя в работе арбузные семечки и др. природный материал.

четверг

8.10 - гимнастика (спорт. зал) с инструктором по физическому воспитанию

9.00 -познание (формирование элементарных математических представлений)

цели: закреплять навыки счета на ощупь, упражнять детей в прямом и обратном счете, умение соотносить цифру с количеством.

•Упражнение «Прямой и обратный счет», Игра за столами, «Какой цифры не стало?», Работа в тетрадях, игра с пуговицами.

9.50– физическая культура

10.30 - художественное творчество (рисование)

«Серебряные нити всю землю напоили»

цели: закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок (красками, учить подбирать нужные цвета и составлять оттенки, дополнять рисунок мелкими деталями (капли, круги на воде); формировать умение правильно вести себя в природе; воспитывать эстетическое восприятие. Загадки и стихи о воде, рассматривание иллюстраций, игра «Ошибка художника», рисование, выставка.

Д/и «Отвечай-ка» - упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Бывает, не бывает» - способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Утро:

Этическая беседа «За труд говорят спасибо»-беседа помогает понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. (этические беседы с детьми 4-7 лет, с. 63)

КГН– формировать навыки самообслуживания

Прогулка№2 (см. картотеку)

Вечер:

КХБТ –уборка на стеллаже с игрушками – формировать у детей умение трудиться в коллективе.

Теневой театр – драматизация по бурятской легенде «Богатырь Байкал»

Игры с физ. Пособиями «Попади в обруч»- развивать глазомер, ловкость, мышцы рук.

(музыкально-театрализованный центр) – игра на муз. инструментах – ( звуки воды: волны, дождя, водопада) – умение импровизировать, развитие творческих способностей.

пятница

8.00- гимнастика (муз. зал) с воспитателем (комплекс №1, см. картотеку)

9.00 – ЧХЛ «Сказание о Байкальской розе ветров» («Путешествие по Байкалу» с. 60)

цели: познакомить детей с новым произведением, помочь определить сказочные эпизоды.

9.40 - познание (конструирование) «Пароход»

цели: учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования; развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия.

Стихотворение о Байкале, фотовыставка «лодочки», беседа; изготовление, обыгрывание.

10.35 - физическая культура

15.30 - итоговое мероприятие, театрализованное представление «Кощей на Байкале»

цели: доставить детям радость и удовольствие от представления; расширить знание детей об обитателях Байкала.

«Нарисуй орнамент» - для развития мелкой моторики руки; упражнение в ориентировке на листе бумаги.

Утро:

Д/и «Придумай предложение» - учить строить предложение по образцу, развивать речевую и мыслительную активность.

Пальчиковая игра «Налим»

(Пальчиковые игры для детей 5-7 лет, Интернет-ресурс)

Прогулка№3 (см. картотеку)

Вечер:

Чтение бурятской легенды «Богатырь Байкал»

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»(зун, утахн, зангила) –познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила, развивать внимание, ловкость. м. п. игра «Море волнуется» - умение самостоятельно выбирать ведущего, соблюдать правила игры.

Д/и «Какая бывает вода» - свойства воды (самостоятельные эксперименты с водой)

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка корабля к плаванию» - учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Удивительный мир озера Байкал» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июля 2022 в 05:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Удивительный мир озера Байкал» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будникова (УИ 312368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД