Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (октябрь-ноябрь)

Людмила Дудкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (октябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

октябрь

Тема недели

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

1

«Домашние животные и их детёныши»

Познакомить с домашними животными: коровой, козой, лошадью.

• Закреплять названия домашних животных и их детёнышей; знание о назначении домашних животных и их пользе для человека.

• Объяснить происхождение слова «домашние».

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Познание ФКЦМ

«Домашние животные»

Познание ФЭМП

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (октябрь-ноябрь)» размещена в разделах

«Счёт предметов до 6»

Познание ПИиПКД

«Конструирование машины»

Коммуникация Р/р

«Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребёнком»

Чтение худ. Литературы

«Н. Телешов «Крупеничка» (чтение). Потешки и сказки о животных»

Художественное творчество (рисование)

«Усатый – полосатый»

«Нарисуй своих любимых животных»

Художественное творчество (лепка)

«Котёнок»

-Наблюдения за обитателями уголка природы.

-Беседа «Домашние животные». «Домашние птицы»

- Рассказывание «Мой любимый питомец»

-Конструирование «Собачка из бумаги»

- Слушание голосов домашних животных

- Д/и «Найди по описанию»

-Рисование домашних животных и птиц с использованием трафаретов

-Настольная игра «Мамы и детки»

-Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные и птицы»

Участие в создании фотовыставки

«Мой домашний питомец»

2

«Дикие животные и их детёныши»

• Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц) : где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

• Закреплять названия диких животных и их детёнышей.

• Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Познание ФКЦМ

«Как звери к зиме готовятся»

«Познание ФЭМП

«Счёт предметов до 7»

Познание ПИиПКД

«Экспериментирование с водой (у воды нет запаха)»

Коммуникация Р/р

«Пересказ сказки «Лиса и рак»

Чтение худ. Литературы

«Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание)

Художественное творчество (рисование)

«Весёлые игрушки»

«Укрась платочек ромашками»

Художественное творчество (аппликация)

«Блюдо с фруктами и ягодами»

-Беседа «Кто живёт в лесу?»

- Отгадывание загадок

-Словесное упражнение «Угадай кто?» (описание животных по вопросам)

-Подвижная игра:

«Заяц и капуста»

- Слушание голосов диких животных

-Д/и «Кто где живёт»

«Дикие животные»

-Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные»

-Рисование диких животных с использованием трафаретов

Создание выставки «Дикие животные в русской народной сказке»

октябрь

Тема недели

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

3

«Животные севера»

• Продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни.

• Рассказать об охране природы, помощи человека диким животным.

• Поддерживать интерес к природе родного края.

Познание ФКЦМ

«Животный мир нашего края»

«Познание ФЭМП

«Счёт предметов до 8»

Познание ПИиПКД

«Экспериментирование с водой (с водой и без воды)»

Коммуникация Р/р

«Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказа по ней»

Чтение худ. Литературы

«П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)

Художественное творчество (рисование)

«Девочка в нарядном платье»

«Здравствуй, это я!»

Художественное творчество (лепка)

«Зайчик»

- Беседа «Кто живет в тундре?»

- Рассказ «Как животные человеку помогают»

- Рассматривание иллюстраций животных севера.

- П/и «Олени и медведи»

- Д/и «Охотник», «Кто (что) летает»

- Рассматривание энциклопедии «Животные северного края»

- Рисование животных по готовым шаблонам

- Составление сообщений на тему: «Интересные факты из жизни животных севера»

4

Народное творчество.

«Золотая хохлома»

• Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Учить: выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.

• Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью.

• Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Познание ФКЦМ

«Золотая хохлома»

«Познание ФЭМП

«Счёт предметов до 9»

Познание ПИиПКД

«Конструирование самолёта»

Коммуникация Р/р

«.Составление рассказа «Много у бабушки с нами хлопот»

Чтение худ. литературы

«Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (рассказывание)

Художественное творчество (рисование)

«Золотая хохлома»

«По мотивам хохломской росписи»

Художественное творчество (аппликация)

«Троллейбус»

- Цикл рассказов: «Золотая хохлома»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Хохломская роспись»

- Рассматривание изделий, расписанных хохломской росписью

- П/и «Краски»

- Д/и «Кому что нужно для работы»

- Сюжетно - ролевая игра «Магазин сувениров».

- Творческая деятельность (рисование) «Хохломы золотые узоры»

- Создание выставки «Праздничная хохлома»

ноябрь

Тема недели

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

1

«Моя семья.

День матери»

• Формировать представления о составе семьи.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

Познакомить: со значением имён детей и родителей; с историей возникновения праздника «День матери».

• Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Познание ФКЦМ

«Моя семья. Хозяйство семьи и семейные традиции»

«Познание ФЭМП

«Счёт предметов до 10»

Познание ПИиПКД

«Конструирование городка для кукол»

Коммуникация Р/р

«Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Чтение худ. Литературы

«.Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание). Потешки»

Художественное творчество (рисование)

«Что нам осень принесла»

«Рисование по замыслу»

Художественное творчество (лепка)

«Вылепи свою любимую игрушку»

- Беседа «Моя любимая мама»

- Рассказывание «Как я маме помогаю»

-Рассматривание фотографий на тему «Мамочка любимая»

- Пальчиковая гимнастика «Семья», «Оладушки»

- Рисование портрета мамы

- Д/и «Доскажи словечко», «Придумай сам»

- Рассматривание репродукций художников на тему «Мама» (Н. Кустодиев «Мама», «Купание малыша»)

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Рисование на тему «Тебе, родная мамочка»

- Совместное создание художественной выставки «Открытка для мамы»

2

«Моя страна. Символы России. Люди, прославившие Россию»

• Закрепить знания о названии страны.

• Продолжать формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.

Познакомить: с географической картой; с флагом, гербом, гимном, столицей страны; с людьми, прославившими Россию.

• Воспитывать чувство гордости за Россию.

Познание ФКЦМ

«Государственные символы России. Москва – столица России»

«Познание ФЭМП

«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»

Познание ПИиПКД

«Конструирование микрорайона города»

Коммуникация Р/р

«Пересказ рассказа В. Калининой «Разве так играют?»

Чтение худ. Литературы

«Н. Носов «Живая шляпа» (чтение)

Художественное творчество (рисование)

«Машины нашего города»

«Спасская башня Кремля»

Художественное творчество (аппликация)

«Дома на нашей улице»

- Рассказ «Люди, прославившие мою страну»

- Беседа «Москва – столица России»

- Рассматривание фотографий на тему «Моя огромная страна»

- Рассматривание географической карты и символики России»

- Слушание гимна России

- Д/и «Скажи по-другому», «Найди по описанию»

- Рассматривание фотографий о Москве

- Творческая деятельность (рисование) «Моя страна»

- С/р игра «Самолёт»

- Создание фото выставки «Мой город на карте страны»

ноябрь

Тема недели

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

3

«Откуда стол пришёл?»

• Расширять представления о предметах.

• Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

• Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.

Познание ФКЦМ

«Путешествие в прошлое предмета»

«Познание ФЭМП

«Сравним группы предметов»

Познание ПИиПКД

«Экспериментирование с водой (с водой и без воды)»

Коммуникация Р/р

«Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»

Чтение худ. Литературы

«А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)

Художественное творчество (рисование)

«Моя любимая сказка»

«Сказочные домики»

Художественное творчество (аппликация)

«Вырежи и наклей любую игрушку»

- Беседа «Кто придумал стол?»

- Рассказывание «Моя комната»

-Рассматривание иллюстраций старинной мебели.

- Конструирование стола и стульев.

- Д/и «Найди пару», «Сколько предметов», «Исправь ошибку»

-Сюжетно - ролевая игра «Семья»

-Конструирование мебели для куклы.

- Создание набора бросового материала для конструирования.

4

«Городецкая роспись»

• Познакомить с городецкой росписью.

Учить: выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, чёрточки – оживки; рисовать элементы кистью.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Познание ФКЦМ

«В гостях у художника»

Познание ФЭМП

«Деление предметов на несколько равных частей»

Познание ПИиПКД

«Экспериментирование с воздухом (этот удивительный воздух)»

Коммуникация Р/р

«Составление рассказа по теме «Дары природы»

Чтение худ. Литературы

«И. Суриков «Вот моя деревня…» (заучивание). Песни и потешки о природе

Художественное творчество (рисование)

«Городецкая роспись»

«Городецкая роспись деревянной доски»

Художественное творчество (лепка)

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

- Рассказывание: «Городецкие мастера»

- Беседа о профессии художника.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Городецкая роспись»

- П/и «Краски»

- Д/и «Кто где живёт», «Наоборот», «Бывает – не бывает»

- Сюжетно - ролевая игра «Магазин сувениров».

- Рассматривание иллюстраций изделий с городецкой росписью

- Творческая деятельность (рисование) «Нарисуй узор»

- Создание выставки «Городецкий вернисаж»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (октябрь-ноябрь)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 05:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (октябрь-ноябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудкина (УИ 221463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД