МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Весна пришла»

Светлана Сергеевна Безносова
Календарно-тематическое планирование «Весна пришла»

Тема: «Весна пришла». (14.03.-18.03.)

Программное содержание :

1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна пришла“» размещена в разделах

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения

Наблюдение за таянием снега и льда.

Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом.

Цель: помочь детям выяснить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха; уточнить знания детей об изменениях в природе в связи с потеплением.

Наблюдение за оттепелью и капелью.

Цель: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Наблюдение за ветром.

Цель: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Подвижнее игры на метание:

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

Подвижные игры с бегом:

«Золотые ворота».

Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость.

«Лошадки».

Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу.

«Самолеты».

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«Удочка»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

«Птички и кошка».

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие, упражнять в ходьбе и беге.

Убрать игрушки.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,

-метелки,

-лопаты,

-лопатки,

-формочки,

-санки.

Игровое упражнение (Милана, Семен, Лера) «Змея»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

Индивидуальная работа (Николь, Максим,Лиза) «Ходьба по узкой тропинке приставным шагом».

Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, смело.

Игровое упражнении- (Ника, Степан, Давид) оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Цель: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

Полив и подкормка комнатных растений.

Цель: продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность

Беседа: «Весна идёт»

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Что ты делаешь?»

Цель: создать условия для активизации употребления глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.

Заучивание стихотворения А. Майкова «Весна»

Цель: учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса, Лиза, Гусейн)

«Подбери картинку.»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан и др.);

игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.);

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

См. КТП № 41

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы стихотворения Ф. Тютчева «Весенние вода».

Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает.

Строительная игра

Тема : «Разные дома»

Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

Тема : «Угодай, что делать»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Тимур, Лиза, Ариша Т.) «Змейка»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Весна»

Цель: обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема : «Строим дачные домики».

Цель: упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Беседа о труде взрослых «Профессии на телевидении».

Цель: познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема:

Индивидуальная работа по математике (Милана, София, Давид)

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,

- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г. г. ;

фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;

семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы А. Барто «Весна идёт».

Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни.

Настольно-печатные игры «Времена года».

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Театрализованная игра «Внимательные матрешки»

Цель: Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: обогащать словарь

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Лиза, Ариша Г, Николь) Весеннее дерево.

Цель: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать развивать творческую самостоятельность; учить прикреплять пластилин на картон; закреплять умения и навыки в изображении пластилином весенних деревьев; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Встречаем весну безопасно»

Цель: дать детям представление о гололеде как явлении природы, познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога», упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Вьюга».

Цель: учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема:

Игры на развитие мышления «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вика, Алиса, Лиза) Объёмная аппликация («Одуванчики», «Мимоза» и т. п.)

Цель: совершенствовать умения выполнять работу в технике тампонирования. Развивать композиционные умении в передаче образа.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

наборы для экспериментирования («Лаборатория природы»);

познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т. п. ;

дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»;

обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Весна шагает по планете»

Цель: закреплять название весенних месяцев, повторить признаки весны.

Источник: интернет

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин.

Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактические игры на развитие слухового внимания

«Встречайте гостей»

Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Николь, Гусейн, Ариша Т.) «Переводчик»

Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как не заболеть в весенний период?»

Цель: формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Учить вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«Я все делаю сам»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, побуждающей к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания

Работа по обогащению словаря «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Виталя, Степан, Максим) «Весеннее дерево».

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;

модели, отражающие признаки весны;

выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);

привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)

См. КТП № 42

2. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда)

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Сюжетно-ролевая игры «Магазин».

Цель: продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг составление альбома «Весенний калейдоскоп»

Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Верю-не верю»

Цель: развивать умение отличать правду от вымысла.

Графический диктант «Котик»

Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Алиса, Ясмина, Семен) «Напишем кукле письмо»

Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика

Беседа «Не играй с огнем!»

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по конструированию (Тимур, Владик, Виталя)

«Мост для пешеходов».

Цель: учить конструировать по заданным условиям с использованием действий замещения недостающих строительных деталей.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;

- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;

алгоритмы трудовых действий.

развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. ;

привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)

Тема : декоративная лепка «Весенние цветы»

Цель: учить детей создавать композиции цветов из пластилина ; технике рельефной лепки.

- развивать умения в получении большого количества одинаковых цветочков - сворачивание трубочки и разрезание на части. ; воображение, фантазию.

- закрепить знания детей о цветах, их видах

- воспитывать доброту, заботу о друзьях, аккуратность, художественный вкус, трудолюбие.

Источник: интернет.

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Весенние радости».

Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для организации игры «Почта»

Ручной труд (с тканью, бумагой) Коллаж «Весенние мелодии»

Цель: учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика и т. п.).

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Ника, Ариша Г, Ясмина) «Весна шагает по планете»

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Весна пришла»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД