Папки-передвижки

Календарное планирование «Мир профессий»

Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование «Мир профессий»

Понедельник 18 апреля 2022г Тема: Мир профессий. Без труда не выудишь и рыбку из пруда

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро КД/ СКР Заучивание Заучивание: пословицы и поговорки о труде.

ЧХЛ/ХЭР Чтение художественной литературы Л. Завальнюк «О профессиях» Цель: закрепить представления о наиболее распространенных профессиях.

КД / СКР Индивидуальная работа по развитию речи «Сложи картинку» Цель: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Публикация «Календарное планирование „Мир профессий“» размещена в разделах

ПИД/ ПР, РР Дидактическая игра «Семья» Цель: формировать у детей понятие о семье.

КД/СКР Экскурсия Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям труда и результатам труда.

ООД Чтение художественной литературы Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» Источник: Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой. – М. : Сфера, 2016. – С. 94. Цель: Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа. Ход занятия: Беседа на тему: «Чем отличается рассказ от сказки?». Чтение рассказа. Беседа о прочитанном. Физкультурная минутка. Рисование героя рассказа. Д/и «Закончи рассказ.

Физическая культура По плану физкультурного руководителя

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдение Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы.

ДД / ФР Индивидуальная работа. ОВД «Пробеги и не задень» Цель: учить держать равновесие при частом повторении поворотов (Рома, Алена)

ТД /СКР

Трудовое поручение Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.

ДД / ФР Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию.

КД /СКР

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда.

Вечер КД / СКР

Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.

ПИД / ПР, СКР Дидактические игры: «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

ПИД / ПР, СКР Экспериментирование «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением, их движением, предметами от которых они отражаются.

КД РР/ СКР Индивидуальная работа «Приметы весны» Цель: обобщить знания о природных изменениях в природе зимой (Саша Сим., Валерия Л.).

ТД /С КР Работа в уголке природы Моем растения. Цель: рассказать детям о том, для чего необходимо мыть листья у комнатных растений, совершенствовать трудовые умения и навыки

Прогулка ДД / ФР Подвижная игра «Воробушки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

ДД / ФР Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры по желанию детей

Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы «Учимся считать»

Вторник 19 апреля 2022г Тема: Мир профессий. Детские писатели о труде и профессиях

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро КД/ РР, СКР Беседа «Кем работают мама и папа» Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

КД/ РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Почистим верхние и нижние зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка.

КД/ СКР Рассматривание Рассматривание альбома «Профессии» Цель: расширять запас слов по теме «Профессии»

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Цель: закреплять умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, учить создавать игровую обстановку.

КД/ ПР, СКР Индивидуальная работа «Наш день» Цель: закрепить названия частей суток.

ООД Математика Занятие 27 Е. В. Колесникова «Математическое развитие», стр. 69 Цель: Закрепление знаний о порядковом счете. Ход занятия: Игры на закрепления навыка порядкового счета в пределах 5. Физминутка. Рабочая тетрадь.

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие (Никита, Соня С.)

ТД /СКР

Трудовое поручение Трудовая деятельность на участке. Цель: продолжать учить работать сообща.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Труд на участке - уборка игрушек после прогулки. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Вечер ЧХЛ/ СКР

Чтение художественной литературы Ю. Чичёв «Загадки о профессиях» Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

КД/ РР, СКР Индивидуальная работа «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Никита, Миша

ПИД / ПР, СКР Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа упражнять в метании мяча вдаль Сашей А., Ариной

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.

Прогулка ДД / ФР СКР Подвижная игра «Кольцеброс» Цель: развивать двигательную активность.

КД / ПР, СКР Индивидуальная работа Закрепить знание названий деревьев (дуб, клён, берёза, ель)

Взаимодействие с семьями воспитанников: Различать и называть времена года.

Среда 20 апреля 2022г Тема: Мир профессий. День сюжетных игр о профессиях

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро КД/ РР, СКР Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту» Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

КД/СКР Пальчиковая гимнастика «У меня большая дружная семья» Цель: развивать мелкую моторику, речь.

КД/ РР, СКР Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия.

ПИД/ ПР, СКР Экспериментирование Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы.

ООД Конструирование «В весенний лес мы поедем с тобой» Куцакова Л. В. Конструирование и художественны труд в дет. саду. Цель: Учить детей отбирать детали, наилучшим образом передающие характерные особенности. Ход занятия: Беседа «Приметы весны». Рассматривание. Коструирование.

Плавание По плану инструктора по плаванию

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдение Наблюдение за ростом посаженных семян. Цель: развивать экологическую культуру у детей.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Саша А., Дима)

ТД /СКР

Трудовое поручение Приготовить корм для птиц. Цель: формировать желание помогать птицам зимой

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Птички» Цель: развивать двигательную активность.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм.

Вечер ЧХЛ/ ХЭР Чтение художественной литературы Чтение И. Карпова «Пекарь» Цель: расширять представления о профессиях.

МД/ХЭР, СКР

Музыкальная игра «Передай ритм» Цель: развивать чувство ритма.

КД / СКРР Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра НРК П/и «Бабушка» Цель: показать детям, что бабушка и дедушка- члены большой семьи.

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку.

Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. (Арина, Рома).

Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Четверг 21 апреля 2022гТема: Мир профессий. Мамы разные нужны

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро КД / СКР Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.

КД / СКР Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику, речь.

ПИД/ РР Дидактическая игра «Профессии» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названии и рода деятельности.

КД / СКР Индивидуальная работа Закрепить название дней недели, частей суток (Ваня Д., Злата).

КД/ ХЭР, СКР Рисование «Мамы разные нужны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

ООД Развитие речи «Составление рассказа по картине «Куры» О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера» 2010,с. 167 Цель: учить подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят. Ход занятия: загадка. Рассматривание картины. Беседа по картине. Игра – физминутка. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей». Работа со звуковыми часами.

Физическая культура На прогулке

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдение за весенним дождем. Цель: углублять и расширять знания о явлениях природы.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «Догони меня» Цель: формировать умение бегать со сменой направления. (Тимур С. Алена).

ПИД /ПР, СКР

Целевые прогулки «Деревья на нашем участке» (рассматривание и сравнение почек, «Деревья – они живые» (проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду»)

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: упражнять в беге.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: мелки, машинки, куклы. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Вечер ЧХЛ/ ХЭР Чтение художественной литературы И. Солнышко «Папины профессии» Цель: расширять кругозор познавательный интерес к профессиям.

МД/ХЭР

Слушание муз. М. Глинки, «Времена года» Цель: воспитать культуру слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке.

КД/ СКР Экскурсия Экскурсия в кастелярную. Цель: обогащать представления о труде взрослых, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.

ДД / ФР, СКР Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность

КД/ СКР Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильмов: «Вовка в тридевятом государстве»

Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: учить прыгать в длину с места – развивать силу прыжка. (Рената, Арина К.).

Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям Саши Родионова – повторить счет до 4, понятие «Квадрат»

Пятница 21 апреля 2022г Тема: Мир профессий. Кем быть?

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро ЧХЛ/ ХЭР Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить с творчеством русского поэта.

ПИД/ ПР, СКР Индивидуальная работа по ФЭМП С Тимуром С. Цель: объяснение пропущенного материала – число и цифра 5.

КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

КД/ ПР, РР, СКР Индивидуальная работа Фразовый конструктор. Цель: развивать обобщающую речь.

КД/ СКР Дидактическая игра «Береги природу» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.

ООД Музыка По плану музыкального руководителя

Рисование «Зеленые фантазии» (сюжетное рисование по замыслу) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах в ДОУ» С 160 (з) Цель: учить детей изображать одной краской (зеленой) предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий (трава, цветок, птица, облака, трава, солнце). Ход занятия: Чтение стихотворения Н. Гончарова «Весной»; рассматривание картинок с изображением зеленых кустов, лужаек. Образцы педагога. Рисование зеленой краской. Д/игры по цветоведению. Рассматривание иллюстраций и фотографий, отображающих сезонные изменения весной, раннюю и позднюю весну (для сравнения). Наблюдение за изменениями в природе.

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдение Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение упражнять в срезании углов у прямоугольника и круга (Тимур С., Сафар).

ТД /СКР

Трудовое поручение Очистка территории, вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Лошадки» Цель: развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий, упражнять в подскоках.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: мелки, машинки, куклы. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Вечер КД/ ХЭР, СКР Рисование Предложить детям раскраски про выбор профессии : формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра игра «Шоферы» Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

ДД/ФР, СКР Спортивное развлечение Тематическое развлечение «Кем быть?»

КД / ПР, СКР Фотовыставка Фотовыставка «Профессии моих родителей»

КД/ СКР Просмотр мультфильмов Просмотр мультфильмов: «Кем быть?»

Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Создание совместных работ «Пасхальная мастерская»

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Мир профессий»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД