Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Наша Родина»

Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Наша Родина»

Целевые ориентиры: Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для уточнения и расширения и систематизации представлений детей о родной стране – о России.

Задачи:

- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;

- вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;

- продолжать знакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;

- развивать представления о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огром-ная многонациональная страна;

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности „Наша Родина“» размещена в разделах

- формировать чувство принадлежности к малой родине, через ознакомление с социокультурными традициями родного края;

- расширять представление детей о родном крае, закрепить знания детей о достопримечательностях Хакасии и г. Абакана, о названии главных улиц;

- подвести к пониманию обобщенного понятия «малая Родина»;

- воспитывать интерес и любовь к родному краю, «малой Родине»

- развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;

- развивать умение создавать конструкции, объединённые общей темой;

-развивать умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблиц;

- обогащать словарь детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать бе-седу;

- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.

- стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Индивидуальная работа с детьми:

- Активизация словаря по теме.

-Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; обра-зовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

- Развитие лексико-грамматических представлений, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Глобус и карты Земли. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «Как жили на Руси в древние времена», «Россия - страна будущего"», бросовый материал для конструирования.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Россия – Родина моя!».

Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке к составлению коллажа.

Понедельник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Как называется наша Родина? Что обозначает её название?». Выучить пословицу «Москва всем городам мать!». Принимают участие в беседе. Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Н/и «Пу-ешествуем по стране». Игры в центрах занятости. Логоупр. «Берёзонька во поле стояла…»- развитие интонационной выразительности, координации речи с движениями – Богдан, Саша С., Ярослав, Настя Ш., София. Расширить представления детей о своей Родине, географии России.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Связная речь: Пересказ рассказа К. Ушинского «Моё Отечество».

2. Логопедическое

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за неживой природой – за воздухом. Труд в природе: подметание веранды. Наблюдают, обсуждают. П/и. «Ловишки», «Охотники и звери», «1,2,3-вместе соберись». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в работе с мячом (отбивание от стен, земли и ловля) - Миша, Марта, Вероника, Саша М. Помочь в ходе наблюдения подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры. Нужен всему живому.

12.00-12.10 Чтение отрывка стихотворения С. Есенина «Гой ты, Русь моя родная…». Массаж биологически активных зон Су-джок. Пальчиковая гимнастика «Моя земля». Внимательно слушают, обсуждают, беседуют по произведениям. Выполняют упражнения. Развитие слушательской культуры, умения видеть художественный замы-сел произведения. Учить детей пони-мать язык поэтического творчества, способствовать его освоению детьми.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Основная гимнастика

15.35-18.20 Прогулка: игры с выносным материалом. Наблюдение за увеличением светового дня. Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Ёж и мыши». Д/и «Назови первый звук» развитие фонематического слуха, умения выделять первый звук в слове – Ира, Максим, Богдан, Ярослав.

Умение играть дружно. Учить получать радость от выполненной работы.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Моя семья». КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «кто больше увидит и назовет»- умение давать словесные характеристики называемому предмету – Рома Ч, Аима,., Ваня, Дамир, Даниил. Развитие навыков коллективной рабо-ты с использованием окружающего пространства группы.

Вторник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Когда мы едины – мы непобедимы». Дыхательное упр. «Надуем шарик». Работают с календарём природы, с энциклопедиями. Предложить листы с изображением герба для раскрашивания. Игры в центрах занятости. Д/и «Один-много», «Составь предложение» - Рита, Алиса, Ярослав, Настя Ш. Формировать представления о много-национальном составе страны, дружбе народов России.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема:1 Логопедическое.

2. Математика: № 20 «Сундук со сказками» (Знаки: больше, меньше).

Физкультура на улице 10.30-11.00

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за сосной. Эксперимент «Наш помощник – нос» - вывить значение обоняния в жизни человека. Наблюдают, обговаривают. П/и. «Волки во рву», «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности: «Кого не стало». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ориентации относительно себя по команде ведущего – Ира, Настя М, Саша М., Ваня, Да-ниил. Развивать познавательную активность детей, умение узнавать сосну по характерным особенностям её строения, отличающим её от других деревьев.

12.00-12.10 Чтение произведения М. Исаковского «Поезжай за моря и океаны» - беседа по содержанию. Массаж биологически активных зон. КГН. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Учить видеть красоту природы в произведении. Работа над выразительностью речи. Профилактика простудных заболеваний.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. РНК: «Городецкая роспись»

15.35-18.20 Прогулка: проблемная ситуация «Какая страна лучше?». С. /р игра «Путешествие к Салбыкскому кургану». П/и «Пустое место «Заморожу», «Перебежки». Знакомятся с новой игрой, обговаривают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Игра-ситуация «Поздравлялка» - вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь – Аима, Бог-дан, Саша К, Миша Воспитывать понимание того, что Родина – самая лучшая страна.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Н/п. игры сбор пазлов. Пластический этюд «В горах». КГН. Д/и «Дорожные знаки». Самостоятельна деятельность в центре занятости. Д/и «Собери флаг» (набор геометрических фигур) – Глеб, Рома, Вероника, Даниил. Умение играть дружно в коллективе. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-ровать способность согласовывать свои действия.

Среда.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Слушанье Гимна России, просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию. Рассматривают иллюстрации, участвуют в беседе, рассуждают. Д/и «Кто где живет?». Д/и «Где спрятался звук?» умение слы-шать и называть позицию звука в слове – Рома, Вероника, Ира, Даниил, Марта. Развитие представлений о России. Со-вершенствовать грамматически пра-вильную речь (в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Хакассии – хакасы и т. д.)

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема:1. Рисование: «Родная страна» (пейзаж)

2. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за грузовым транспортом. Д/и «Чем похожи, чем не похожи». Расчищенные кормушек от снега и под-кормка птиц. Наблюдают, высказывают своё мнение и предположения. П/и: «Серсо», «Море, небо, дорога», «Совушка-сова». Развитие физических качеств: П/упр. «проведи мяч клюшкой вокруг кеглей» –Ярослав К., Максим, Настя Ш., Дарина К. Развивать умение различать грузовой и пассажирский транспорт, знать его назначение и применение. Развивать воображение, внимание, желание помогать птицам в холодный период.

12.00-12.10 Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки». Беседа по произведениям. Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка

15.35-18.20 Прогулка: трудовые поручения в уголке природы и дежурство. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?». П/и «Море, небо, дорога», «Цепи кованные». Катание с горки. Д/и «Закончи предложение» (озеро глубо-кое, а море … (глубже); холм высокий, а гора) – Аима, Глеб, Ваня, Рита, Софья. Выявить и расширить представления о президенте и правительстве России.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Вечер загадок и русских народных сказок. КГН. Рисование по трафаретам, обыгрывание сказок настольным театром. Д/упр. «Соедини по точкам» - упражнять в умении создавать, (обводить) по точкам рисунки, развивать моторику руки - Настя М., Алиса, Настя Ш., Саша С, Дамир Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии устного русского народного творчества.

Четверг.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Главный город нашей страны». Знакомство с пословицами: «Родина краше Солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Повтор чистоговорок по заданию логопеда – Алиса, Ира, Рома, Вероника, Глеб. Уточнить и систематизировать знания о столице России – Москве. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

2. Лепка: пластилинография «Люблю берёзку русскую»

3. Основная гимнастика

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение и рассматривание камней на участке ДОУ. Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Холодно-горячо», «Ловишки парами», «Третий-лишний». Д/и «Живое-не живое». Развитие физических качеств: умение маршировать в ногу в паре –Максим, Даша, Саша С., Юля, Настя М. Закреплять представление о камнях как о части не живой природы.

12.00-12.10 Чтение и заучивание наизусть стихотворения М. Пляцковского «Слышишь песенку ручья? Это Родина моя!». Д/и на развитие ЗКР «Кто узнает, что зву-чит?». КГН. Слушают произведение, выска-зывают своё отношение к прочитан-ному. Отгадывают муз инструмент, называют его. Продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров. Развитие речевого дыхания, темпа и ритма речи, фонематического слуха.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-18.20 08.02. День российской науки. Беседы о профессиях в науке. «Лаборатория знаек» (опыты и эксперименты). Участвуют в экспериментировании, делают зарисовки, выводы. Штриховки в разном направлении - Саша М., Богдан. Дамир, Ваня, Даниил. Развивать познавательный интерес, умение строить гипотезу, подтверждать или опровергать её.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Рефлексия дня. ТРИЗ – творческие задания: «Что будет, если?», «Хорошо-плохо», «Родина – это…». Д/и «Посчитаем» - состав числа 7 из еди-ниц - Миша, Настя Ш., Саша К., Аима. Способствовать умению высказывать свою точку зрения, анализировать свою деятельность.

Пятница.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Обобщающая беседа «Как велика моя земля, как широки её просторы». Ребусы. Работают с календарём природы, рассматривают фото, иллюстрации. «Панорама добрых дел». Д/упр. «Назови одним словом» - Рита, София, Саша К., Глеб. Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать ак-куратность при подготовке к заняти-ям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звуки [Т]-[Д].

2. «Картинная галерея»: «Место свиданий» Ю. И. Пименов.

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Познавательно-исследовательская деятельность: «Чистая вода?». Трудовые поручения. Смотрят экспериментируют, рассуж-дают, делают выводы. П/и «Мы-веселые ребята», «Баба-Яга», «Два Мороза». Упражнения на отработку ОВД: трени-ровка в марше парами – Алиса, Вероника, Аима, Саша К. Знакомство со свойствами разных материалов при взаимодействии с бумагой. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

12.00-12.10 Чтение произведения А. Прокофьева «Нет на свете Родины прекрасней». Игры с пальчиками. КГН. Знакомятся с произведением, беседуют по содержанию. Отгадывают загадки. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка

15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Изготовление коллажа «Россия – Родина моя!».

Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и вороны». Составляют коллаж. Развитие силы голоса, речевого дыха-ния, умения действовать по сигналу - Рома, Дамир, Глеб, Даша М.

Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспо-собленностью людей к ним.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.

Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по лексической теме. Штриховка букв - Даниил, Марта, Миша, Максим. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.

Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке к созданию коллажа по лексической теме.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Наша Родина»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД