Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Хочу все знать! Наши друзья: буквы, слова, речь. Многоязычие»

Галия Колтунова
Календарное планирование тематической недели «Хочу все знать! Наши друзья: буквы, слова, речь. Многоязычие»

Блок: Связь времен и поколений. Тема недели : Хочу все знать! Наши друзья : буквы, слова, речь. Многоязычие. (20.05-24.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 20.05.19

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Как вы думаете, почему именно так назван наш город? – Кем и когда он основан? – Каким он был раньше? Предложить вместе с взрослыми найти ответы на эти вопросы.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (Май) (Л. И. Пензулаева /с. 117).

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Хочу все знать! Наши друзья: буквы, слова, речь, Многоязычие“» размещена в разделах

Д/И «Из чего построен дом?» Закрепить и систематизировать знания о том, из каких материалов построен город и какие инструменты для этого нужны.

Проблемно-игровая ситуация «Что напутал художник». Задачи: учить находить ошибки в описании животных и исправлять их.

Инд/р- с подгруппой- по развитию речи - упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.

С/Р «Строитель».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость.

09.00-09.30

Развитие речи

Занятие 4 повторение

Рассказы по картинкам.

Подготовка к обучению грамоте.

Пр. сод. - продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать диалогическую речь.

В. В. Гербова с. 73

09.40-10.10

Рисование.

Тема : Букет цветов.

Пр. сод. - учить детей рисовать цветы, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности в передаче композиции. Воспитывать интерес кприроде.

/И. А. Лыкова № 72 с 158/

10.20-10.50

12.00-12.30

Физическая культура (по подгруппам)

Наблюдение за воздухом.

Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Подвижные игры

«Садовник и цветы»

Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Д/И «Что где растет?» учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом – закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Трудовые поручения.

Расчистка дорожек от мусора.

Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

полоскание рта после приема пищи

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №18 (папка).

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Чтение главы из книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей»

Цель: показать детям, что окружающий их мир познаваем, побуждать детей к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, к играм, подобным тем, которыми заняты герои книги.

Наблюдение

«Чистота города весной»

Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Д/И «Третий лишний» Закреплять знания о многообразии птиц.

П/И «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Индивидуальная работа «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Труд. Предложить детям убраться на веранде. Цель: продолжать учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Блок: Связь времен и поколений. Тема недели : Хочу все знать! Наши друзья : буквы, слова, речь. Многоязычие. (20.05-24.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 21.05.19 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Слово лечит» предложить рассмотреть различные ситуации; подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать; учить видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.

Упражнение «Мы – помощники» формировать навыки самообслуживания, учить подметать пол, действовать самостоятельно, реализовывать стремление поддерживать порядок; совершенствовать навыки, полученные детьми ранее, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (Май) (Л. И. Пензулаева /с. 117).

Д/И «Есть ли помощники в труде» организовывать применение в игре знаний о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе; учить классифицировать предметы труда,уточнить их названия.

С/Р «Магазин» способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, обыграть различные ситуации; учить выступать поочередно в роли продавца и покупателя.

09.00-09.30

Познание: ФЭМП.

Повторение.

Занятие №58с. 168

Пр. сод. : учить детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур

/Новикова Т /

09.40-10.10

Лепка.

Тема –Чудо букет.

Пр. сод. : продолжать учить детей создавать цветочные композиции. Совершенствовать технику рельефной лепки. Воспитывать художественный вкус.

/Лыкова И. А. №73с. 160/

10.20-10.50

12.00-12.30

Музыка (по подгруппам)

По плану музруководителя

Пальчиковая гимнастика Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

Д/И «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Водяной»

Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом - упражнять в ловле и броске мяча

Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Трудовые поручения.

- сложить игрушки на свои места. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

«Столовые приборы».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №18 (папка).

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

«Царевна – лягушка» продолжать учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых особенностях русской сказки.

Наблюдение за небом- развитие умения делать выводы.

Д/И «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Водяной»

Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз.

Индивидуальная работа «Справа - слева» /ориентировка в пространстве/ Цель. Развивать пространственные представления

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Труд- сложить игрушки на свои места.

Блок: Связь времен и поколений. Тема недели : Хочу все знать! Наши друзья : буквы, слова, речь. Многоязычие. (20.05-24.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 22.05.19

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа: «День родного языка» -создатели азбуки: Кирилл и Мифодий-24 мая Русская Православная Церковь празднует память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Имя этих святых известно каждому со школы, и именно им все мы, носители русского языка, обязаны языком, культурой, письменностью.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (Май) (Л. И. Пензулаева /с117).

Д/И «Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Инд/р с подгруппой (звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) Цель: учить детей составлять предложения из 2-3слов

С/Р игра «Почта» -предложить обыграть различные ситуации; учить выбирать оптимальные модели поведения; самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

09.00-09.30

Ознакомление с окружающим миром.

Тема- Все работы хороши.

Пр. сод –обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызвать интерес к разным профессиям, показать значимость туда любой профессии.

/О. В. Дыбина с72/

09.40-10.10

Рисование

Тема :

«Круглый год-12 месяцев»

Прогр. сод. – закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.

/Комарова Т. С№90 с. 101/

11.40-12.10

Физическая культура (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение «Цветы на нашем участке» Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Д/И «Ветер и ветерки».

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Подвижные игры

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

«Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений.

метание в горизонтальную цель левой и правой рукой

Трудовая деятельность

собрать мусор, появившийся на участке.

Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Культура еды – серьезное дело» Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами не пере-кладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №18 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Б. Заходера «Никто» предложить рассказать, происходили ли с ними события, описанные в стихотворении; развивать чувство юмора, литературный вкус.

Наблюдение за тем, как одеваются люди.

Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Д/И «Ветер и ветерки».

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Подвижные игры

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

«Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость

Свободная игровая деятельность детей. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Блок: Связь времен и поколений. Тема недели : Хочу все знать! Наши друзья : буквы, слова, речь. Многоязычие. (20.05-24.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 23.05.19

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Культура народов Поволжья» Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах.

Слушание стихов и песен на языках народов Поволжья;

- рассматривание альбома «Костюмы народов Поволжья»

(башкирский, татарский, русский, чувашский, мордовский, и. т.)

Утренняя гимнастика.

Комплекс №35 (Май) (Л. И. Пензулаева с. 117).

Д/И «Узнай и назови»

Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях родного края.

С/Р «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, инте-рес к их деятельности

09.00-09.30

Развитие речи

Занятие 5

«Вот такая история!»

Пр. сод. - продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Развивать речь, мышление.

(Гербова В. В с 31)

09.40-10.10

Познание: ФЭМП.

Занятие 59с. 171 повторение

Пр. сод. – определять количественные отношения между числами в пределах 20, упражнять в счете, закреплять названия дней недели; закрепить название геометрических фигур

10.20-10.50

12.00-12.30

Музыка (по подгруппам)

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются?

(по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение выделять обобщающие слова.

П/И «Птицелов»

Цель: Продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу

Уметь подражать крику птиц.

Инд/Р с подгруппой.

«Мяч об землю»

Цель: знакомить с правилами ведения мяча для игры баскетбол

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Труд.

Рыхлить почву в цветнике-работать сообща; доводить начатое до конца.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 18 (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Чтение художественной

литературы.

Г. Тукай «Родная деревня» воспитывать любовь к своей стране, татарскому языку.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Д/И «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/И «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

П/И «Птицелов»

Цель: Продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу

Уметь подражать крику птиц.

Инд/Р с подгруппой «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: Связь времен и поколений. Тема недели : Хочу все знать! Наши друзья : буквы, слова, речь. Многоязычие. (20.05-24.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 2405.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Многоязычие»- это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.

Рассматривание иллюстраций, картинок из энциклопедии «Народы России»

Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (Май) (Л. И. Пензулаева /с. 117).

Д/И «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания

Хозяйственно – бытовой труд. Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей протирать крупные листья растений, поливать, рыхлить землю.

С/Р по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

09.00-09.30 09.40-10.10 Физическая культура (по подгруппам)

10.20-10.50

Познание: познавательно-исследовательская деятельность

Е. П. Горошилова. 28

Тема- Песок.

-расширять представления детей о свойствах песка: легкий, тяжелый, сухой и мокрый; его качествах: сыпучесть, липкость, хорошо пропускает воду.

Воспитывать аккуратность в ходе экспериментирования.

Наблюдение за птицами

Цель: закреплять знания о внешнем виде птиц и их повадках.

П/И «Ласточки» развивать умения согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Труд.

Убрать сломанные ветки с участка.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Закреплять навыки культуры поведения, речевого этикета.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №18 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

«Птичья столовая» продолжать учить слушать внимательно, сопоставлять услышанное с наблюдаемым, использовать образные выражения в активный речи; развивать умение отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно – бытовой труд. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своём месте». Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Наблюдение за вечерним небом обратить внимание на Луну и звезды; почему видим Луну по–разному? – развивать наблюдательность, мышление, разговорную речь.

Д/И «Найди по описанию» формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений

П/И «Ласточки» развивать умения согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Попади в цель». Цель: продолжать учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Труд. Подмети веранду. Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Итоговое мероприятие: «В мире слов» Цель: - закреплять знания о Международном дне родного языка; Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, учить объяснять смысл крылатых выражений.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

План тематической недели в средней группе «Хочу всё знать» План тематической недели «Хочу всё знать!» средняя группа: • Цели: • Совершенствование работы по познавательному развитию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Хочу все знать! Наши друзья: буквы, слова, речь. Многоязычие»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 12:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД