Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Батова
Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста

Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает мир природы с ее тайнами и открытиями. Ребенку интересно все, а вот помочь ему, увидеть целостную картину изучаемого объекта, задача для нас - взрослых.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по теме "Арктика и Антарктика - царство льда и снега" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: ознакомление с Арктикой и Антарктикой, специфичностью природных условий края, животным миром

Задачи: знакомить с самым холодным континентом – Арктикой и Антарктикой; рассказывать о природной зоне, как животные приспособились к жизни при низких температурах; совершенствовать связную речь путем составления описательных рассказов о животных, пополнять и обогащать словарный запас; формировать любознательность, вызвать желание охранять и беречь природу.

Итоговое мероприятие: Лепбук «Животные Севера»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Если ты обморозился», «Лед – это опасно»

Проблемная ситуация «Как спасаются животные от врагов», «Как помочь исчезающим животным»

Развивающие игры «Найди предметы по силуэтам», «Найди правильную тень», «Ледяные лабиринты», «Колобок на Севере» (Журнал «Непоседы», «Умняша»)

Выставка игрушек животных Севера и Антарктики

Оформление выставки рисунков детей «В далекой снежной Арктике и Антарктике»

Презентация лепбука «Животные Севера»

Познавательное развитие

Беседы «В краю вечной мерзлоты», «Там, где всегда мороз», «Жизнь людей на Севере», «Белый медведь – властелин Арктики», «Как зимуют животные Севера», «Пингвины в Антарктиде»

Рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Собачья упряжка», «На крайнем Севере»; альбомов, иллюстраций по теме «Крайний Север», «Антарктида»

Презентации "Антарктида", "На Крайнем Севере"

Экспериментирование «Айсберг» (свойства льда, «Почему животные Арктики не замерзают», «Полярное сияние» (магнитные силы Земли)

Дидактические игры [/b]«Кто где живет?», «Ветвистые рога»

НОД

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Речевое развитие

Загадывание и отгадывание загадок о животных Севера, Антарктиды

Чтение и заучивание стихов «Варежка для мишки» Л. Сашина, «Белый медведь» В. Донской

Словесные игры «Что я за зверь?», «Составь предложение», «Расскажи о животном», «Назови, что чье», «Кто чем защищается?»

НОД

Тема: «Рассказывание по картине «Северные олени»

Тема: «Путешествие с медвежонком Умкой»

Тема: «Рассказывание по картине И. Шишкина «На Севере диком»

Тема: «Путешествие снежинки-пушинки»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие: слушание песен «Северный олень», «Увезу тебя я в тундру"

Творческая мастерская:

- игрушки-самоделки «Морской котик», «Веселые пингвины», «Пингвин на льдине»

(журнал «Непоседы»)

- макеты «На Севере», «Антарктида»

Строительные игры «Зоопарк»

НОД

Лепка: «Мы поедем, мы помчимся»

Аппликация: «Где-то на белом свете…»

Рисование: «Белые медведи», «Пингвины»

Конструирование:

«Берлога для белого медведя» (коллективная работа из бросового материала, «Пингвины» (природный материал

ЧХЛВ. Чаплина «Варежка», Сказка «Два Мороза», Л. Сашина «Варежка для мишки»,

Е. Чарушин «Олениха с олененком», Юкагирская сказка «Кто оленя научил быстро бегать».

Г. Снегирев «Про пингвинов», Якутские сказки «Серебряные рога», В. Донской «Белый медведь», Нанайская сказка «Айога», Сказки народов Севера

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Животные Севера»

Подвижные игры «Ловкий оленевод», «Льдинки, ветер и мороз», «Быстрый олень», «Гонки на нартах», «Полярная сова», «Бой лосей», «Бой Медвежат», «Важенка и оленята», «Звери и птицы»

Физминутки «Пингвины», «Пингвины на льду», «Северные олени»

Игры с движениями «У оленя дом большой», «Пингвин», «Белый мишка»

Пальчиковая гимнастика «Пингвин», «Мишка»

Развивающая предметно-пространственная среда

Центр игр:

- настольно-печатная игра «Колобок на Севере», «Ледяные лабиринты»;

- игрушки животных Севера и Антарктики;

- макеты льдины, берлоги белого медведя;

- северное панно.

Центр познания:

- иллюстрации и картинки на тему «Север», «Жизнь людей на Севере», «Народы Севера», «Животные Севера»; «Животный мир Антарктики»

- оленьи рога, мех

Центр математики:

- счетный материал: пингвины, оленята, белые медведи (плоскостные изображения);

- головоломки, «Ледяные лабиринты»

Центр речевого развития:

- предметные картинки с изображением северных животных.

- настольно-печатная игра «Один и много», «Собери семью»

Центр книги:- художественная литература о жизни на Севере;

- энциклопедии по теме «Север», «Антарктида»

Центр изодеятельности:- раскраски «Животные Севера, Антарктиды»

- шаблоны северных животных, пингвина;

- схемы рисования белого медведя, морского котика, пингвина

Центр физического развития:

- шапочки северных животных пингвина;

- макеты льдин, снежки

Взаимодействие с родителями

Участие в создании

- лепбука «Животные Севера» (подбор картинок);

- макетов льдин, берлоги из пенопласта.

Просмотр с детьми видео фильмов о Севере, мультфильма про медвежонка Умку, мамонтенка.

Заучивание стихотворений о северных животных; подбор энциклопедии, чтение детям художественных произведений по теме.

Пополнение материалами творческой мастерской.

Просмотр презентации лепбука «Животные Севера»

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мир сказок» для старшего дошкольного возраста Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 10 месяц: январь день недели среда Прием детей в группе. Беседы с родителями.

Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения) Ноябрь Лексическая тема: "ОСЕНЬ" Ознакомление с окружающим миром. Тема «Наступила осень». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Программные.

Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (второй год обучения) ОктябрьЛексическая тема: «Овощи».Ознакомление с окружающим Программные задачи :Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи, названия.

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2–3 года) Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2-3 года) Недели Сентябрь Итоговые мероприятия 1 НЕДЕЛЯ Давайте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Образовательная ситуация по картине для детей старшего дошкольного возраста «В укрытии от снега» Образовательная ситуация «В укрытии от снега» (английский художник Артур Джон Элсли) Цель образовательной ситуации: рассматривание и краткое.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Царство грибов» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Царство грибов» 2-6 октября Цель: Цель: познакомить детей с многообразием грибов,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:19
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....