Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (25.03. – 29.03.)
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 25.03.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» цель: учить составлять описательные рассказы.
ЧХЛ «Хитрая мама» С. Погореловский цель: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой.
Д/и «Цепочка добрых слов» цель: активизация словаря
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка. Иван, Варя, Олег. Утренняя гимнастика «Мамин день»
Самообслуживание: продолжать совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Иван, Вика Е.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Арина, Марк.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья» игровая ситуация «Как мы можем помочь бабушке» цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкальная игра: «Узнай по голосу» цель: продолжать развивать слуховое внимание.
Д/и Русская народная игра-забава (словесная) «Этот пальчик хочет спать» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Индивидуальная работа: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек, учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Егор Март., Лера, Олег.
Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Амалия, Иван.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) продолжать с детьми протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Вика Ч., Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«У куклы новоселье» цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
П/и «Ловишки» цель: развивать двигательную активность.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа «День рождения - праздник детства!» цель: помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) продолжать напоминать детям о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Варя, Олег. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Зоопарк» игровая ситуация «кормление животных» цель: обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник 26.03.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Как вести себя в группе» цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
ЧХЛ стихотворение «Хнык» В. Берестова цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, беседовать по прочитанному.
П/и «Перелет птиц» цель: развивать реакцию на словесные сигналы.
Индивидуальная работа: «Кто чем занят утром, днем, вечером?» (что я делал днем; моя мама вечером…; папа утром…; все мы ночью) Кирилл, Соня. Утренняя гимнастика «Мамин день»
Самообслуживание: продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Артем, Алена.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Арина, Никита. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Строим дом для братьев наших меньших» цель: развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их, воспитывать чувство любви к животным, желание им помогать, заботиться о них.
Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) цель: вызвать эмоциональный отклик.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Теремок» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Д/и «Передай настроение» цель: развитие умения передавать настроение.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла.
Индивидуальная работа: продолжать учить соотносить с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения, отгадывать математические загадки, сравнивать предметы разных размеров по величине Иван, Арина. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Зачем делать добро?» цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, заботы друг о друге.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: продолжать мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Кирилл, Лера. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Супермаркет» игровая ситуация «Мы приехали за покупками» цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа- обсуждение по просмотру мультфильмов «Добро пожаловать» цель: учить доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Наведение порядка в группе»
цель: продолжать формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности Егор Март., Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Дом для бездомных животных» цель: развитие умения анализировать постройки.
Взаимодействие с родителями
Информация «Как превратить чтение в удовольствие» цель: помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда 27.03.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Как ухаживать за домашними животными» цель: воспитание бережного отношения к животным.
ЧХЛ Л. Толстого «Воробей на часах» цель: беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.
Д/и «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу цель: воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
Индивидуальная работа: «Сравни по размеру» цель: развитие глазомера, зрительного восприятия. Артем, Варя. Утренняя гимнастика «Мамин день»
Самообслуживание: продолжать закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Марк, Арина.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Проверим карандаши»
цель: продолжать закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Кирилл, Вика Ч. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Парикмахерская» игровая ситуация «приведем себя в порядок» цель: познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ С. Прокофьев «Сказка про маму» цель: учить оценивать поступки героев.
Конструирование «Ворота для машины Айболита» цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
Материал: кирпичики
Индивидуальная работа: продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству, воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи, учить рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. Вика Ч., Иван. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Моя мама - лучшая самая» цель: учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке, развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина» цель: продолжать закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Никита, Олег. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Городок для кукол»
цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Что я могу сделать для своего города?» цель: обратить внимание детей на чистоту на улицах города: дворники, мусороуборочные машины. Как дети могут помочь взрослым в «городских работах»? (не мусорить, подметать, собирать мусор вместе со взрослыми и т. д.) Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» цель: продолжать закреплять представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Кирилл, Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Я – водитель» игровая ситуация «учимся водить автобус» цель: расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг 28.03.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Какое доброе дело я сделал?»
цели: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
ЧХЛ Г. Остер «Как хорошо дарить подарки» цель: формировать этикет межличностных отношений через литературу.
Д/и «Придумай предложение» цели: формировать у детей умение строить распространенное пред-ложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа: работа с ножницами- учить закруглять углы у квадрата и прямоугольника. Амалия, Вика Е. Утренняя гимнастика «Мамин день»
Самообслуживание: продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Олег, Соня.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) проблемная ситуация: «Что нужно делать, чтобы полотенце не потерялось?» цель: продолжать учить вешать полотенце на место. Иван, Лера.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Лесенка для черепашки»
цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Занятия
Прогулка
Вечер Дыхательная гимнастика «надуй шарик»
П/и «Перелет птиц» цели: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
ЧХЛ В. Руссу «Много мам на белом свете» цель: воспитывать любовь по отношению к маме.
Индивидуальная работа: «Геометрическое лото» цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Соня, Егор Март. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Наша-то хозяюшка» цель: знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игровая ситуация: «Научим друг друга» цель: продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Олег, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Поликлиника» игровая ситуация «Ставим укольчик» цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа: «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) цель: познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость. Самообслуживание: продолжать закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Амалия, Лера. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Мост для пешеходов» цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как воспитать доброту и отзывчивость» цель: обогащение педагогических знаний родителей.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница 29.03.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Встреча весны – пришел Федул теплом подул» цель: продолжать знакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа.
ЧХЛ р. н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам и чтению книг.
Д/и «Скажи одним словом» цель: закреплять умение определять и называть обобщенное слово.
Индивидуальная работа: продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте, приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа Арина, Марк. Утренняя гимнастика «Мамин день»
Самообслуживание: продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Марк, Соня.
Ситуация общения: «Дымковская игрушка» цель: знакомить с историей дымковской игрушки, народными промыслами. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Разные машины» цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ стихотворения «Маша варежку надела….» цель: знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
П/и «Гори, Солнце, ярче» цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, четко произносить слова игры.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед) «Хорошо здоровым быть!» Задачи: способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения; содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлений через игру и игровые упражнения; способствовать согласованию речь с движениями; формировать умение работать и играть в коллективе.
Индивидуальная работа: продолжать вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук, формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями Кирилл, Вика Ч., Лера. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Русская матрешка» цель: продолжать знакомство с народными промыслами – русской матрешкой.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши» цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Варя, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Детский сад» игровая ситуация «Помощник воспитателя Светлана Васильевна» цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа «Как вырасти здоровым» цель: закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. Самообслуживание: продолжать совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Варя, Лера, Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Сделай орнамент» цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры
Взаимодействие с родителями
Памятка «Советы родителям по заучиванию стихотворений» цель: повышение родительской компетенции