Получи документы

Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе

Нина Сергеевна Якушкина
Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе

Тема недели : «Моя родина Россия» ОО Речевое развитие

Понедельник «10» Июня 2019г.

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 1)

КГН:

Завтрак. Беседа: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.

Публикация «Календарное планирование на тему недели „Моя Родина Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Дежурство по столовой Цель: продолжаем формировать у детей умение самостоятельно сервировать столы.

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Дидактическое упражнение

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

Д/игра «Живая неделька» с Алиной, Олегом и Валерией.

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

1 половина дня

П\И (2 шт.) :

1-народная «Кольцебросы»

Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

«Догони свою пару»

Цель: формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Кто у нас хороший?» (русская народная игра)

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи.

«Прыгни дальше» Тимофеем, Самиром, Викой и Юзефой.

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Кольцебросы, скакалки, мячи, наборы для игр в песочнице, карандаши, раскраски.

Атрибуты к с/ролевой игре «Больница»

Наблюдения:

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

С\ р игра:

«Больница».

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия.

КГН:

Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 1)

Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия».

Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. Предложить детям раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.

Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться. Д/и «Бывает не бывает?» с Вероникой, Денисом и Стасом Х.

Цель: развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки.

Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.

Чтение:

Разучивание гимна России

Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.

П\ игра: «Охотники и зайцы»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Вторник «11» Июня 2019г. ОО Х. Э. Р

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 1)

КГН:

Завтрак. Беседа о празднике «День России».

Цель: способствовать развитию чувства патриотизма.

Труд. поручения в уголке природы - полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат. П/игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Д/игра «Часть-целое» с Тимофеем, Викой и Олегом.

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. Д/игра «Часть-целое»

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.

«Жмурки»

Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий.

«Капуста» (русская народная игра)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Предложить пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, конструктор. П/игра «Не оставайся на земле» с Никитой, Стасом Б. и Анисой.

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту и запрыгиванию на предметы, формировать умение балансировать на предметах на одной ноге и двух ногах, сохранять равновесие; развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал. Пластилин, раскраски, карандаши, цветные мелки, ведерки, лопатки, набор для пасочек, конструктор, платок, флажок.

Целевая прогулка по территории д\ с:

Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.

Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия.

КГН:

Обед. Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 1)

Ситуативный разговор «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Настольная игра «Цветное лото» с Алиной, Дарьей и Самиром.

Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Настольная игра «Цветное лото», цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице.

Чтение:

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Творческая мастерская Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»»

Цель: закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.

Четверг «13» Июня 2019г. ОО Физическое развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 1)

Наблюдения:

КГН:

Завтрак. Беседа «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

КГН: Продолжать формировать у детей умение есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. «Собери картинку»

Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только его форму, но форму отрезной части картинки; упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения. П/игра «Попади в обруч».

Цель: формировать у детей умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок; развивать глазомер, способствовать повышению точности движений. Мячи, пазлы.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Брось за флажок»

Цель: совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель

указанным способом (одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой

сбоку, соблюдая технику метания; развивать силу броска, глазомер, меткость.

«Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед

собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои

прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость.

«Золотые ворота» (русская народная игра)

Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. «Не задень»

Цель: закреплять умение детей легко перепрыгивать веревку на двух ногах,

мягко приземляясь на обе ноги.

«Кто дальше бросит?» с Никитой, Дарьей и Самиром.

Цель: развивать координацию движений. Мелки, флажок, скакалки, мячики, мешочки с песком, набор для игр в песочнице.

Атрибуты для с/р игры «Столовая».

С\ Р игры:

«Столовая»

Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров.

КГН:

Обед. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать футболку (платье, шорты, расправлять одежду.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 1)

ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. «Постройки из песка»

Цель: формировать умение у детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта. Д/и «Когда это бывает?» с Валерией, Тимофеем и Эсмирой.

Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Обручи, флажки, маска медведя, набор для игр в песочнице.

Чтение:

Чтение стихов о России.

Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.

Спортивные игры

«Краски»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

«Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Пятница «14» Июня 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(Комплекс № 1)

КГН:

Завтрак.

Беседа «Моя Родина»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Дежурство по столовой с Вероникой и Самиром. Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Дети и волк»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

«Золотые ворота» (русская народная игра)

Цель: продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

«Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «С кочки на кочку»

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперед; развивать ловкость, мышцы ног; воспитывать решительность, уверенность в себе. Игровое упражнение «Запуск ракеты» с Денисом, Алиной, Стасом Х. и Анисой.

Цель: упражнять детей в выполнении бросков и ловле мяча, продолжать формировать умение подбрасывать мяч вверх, ловить его перед собой; развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений. Маска волка, игрушка зайчика, мячи.

Атрибуты к с/р играм «Путешествие на пароходе»; «Салон красоты».

Наблюдения:

Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

С\ Р игра:

«Путешествие на пароходе»

Цель: формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать формировать представление о видах водного транспорта, о значимости труда взрослых -работников порта для городов и сел страны. «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

КГН:

Обед. Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 1)

«Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.

Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию. Инд/ р по аппликации «Флаг России» с Олегом, Стасом Б. и Алиной.

Цель: формировать у детей умение выкладывать из кусочков бумаги рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, цветная бумага.

Чтение:

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление.

Итоговое мероприятие по теме недели Развлечение концерт ко «Дню России»

Цель: воспитание в детях нравственно-патриотических чувств, любви и уважения к родине.

Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Папка-передвижка «12 июня День России»

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Мамин праздник» в средней группе Тема недели: «Мамин праздник» Итоговое мероприятие: Праздник для мам понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Наша Родина — Россия» Март-2 неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Календарное планирование на день в рамках Недели творчества в подготовительной группе Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Тема недели: «Неделя творчества». 14 января. Утро С. -К. Р. Истоки: «Рождество и святки».

Календарное планирование недели «Мир профессий» в средней группе Цель: Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер,.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра «Семья». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 08:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД