Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Этикет общения и культура речи»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Этикет общения и культура речи»

Тема недели: «Этикет общения и культура речи»

Цель: воспитывать у детей культуру поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширить и углубить поведенческие знания, приобретенные детьми ранее. Раскрыть взаимосвязь нравственного отношения, этикетного правила и практического действия.

Задачи: учить детей устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям. Дать понятие этикета, научить правилам: речевого этикета, этикета телефонного разговора, поведения в общественных местах, подарочного этикета, столового этикета, семейного этикета, этикета межличностных отношений.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Этикет общения и культура речи“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр двигательной деятельности Подвижные игры: «Ручеёк», «Горелки», «Краски»

Центр книги/ грамоты Поместить: иллюстрации, картинки. В. Осеевой “Волшебное слово”. С. А. Насонкина «Урокиэтикета»

Центр художественного искусства Поместить книжки-раскраски.

Центр игротеки Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Четвёртый лишний»

Центр сюжетно-ролевых игр Д/и «Подбери картинку», «Семья», «Магазин»

Организация образовательной деятельности:

7.00-8.00 Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

8.16-8.22 Утренняя гимнастика.

8.22-8. 45 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

9.00-9.25 Занятия

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму)

Тема: «Согласные звуки [н], [н,], буква Н»

Цель: закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; нализ звукового ряда из двух звуков.

Вид деятельности:

Двигательная деятельность (по плану инструктора физической культуры)

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)

Тема: Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

Обучающие:

Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию;

учить детей пользоваться вежливыми словами;

расширять понятия детей о культуре поведения.

Развивающие:

продолжать развивать речь, обогащать словарный запас;

развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Вид деятельности:

Двигательная деятельность (по плану инструктора физической культуры)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Чайный сервиз».

Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность в работе.

10.35-12. 00 Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Наблюдение за ветром

Цель – расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям. Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель – закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

12.00-12.25 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.15 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.30- 15.55

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор. Продолжать учить делить целое на части,

Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку).

Воспитывать самостоятельность,отзывчивость,желание помогать другим. Д/и «Угадай транспорт»

Закреплять представление о транспорте, умение узнавать по описанию.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Городецкий узор»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 75)

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема: Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения

Цель:стать воспитанным.

Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»

16.25 – 16.50 Индивидуальная работа

Д/и «Что бывает такой формы?».

Цель: закрепить геометрические фигуры. «Рисунок по клеточкам»

Цель: развитие слухового внимания, умения ориентироваться в клетке. Индивидуальная работа

Закреплять умение работать ножницами.

Закреплять умение писать цифры. Индивидуальная работа

Д/и «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

17.10- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Этикет общения и культура речи»
Опубликовано: 25 января 2024 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД