МААМ-картинки

Календарное планирование «Дикие животные и их детёныши» в подготовительной к школе группе

Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование «Дикие животные и их детёныши» в подготовительной к школе группе

Тема: «Дикие животные зимой». Цель: расширять знания детей о жизни животных зимой.

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по р. н. с. «Зимовье зверей» 16.12.19

Выставка поделок «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками». 20.12.19

Дени

Режим

Публикация «Календарное планирование „Дикие животные и их детёныши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 16.12. Утро: Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой. Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка П/И «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Иллюстрации с изображением диких животных, энциклопедии Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.

Напомнить о конкурсе «Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками»

НОД

Логопедия По плану специалиста

Рисование "Зимний пейзаж"Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Музыка По плану специалиста.

Прогулка:

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная,

восприятие художественной литературы,

продуктивная, опытно -экспериментальная. Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность. Пословица «Декабрь год кончает, а зиму» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь «Два Мороза» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игры с выносным материалом, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

Работа перед сном: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» - формирование представлений о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных

Вечер: Ходьба детей по массажным дорожкам. Рассказывание р. н. с. «Зимовье зверей»Игра – драматизация по р. н. с. «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

С/Р и «Семья» : сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Внести атрибуты к играм

Прогулка:

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. П/и по желанию детей

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 17.12. Утро: Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными», Закрепить правила поведения при общении с животными. Дежурство по столовой: Закрепить умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой П/И по желанию детей Д/и «Чья, чье, чьи». Совершенствовать умение согласовы-вать слова в предложе

ниях. Оформление книжного уголка в группе по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Информация «Осторожно гололёд»

НОД: Логопедия По плану специалиста

Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема: «На выставке кожаных изделий» Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Физическая культура По плану специалиста

II пол. дня.

Познавательное развитие Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Воздух при нагревании расширяется».Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снегопад, убывание дня, пребывание ночи). Труд: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Снежки», «Бездомный заяц». Катание на санках Игра «Скажи, где». Цель: продолжать развивать умение ориентиро-ваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном: Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Настольные игры «Пазлы», «Лото». С подгруппой - повторить свой адрес. Внести разные виды конструктора.

Прогулка: Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Среда -18.12. Утро: Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. П/и «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Дежурство на занятии:

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы. В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

Беседа с родителями о самочувствии детей

Предложить придумать загадки вместе с детьми о диких животных

НОД Логопедия По плану специалиста.

Музыка По плану специалиста.

Познавательное развитие ФМЭП Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить умение различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Трудовая деятельность – покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

П. И по желанию детей. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Работа перед сном: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Учить детей давать оценку характера и поступков героев

Вечер: Оздоровительная гимнастика «Потягушки». Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом. Настольные игры по желанию детей. «Раскрась» - закрепить умение закрашивать, не выходя за контур Внести настольные игры

Прогулка: Наблюдение за березой - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 19.12. Утро: Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика. Беседа : «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. Д. И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 20). П/и «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии» Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели

Создать условия для труда в природе: «Моем растения» - уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа.

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу-щенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Лепка

Тема: «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человека зимой тоже– теплая одежда); закреплять знания о классификации одежды по сезонам. Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор детей. П/игра «Снежки» - развивать глазомер. Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном: Повтор стихотворений к новогоднему празднику.

Вечер: Оздоровительная гимнастика. Работа по заданию логопеда. Прочесть стих. С. Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой. С- .р. игра. : «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание. Упражнять в делении слов на слоги Внести раскраски по теме недели

Прогулка: Наблюдение за собакой и ее повадками - расширять знания о домашних питомцах. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая. Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 20.12. Утро: Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная Утренняя гимнастика Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение Д/ игра

«Какой, какая»(красногрудый) В центре природы поместить модели следов зверей. Выставка работ

«Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками»

НОД Рисование Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками»Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Логопедия По плану специалиста

Физическая культура По плану специалиста.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Исправь ошибку». Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Труд: уборка снега с веток. Продолжать учить детей ухаживать за деревьями зимой. Учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – продолжать учить детей определять направление ветра.

Работа перед сном: Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Вечер: Ходьба по массажным дорожкам. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, птицах. П/и по желанию детей. Работа в тетради. Атрибуты к играм.

Прогулка: Наблюдение за дождем - закрепить свойства воды. П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Дикие животные и их детёныши» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД