Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя прав ребёнка» «Сказка ложь — да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: ноябрь. Тема недели : «Неделя прав ребёнка» «Сказка ложь – да в ней намёк»
Продолжительность недели : 15.11.21г. -19.11.21г.
Цель: Познакомить детей с основными правами на примере сказок и сказочных героев.
Организация образовательной деятельности
7.00-8.00 Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.
Беседа «Права и обязанности детей в группе».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Неделя прав ребёнка“ „Сказка ложь — да в ней намёк“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Цель: знакомство с правами (на игру, новые знания, доброжелательное отношение) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и т. д.).
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Айболит»
Цель: на примерах героев сказок, познакомить с правами ребёнка.
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.
Беседа: «Дом, в котором я живу»
Цель: дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкасаемость жилища.
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Цель: на примерах героев сказок познакомить с правом на получение медицинской помощи.
8.08-8.14 Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25-8.40 Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование поведения о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00 -9.50
Занятия
Вид деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Маленьким детям - большие права»
Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Двигательная деятельность (улица)
П/игра «Бегите ко мне!»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Занятия
Вид деятельности:
Двигательная деятельность
Цель: Упражнять в ходьбе и ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на двух ногах на месте.
П/и «Солнышко и дождик»
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
(Е. В. Колесникова занятие№ 3)
Тема: «Вечер. Высокий - низкий, большой – маленький, один- много»
Цель: познакомить с частью суток – вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий); закрепить понятия «большой» и «маленький»
Занятия
Вид деятельности:
Коммуникативная
Деятельность (развитие речи, ознакомление с художественной литературой)
Тема: Чтение художественной литературы «Три поросенка»
Цель: закреплять умение слушать сказку; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на жилище.
Музыкальная деятельность
Пение: «Ладушки» р. н. п.
Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р. н. м.
Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
Занятия
Вид деятельность:
Двигательная деятельность
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.
П/и «Мыши и кот»
Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация)
Лепка
Тема: «Колобок»
Цель: Вызвать у детей желание создавать образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Занятия
Вид деятельности:
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: учить рисовать прямые линии в разных направления.
Музыкальная деятельность
Слушание, подпевание «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева
Музыкально-дидактическая игра: «Петушок большой, петушок маленький»
10.10-11.45
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
П/и «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;
приучать к осторожности.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление о птицах;
формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;
воспитывать доброе отношение к пернатым.
П/и «Догони меня».
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром;
учить определять направление ветра.
Игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
сравнить воробья и голубя.
П/и «Раз, два, три — беги!».
Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Прогулка
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
П/и «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя;
ходить прямо, сохраняя заданное направление.
11.55-12.05 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.20-15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10-15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20-16.45 Индивидуальная работа
Д/и. «Назови цвет»
Цель: учить различать основные цвета.
Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»
Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. Индивидуальная работа Лепка «Лесенка».
Цель: закреплять умение раскатывать глину, учить накладывать раскатанные палочки одну на другую
Физ. упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)
Цель: развитие равновесия.
Индивидуальная работа
Д/и «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания.
Индивидуальная работа
Рисование «Цветные клубочки (карандашами)
Цель:. формировать круговые рисовальные движения руки, называть, что нарисовано.
Индивидуальная работа
Р/и. «Как тебя зовут»
Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.
Прогулка
Игровое упражнение: «Кто дальше?».
Цель: учить прыгать в длину с места.
П/и «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игровое упражнение: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
П/и «С кочки на кочку»
Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
П/и «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;
приучать к осторожности.
16.30-16.55 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.00- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования