Получи документы

Календарно-тематическое планирование недели «Квартира, мебель» во второй младшей группе

Надежда Назарова
Календарно-тематическое планирование недели «Квартира, мебель» во второй младшей группе

Понедельник

Утро ФР СКР ПР ХЭР Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа: «Один дома»

Цель: Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться. Инд. работа по формированию умения согласовывать существительные с числительными по теме мебель : один стул, много стульев.

Цель: учить сравнивать количество предметов. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Квартира, мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели».

Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД ФР 9: 00-9:15 Физкультура. По плану физ. руководителя

ПР 9: 25-9:40 Познание мира. Тема: «Квартира, в которой мы живем». (Мебель).

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Картинки

Прогулка ПР ФР СКР РР

Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры. «Мы шоферы».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Развитие движений: «Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам.

Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.

Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится».

Цели: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы.

Вечер Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Дидактическая ситуация «Убери на место».

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?»

Цель: усвоение форм родительного падежа множественного числа существительных. Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки).

Цель: Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим.

Прогулка

Наблюдения за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи?

Цель: способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить бегать и ловить мяч.

Вторник 18.01.2022 год

Утро ФР СКР ПР Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.

Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Практическое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цель: развивать аккуратность, внимательность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Сюжетно-ролевая игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД ПР

9.00-9.15 Математическое развитие. Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия).

Игра «Вездеход». Игра «Четвертый лишний».

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

ХЭР 9.25-9.40 Мир музыки. По плану муз. руководителя

Прогулка ПР ФР СКР РР

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Ситуационный разговор «Мишка снега много ел, мишка снова заболел».

Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.

Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы», беседа по содержанию.

Цель: знакомство с детской литературой, развитие речи, формировать представление о поступках, в которых проявляется доброе отношение друг к другу.

Вечер Гимнастика после сна комплекс.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Дидактическая игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели.

Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Дидактическая игра «Что спрятано в руке»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов Трудовые поручения

Цель: продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате. Предложить раскраски по теме: «Мебель»

Цель: закрепить представления о мебели, развивать зрительное восприятие, внимание. Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра: «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Среда

Утро ФР ХЭР СКР ПР Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическое упражнение «Что можно, что нельзя.

Цель: продолжить нравственное воспитание детей.

Выкладывание изображений животных из геометрических фигур.

Цель: развивать творческое воображение. Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: учить детей сравнивать растения по внешнему виду.

Формирование КГН.

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды. Есть аккуратно бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.

Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД ФР 9.00-9.15 Физкультура. По плану физ. Руководителя

ХЭР 9.25-9. 40 Лепка Тема: «Мебель»

Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели;

развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, стеки, салфетки.

Прогулка ПР ФР СКР

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть

иголки, только длиннее).

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве. Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижение вперед. Труд. Расчистка участка от снега.

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослому.

Подвижная игра: «Кто лучше повернется». «Охотники и зайцы».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.

Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.

Вечер Гимнастика после сна.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Игровое упражнение «А у нас…»

Цель: обогащать словарный запас, учить составлять связный рассказ. Эксперимент «Откуда берётся вода?»

Цель: познакомить детей с процессом конденсации.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Игровое упражнение «Уточка». Цель: учить имитировать движение утят.

Четверг

Утро ФР СКР РР ХЭР Прием. Фильтр. Утренняя гимнастика комплекс. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровая ситуация «Не поделили игрушку»

Цель: формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: побуждать находить лишнюю картинку,

объяснить почему. Дидактическая игра: «Один – много».

Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД ХЭР ПР 9.00-9. 15 Конструирование Тема: «Мебель». Цель: учить детей строить мебель, закрепить умение называть, предметы выделяя их основные части. Закрепить умение называть детали и их цвета. строительный материал.

ХЭР 9.29.40 Мир музыки. По плану муз. руководителя

Прогулка ПР СКР ФР

Наблюдение за снегопадом.

Цель: учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.

Подвижная игра «Раз, два,три к дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве. «Прыгни через ручеек» Цель: развивать координацию движений. Труд. деятельность: сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор на тему: «Правила поведения на прогулке»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.

Вечер Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Речевая игра «Придумай рассказ по картинке»

Цель: развивать речевую активность, учить составлять рассказы, опираясь на схему. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Обучение обращению со сверстниками посредством поручений с произнесением вежливых слов.

Цель: познакомиться с вежливой формой общения к сверстникам, прививать умения использовать вежливые слова. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, учить уметь договариваться.

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о небе и явлениях неживой природы.

Пятница

Утро ФР СКР ПР РР Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа: «О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Дидактическая игра «Умелые прищепки»

Цель: формирование умения сжимать и разжимать прищепки, соотносить цвет прищепки с цветом предмета.

Дидактическая игра «Столько же»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству по свойствам, использовать понятия «один», и «много». Тренировать мыслительные операции Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД РР 9.00-9.30 Развитие речи + Художественная литература Тема: «Квартира куклы Светы».

Цель: словарь: закрепить знания о мебели. Расширить словарный запас детей;

грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными;

звуковая культура речи: уточнить произношение звука [у].

ХЭР

9.25-9. 40 Рисование Тема: Тема: «Куклы квартиру вчера получили. Жаль только мебель пока не купили».

Цель: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам.

Кисти, краски, цветная бумага.

ФР Физкультура на прогулке

Прогулка ПР ФР СКР РР

Наблюдение за ветром.

Цель: учить наблюдению за этим явлением природы, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра «Мы – весёлые ребята»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Трудовая деятельность: уборка снега со стола и скамейки.

Цель: продолжать приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Беседа на тему "Правила поведения на морозе".

Цель: закрепить знания с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.

Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечер Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Игра «Эхо»

Цель: совершенствовать речедвигательный аппарат детей, закреплять произнесение звука «ж», определять место звука в слове. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.

Цель: продолжать воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед»

Цель: формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.

Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность: уборка территории своего участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Квартира, мебель» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 20:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД