Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Волшебные слова и поступки» по культуре общения, этикету в средней группе

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Волшебные слова и поступки» по культуре общения, этикету в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебные слова и поступки» (культура общения, этикет, эмоции)

Цели деятельности педагога: воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения : здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебные слова и поступки“ по культуре общения, этикету в средней группе» размещена в разделах

Пн.

5.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Проблемная беседа по вопросам: как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых? – воспитывать культуру поведения

Урок вежливости «Чем можно порадовать маму (друга, бабушку? – воспитывать желание делать приятное близким людям (Оля, Варя, Марьяна)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Упражнение «Вежливые слова» - закрепление навыков вежливого обращения за помощью. Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой» - развивать моторику, воображение.

ООД Музыкальная деятельность «Доброе утро» (Е. Н. Арсенина с. 115)

Цель: Закреплять умение узнавать знакомую попевку по графическому обозначению ритма, удерживать в ней на повторяющемся звуке интонацию, воспринимать песню весёлого, плясового характера, развивать интерес к творчеству.

Средства : музыкальное сопровождение, металлофон, фланелеграф

Способы: пожелание детям попевкой доброго утра, знакомство с музыкой М. Робера и её характером; воспроизведение ритмического рисунка попевки Е. Тиличеевой «Небо синее» на металлофоне; выкладывание на фланелеграфе ритма известной песни; знакомство с попевкой Т. Ломовой «Играй сверчок»; разучивание песни «Прибаутка»; ритмическая импровизация; заключительная попевка

Лепка «Пуговицы для платья»- (Леонова Н. Н. «Худ. -эстетич. развитие детей в ср. гр.» с. 265)- развивать умения отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки на ограниченном пространстве; развивать умения называть детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, пуговицы)

Прогулка Д/и «Что это за птица» - закреплять умение по описанию называть знакомых птиц (Андрей, Назар, Илья) Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок – уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

Труд на участке: расчистка метёлкой снега с кормушек, насыпание птицам корма в кормушку – воспитывать желание помогать птицам в сложный для них период.

П/и «Воробушки и кот» - развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная творческая деятельность детей: сюжет для обыгрывания «Поездка на дачу» - способствовать умению детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Вечер Упражнение «Лишнее слово» - закреплять умение систематизировать и обобщать (Ариша, Данил, Аня Н.)

Просмотр мультфильма «Месть кота Леопольда»- закреплять понятие доброты.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Свет мой зеркальце, скажи» - закреплять умение приводить в порядок свой внешний вид (подтягивать колготки, заправлять рубашку, поправлять воротник и т. д.) Настольно-печатные игры по желанию детей – воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать логическое мышление.

Вечер прогулка Экологическая игра «Какая сегодня погода?» - закреплять умение давать краткую характеристику состояния погоды (подгр. детей) Знакомство с приметами: если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу. И др. – вызвать интерес к народным приметам.

Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать бережливость.

П/и «Воробушки и кот» - закреплять умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

Вторник

6.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Просмотр видео презентации о доброте- способствовать формированию доброжелательного и уважительно го отношения к окружающим, оказывать друг другу помощь,

Игра-экспериментирование «Водяная мельница» - дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Беседа на тему аккуратные дети – дать детям понятие аккуратности, выяснить, что они понимают под этим словом, приучать детей поддерживать в порядке свой внешний вид. Ситуация «Серёжа нечаянно сломал машинку, которую ему подарили на Новый Год. Он очень огорчился…»

Созд усл для театрализир этюдов «Добрые феи»- формирование у детей умение разыгрывать несложные сюжеты

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Волшебное колесо» (Е. И. Подольская с. 56)

Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.

Средства : обручи (по количеству детей)

Способы: построение в одну шеренгу, ходьба друг за другом; ОРУ с обручами; ОД с обручами: перешагивание из обруча в обруч, ходьба вокруг обруча, прыжки в обруч и из него; п/и «Машины»

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по набору предметов» (О. С. Ушакова с. 61 №19)

Цель: тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними; тренировать в образовании слов-названий посуды и уменьшительно-ласкательных имён собственных.

Средства : посуда и продукты: хлеб, хлебница, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница и др.

Способы: игровая ситуация «Хозяюшки», физкультминутка «Паровоз», сл/и «Назови ласково», заучивание чистоговорки, рефлексия.

Прогулка Д/и «Назови похожий предмет?» - закреплять умение детей определять форму предмета; формировать умения устанавливать тождества и различия предметов по форме. (Георгий, Данил, Илья) Определение погоды по приметам – воспитывать интерес к народному календарю, закреплять умение определять погоду по приметам.

П/и «Лошадки»-упражнять в быстром беге, увертливости, развивать ловкость.

Трудовое поручение: поможем дворнику в уборке снега около веранды – закреплять соответствующие трудовые навыки

Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.

Вечер М/и «Передай ритм» - закреплять умение различать (определять и воспроизводить) ритм (Марьяна, Вероника, Оля)

Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Д. и. : «Что такое хорошо, что такое плохо» (Тимоша, Настя, Варя)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Убери на место» - закреплять представление о мерах предосторожности, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Самостоятельные творческие игры в центрах активности – развивать фантазию, воображение, самостоятельность в выборе занятия по интересам.

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Вечер прогулка Д/и «Кто больше назовёт действий» - расширять словарный запас глаголами (Анна Н., Марьяна, Настя) Знакомство с поговорками и пословицами : мороз не велик, да стоять не велит, не страшен мороз, когда тепло укрыт нос – закреплять умение применять поговорки в разговорной речи

Труд на участке: очищение дорожек от снега и льда – закреплять соответствующие трудовые навыки, умение работать сообща, распределять обязанности.

П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять основные виды движений в игровой форме.

Среда

07.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?»- развитие диалогической речи.

Д/и «Какая фигура лишняя?» - закреплять знание детьми геометрических фигур (Назар, Олеся, Оля)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Трудовое поручение по уголку природы – полив цветов, нуждающихся в этом – воспитывать трудолюбие.

Инструктаж №20 «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - напомнить о правилах безопасного поведения в группе Игра-ситуация «Вежливые соседи» - закреплять умение детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию, высказывать свои идеи.

ООД Музыкальная деятельность «играй, сверчок» Е. Н. Арсенина с. 117)

Цель: формировать умение обращать внимание на смену динамических оттенков, двигаться в соответствии с музыкой, импровизировать, исполнять изученный песенный репертуар, уверенно и чисто интонировать; закреплять упражнение на развитие голоса, ритмики

Средства : музыкальное сопровождение.

Способы: музыкально-ритмическое упражнение под музыку М. Робера; исполнение песен Е. Теличеевой «Бубенчики», «Курочка да кошечка»; игра-импровизация на песню «Играй, сверчок», инсценировка песни.

Познавательно-исследовательская деятельность. Математика №20 «Состав числа 4» (Г. Е. Сычёва с. 63)

Цель: Знакомство с различными вариантами образования числа 4; закрепление навыка сравнения и обьединения двух совокупностей; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

Прогулка Спортивное упражнение «катание на санках» - закреплять умение везти санки ровно по дорожке, плавно поворачивать, останавливаться по команде (Олеся, Марьяна, Настя) Наблюдение за берёзой – закреплять знания о деревьях, различных их частях, отличать различные виды деревьев, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Трудовое поручение: сметание снега с оборудования: привлечь ребят по желанию – воспитывать трудолюбие.

П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать ловкость, сообразительность, быстрый бег.

Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать объединению детей в игре, вести диалог, воспитывать дружелюбие.

Вечер Беседа «Мама всегда права и желает нам только добра»

Д/и «Когда это бывает» - закреплять основные признаки разных времён года (Скарлетт, Андрей)

Разучивание считалок, мирилок.

Д. и. «Сундучок волшебных слов и дел»- побуждать детей делать добрые поступки, говорить волшебные слова не по принуждению. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Ситуативный разговор: «Как надо правильно заправлять кровать» - формировать у детей самостоятельность и аккуратность.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке : «Кегли» - развитие глазомера, ловкости.

Ситуация «Если бы куклы и машинки умели говорить….»(бросили раздетую, отломали колесо)

Вечер прогулка Д/и «Дни недели повторяй и их запоминай» - расширять кругозор детей (Анна Н., Ева, Илья) Наблюдение за падающим снегом: падает тихо, быстро заканчивается, откуда идет (из снежного облака).

П/ игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом – развивать фантазию, воображение

Трудовое поручение- сметание снега со скамеечек.

Четверг

08.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Чтение сказки «У солнышка в гостях»-закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию

Игра «Волшебный цветок» - закреплять знание вежливых слов и обращений Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок» - закрепление КГН, умения проговаривать свои действия по порядку. Самостоятельная творческая деятельность в центре ИЗО: предложить ребятам пластилин - способствовать проявлению творчества, фантазии.

Самостоятельные игры детей по интересам - следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Волшебное колесо» (Е. И. Подольская с. 56)

Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.

Средства : обручи (по количеству детей)

Способы: построение в одну шеренгу, ходьба друг за другом; ОРУ с обручами; ОД с обручами: перешагивание из обруча в обруч, ходьба вокруг обруча, прыжки в обруч и из него; п/и «Машины»

Изобразительная деятельность. Рисование «Мышка и мишка» (И. А. Лыкова «»Изобр. деят. в д. с. средняя гр. ва с. 96)

Цель: развивать умения у детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. ; совершенствовать технику рисования красками.

Прогулка Игра «Кто больше найдёт и отгадает следов на снегу» - развивать внимание, речь, мышление (Подгруппа детей) Наблюдение за следами на снегу – развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Труд на участке: сгребание снега в кучи для возведения построек – воспитывать трудолюбие.

П/игра «Охота на зайцев»-развивать быстроту реакции, ориентировку.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Вечер Концертная развлекательно-игровая программа «Мы нисколько не скучаем, в игры разные играем» - познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детству.

Д/и «Кто на чём играет?» - закреплять умение определять музыкальный инструмент по соответствующим жестам, называть его (Тимоша, Андрей, Ева)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Работа с дежурными по столовой – закреплять алгоритм накрывания на столы, воспитывать аккуратность, ответственность. Игры-инсценировки в парах по фрагментам заранее заученных стихотворений: «Моя сестрёнка» Н. Найдёновой, «Спать пора» П. Воронько, «Хозяюшка» В. Донниковой, «Детский сад» Е. Асеевой

Вечер прогулка Д/и «Где что можно делать?» - развивать разговорную речь, логическое мышление (подгр. д.) Наблюдение за вечерним небом - уметь рассуждать, вести диалог.

П/игра «Мы весёлые ребята»- развитие ловкости, сообразительности.

Самостоятельные игры детей со снегом с выносным материалом.

Трудовое поручение6 расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Пятница

9.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» - закреплять навыки счёта в пределах 4 (Илья, Марьяна, Георгий)

Игра «Комплименты» - воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять навыки общения (подгр. детей) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Посадка лука – расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, дать элементарные представления о природных витаминах, формировать трудовые умения и навыки. Игровая ситуация «Едем в гости» - закреплять навыки коммуникации в заданной ситуации.

Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке Комплекс №9 (Е. И. Подольская с. 44)

Цель: формировать умение детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние между друг другом, упражнять в прыжках и метании правой и левой рукой.

Средства : шишки (по количеству детей)

Способы: ходьба друг за другом, вперёд спиной, бег друг за другом с изменением темпа, построение в звенья; ОРУ: «Глазки», «Язычок», «Ручки», «Шарик», «Ветер»; ОД: «Меткие и ловкие» (метание шишек правой и левой рукой на дальность)

Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир «Мы не будем ссориться» (О. Ф. Горбатенко с. 44)

Цель: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками : не обижать, прощать, сочувствовать

Средства : цветные карандаши, листы бумаги.

Способы: игра «Добрые слова», беседа «Мои друзья», игра «Что чувствует твой друг?», рисование «Подарок другу», рефлексия.

Прогулка Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать ловкость, глазомер (Арина, Олеся, Настя) Наблюдение за деревьями – уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Труд: упражнение «Кто соберет больше снега для постройки горки.

П/и «Мышеловка»-развитие ловкости и смекалки.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

Вечер Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «К нам гости пришли, дорогие пришли» - стимулировать развитие творческих игр на бытовую тематику, перенос представлений о трудовых процессах взрослого на игровую деятельность, побуждать детей к включению в ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем, активизировать умение меняться ролями, вести диалог по телефону. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё стаканчиков и палитр – воспитывать аккуратность, трудолюбие. Конструирование из строительного материала «Дом для бездомных животных».

Игры детей с бросовыми материалами: бусинками, пробками, пуговицами - развитие мелкой моторики.

Вечер прогулка Д/и «Какой? Какая? Какие?» - закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными (Варя, Оля, Данил, Аня Н.) Наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность, любознательность П/игра «Лягушки» - развивать двигательную активность

П/и «Мышеловка»-развитие ловкости и смекалки.

Самостоятельные игры детей со снегом с выносным материалом.

Трудовое поручение6 расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Волшебные слова и поступки» по культуре общения, этикету в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 07:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Волшебные слова и поступки» по культуре общения, этикету в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова (УИ 742211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД