Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Обитатели морей и океанов»

Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей об обитателях мо-рей и океанов, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения;

- познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

- Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Индивидуальная работа с детьми:

Формирование словаря по теме. Согласование существительных с числительными. Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее. Пересказ.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстрации и видеопрезентации по лексической теме. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи ; картинки с изображением жителей подводного мира; схемы этапов развития некоторых живых существ (рыбы, крабы, медузы); игрушки по лексической теме (самоделки, купленные);; шапочки для обыгрывания образов рыб и др., элементы костюмов к играм-драматизациям; зоологическое лото; кассеты «Звуки при-роды», «Звуки моря» и т. п.

Итоговое мероприятие: Выставка книг об обитателях Земли. Викторина «В гости к Водяному»

Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к подготовке детского проекта.

Понедельник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний круг «Сокровища морей и океанов». Пальчиковая гимнастика «Налим». Активно участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «насекомое-животное-рыба». Раскрашивание картинок в раскрасках. Д/и «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове - Кирилл П., Ярослав В., Ваня Т. Уточнить знания детей о жителях подводного мира, его разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Развитие речи: «Морское путешествие»

2. Логопедическое.

10.30-12.30 Второй завтрак. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой «Лаборатория Почемучек». Слов/игра «Какого цвета море». Экспериментируют, наблюдают, обсуждают. П/и. «Водолаз»; эстафета «Смелые акулы». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять выполнять прямой и боковой галоп со сменой направления – Вова С., Артём Ж., Ваня Р., Данил М. Развивать наблюдательность; развивать представления об агрегатных состояниях воды. Слов/игра «Какого цвета море». Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

12.30-13.00 Чтение произведения С. Сахарнова «Кто в море живёт?». Игра-имитация «На дне морском».

КГН. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражнения. Повторяют песни. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жителях подводного мира. Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.

Индивидуальная игра воспитателя и детей в творческой игре-путешествии «Путешествие на батискафе». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Д. /и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету - Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К. Уточнить знания детей о членах своей семьи. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать

15.50-16.20 3. Физкультура.

Логопедический час. «Школа мышления»: д/и «Расскажи без слов», «Выложи из спичек», «Придумай сам».

Решают логическую задачку. Пантомимой передают образы выбранного животного или рыбы. Воспитание логики и мышления; продолжаем знакомить с пантомимой.

16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за ветром; игры с выносным материалом. Играют с выносным материалом. П/и «Море волнуется», «Ручеёк». Д/и «Ориентиры» - формировать пространственные представления – Даниил П., Костя Л., Алиса В., Костя М. Уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Ситуативный разговор «Чистая река». КГН. Д/упр. «Ошибки художника». Пластический этюд «Рыбки». Формирование представлений детей об экологии; согласовывать свои действия с действиями других.

Вторник

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Растения или животные?» - беседа об анемонах, морских звёздах и др. беспозвоночных. Участвуют в беседе, рассуждают. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением стадий развития. Д/ и «Кто лишний?». «Дорисуй картинку» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза – Костя М., Вова С., Дима Ш., Арсений К. Развивать представления о внешнем виде, месте обитания животных, развить речь.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации деятельности. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.

9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.

Подготовка к обучению грамоте: Звуки [з], [ж]. Звуки [ш], [ж]. Подбор слова к схемам звукового анализа

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за изменениями в природе. Беседа на тему «Законы улиц и дорог».

Наблюдают, обговаривают ситуацию. П/и «Займи место», «Брось, поймай». Игры с выносным материалом. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. -Ярослав В., Артём Ж., Денис Д., Божена С. Закреплять знания о признаках весны. Систематизировать и закреплять знания о ПДД, основные правила поведения на улице.

12.30-13.00 Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка». Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Рассуждают рассматривая. Играют с мячиками. Д/упр. «В начале, в середине или в конце?» -умение определять место звука в слове - Богдан Г., Софья М., Тамик Ш., Алиса В. Воспитывать чуткость к художественному слову, произведениям искусства. Познакомить детей с пр-ями искусства, на которых изображено море.

15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН.

- 3. Музыка

Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.

15.50-16.20 - «Природа и художник»/Творческая мастерская – (оригами «Рыбка».)

Логопедический час Выполняют работу с использованием бумаги разных размеров и цветов. Работа с детьми по заданию логопеда (автоматизация звуков) - Миша Д., Даниил М., Даниил П., Костя Л Побуждение к творчеству. Учить складывать лист бумаги в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

16.20-17.30 Прогулка: Познавательно – исследовательская деятельность «Как сделать морскую воду». Упр. «Ветер по морю гуляет…» - работа над силой выдоха. П/и «Выше ноги от земли», «Ручеёк». Игры с выносным материалом. Расширять представление детей об экосистеме «Море». Активизировать внимание и память. Учить замечать изменения в природе.

17.30-19.00 Ужин. Заучивание стихотворения отрывка из стихотворения «Кит и кот». Трудовое поручение: навести порядок в игровых центрах. КГН. Заучивают стих-ие. Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в уголке игрушек». «Вырежи по контуру» – Алдар Д., Ваня Р., Миша Д. Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать слова.

Среда

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. «Моря бывают разные». Д/и «Как появляются рыбки». Зрительная гимнастика «На море». Участвуют в беседе, Смотрят презентацию. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Игра-упр. «Насосик» (развитие правильного диафрагмального дыхания) –Софа М., Дима Ш., Алдар Д., Дамир. Дать представление о том, что на Земле много морей и каждое - имеет свое название. Дать представление об этапах развития рыб.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гибкости, осанки. Развитие желания помогать старшим.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.

2. Математика: «В подводном царстве-государстве». № 25

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за птицами (отметить зимующих и перелётных). Д/ и «Хорошо - плохо». Наблюдают, вспоминают названия птиц, слушают голоса птиц. П/и: «Караси и щука», «Красочки», «Водолаз». Игры с выносным материалом. «Игра в лягушек» - способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания) – Божена С., Даниил П., Ваня Р., Вова С. Закрепить знания о времени года; формировать умения называть зимующих и перелётных птиц, их особенности.

12.30-13.00 Чтение произведения рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Д/и «Вчера, сегодня, завтра», продолжать развивать временные представления. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы, играют в игру. Развивать представления о способах зимовки некоторых обитателей водоёмов. Воспитывать усидчивость, умение отвечать на вопросы по содержанию

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Просмотр презентации «Подводный мир». Д/и «Четвертый лишний».

3. Физкультура Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Смотрят, обсуждают. Д/упр. «Назови правильно» (Чей хвост? Чья голова) - развитие логического мышления, внимания, памяти. – Данил М., Миша Д., Арсений К., Ваня Т. Систематизировать представления о том, кто и что находится под водой. Развивать логическое мышление.

15.50-16.20 Кружок «Играем и учимся»

16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Наблюдают, рассуждают, отгадывают загадки. П/и «Палочка-выручалочка», «Рыбак и рыбки». Д/и «Подбери рифму» - развитие внимания, логического мышления, речи - Алиса В., Костя Л., Костя М., Тамерлан Ш. Закреплять представления о частях суток; о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Н/и «Веселая рыбалка». Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Свободное рисование. Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие. Развивать ловкость, глазомер

Четверг

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Рассматривание репродукции картины А. Рылова «Море. Камни». Пальчиковая гимнастика «На море». Рассматривают репродукцию и составляют предложения, по опорным словам, не следуя аналогии. Свободное рисование, штриховки. Повтор чистоговорок по заданию логопеда, речевая игра «Найди звук в слове» -закреплять умение выделять заданный звук в словах – Андрей Т., Костя М., Кирилл П., Софа М. Умение воспринимать, чувствовать настроение картины, передавать его в своих высказываниях; воспитывать эстетические чувства; упражнять в подборе определений и сравнений.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак.

Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитывать трудолюбие.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Конструирование: «Осьминог»

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка. Наблюдение за растениями весной. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Участвуют в наблюдении. П/и «Холодно —горячо», «Золотые ворота», «Караси и щука». Физ. упр. Упражнять в прыжках на одной ноге – Ваня Р., Данил М., Костя Л., Алиса В. Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.

12.30-13.00 Чтение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов». Отгадывание загадок о рыбах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, рассказывают о своих эмоциях Дежурство по столовой. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.

2. Музыка Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Учить рассказывать о чём-либо не торопясь, не перебивая других; развивать речь.

15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК / «Мир в твоих руках» («Защитим природу»).

Логопедический час. Участвуют в беседе создавая правила поведения для людей в природе. Труд в уголке природы (отмечают изменения). Д/и «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти - Ярослав В., Ваня Т., Денис Д. Формирование основ патриотического сознания и самосознания дошкольников через развитие бережного, уважительного отношения к окружающей среде

16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за играми детей других групп. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к друг другу». Рассуждают. П/и «Водолаз», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным материалом. «Математический диктант: «Морской конек». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку – Божена С., Богдан Г., Даниил П., Артём Ж. Воспитывать культуру общения м / у товарищей, развивать коммуникативные навыки.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игровом уголке. Игры в центрах занятости. Игры с металлическим конструктором. Самоанализ деятельности за день. Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков, умения анализировать свою деятельность.

Пятница

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Решение проблемной ситуа-ции: «Почему рыбы плавают, а не хо-дят?». Словесная игра «Небылицы». Рассуждают, делают выводы. Само-стоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Выбери нужное действие» (пони-мание значений глаголов с приставками: рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла) и т. д. – Ярослав В., Божена С., Софа М., Дима Ш. Развитие логического мышления, ар-тикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика,

самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль - Дима Ш., Даниил М., Дамир Б. Тамерлан Ш Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Физкультура.

2. Логопедическое.

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка. Оздорови-тельная ходьба по территории д/сада Наблюдение. Трудовые поручения. Д/и «Что изменилось?». Гуляют, рассуждают, делают выво-ды. П/и «Золотые ворота», «Дорожка препятствий», «Море волнуется». Физ/упр. «Перепрыгни через лужу» - учить детей перепрыгивать через мыс-ленные препятствия - Богдан Г., Даниил П. Артём Ж., Данил М. Установить связь между солнечным светом, теплом и ростом растений; посмотреть на какой стороне Д/с почки у сирени распускаются быст-рее - на солнечной или в тени.

12.30-13.00 Чтение рассказа В. Ю Драгунского «Денискины рассказы «Главные реки». Д/и «Какое бывает?» - учить подбирать прилагательные, обозначающие при-знак, развивать память, внимание. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, играют. Дежурство по столовой. Продолжать воспитывать усидчи-вость, желание слушать чтение про-изведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.

- ОБЖ («Осторожность на водоёмах весной»). /ФППоМРиО.

Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Д/упр. «Раздели и забери» Совершен-ствовать навыки слогового анализа - Во-ва С., Денис Д., Миша Д., В. Алиса. Формирование представлений об опасностях, связанных с весенним таянием льда на водоёмах. Развивать представления о помощи.

15.50-16.20 Выставка книг об обитателях Земли

Викторина «В гости к Водяному»

16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за небом. Опытно-экспериментальная деятель-ность «Раз –дождинка, два – дождин-ка». П/и «Водяной»; «Крабы и рыбки» — развивать координацию движений. Д/и «Скажи по-другому» - обогаще-ние словаря детей. Учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Учить определять количество выпавших осадков.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.

Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по лексической теме. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь.

Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер (УИ 300841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД