МААМ-картинки

Календарное планирование на тему «Овощи»

Татьяна Лебедева
Календарное планирование на тему «Овощи»

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема:«Огород. Овощи» («Чудесное лукошко». Детско – родительский образовательный проект, творческий, недельный).

Цель: Обогащение представлений детей об овощах, произрастающих в регионе, обогащение словаря за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.); развитие связной речи через составление описательного рассказа об овощах.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Публикация «Календарное планирование на тему „Овощи“» размещена в разделах

Понедельник

артикуляционные упражнения «Лопата», «Жало», «Заборчик», «Трубочка» с Леной, Вероникой. Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Беседа - общение «Что вырастет из семечка?» Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Познакомить с семенами растений растущих на огороде. Организовать рассматривание семян в микроскоп и лупу. Дидактическая игра «Что общего?» Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, упражнять выбирать признак классификации самостоятельно.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизниСашу,Максима,Дениса.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Приучать детей соблюдать правила во время приема пищи. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Самостоятельная игровая деятельность.

Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».Сюжет «огородники»

Помочь детям развить сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределить роли. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.

НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Овощи» (Скоролупова с. 36 ; В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников с. 179»)

Задачи: Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части). Упражнять находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь). Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.

Средства: корзина с натуральными овощами, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Способы: рассказ воспитателя, художественное слово, рассматривание овощей, физкультминутка, словесные и дидактические игры.

3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физ. совершенствовании, развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Ходьба с различными заданиями для рук и ног, выпады, "саночки", приставным шагом боком, бег спиной вперед, "змейкой". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3 колонны, повороты направо, налево, кругом. ОРУ с гантелями «Сильные, ловкие, смелые». Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

Утро

Вечер

Прогулка Подвижная игра «Школа мяча».

Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Упражнять детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой. С Дашей,Артемом

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. С Алисой,Климом.

Наблюдение за растениями.

Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека

Подвижная игра «Карусель».

Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Приучать детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Упражнять детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

С Степой,Вероникой. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Игра – загадка «Прогулка по огороду». Отгадывание описательных загадок об овощах. Способствовать развитию умения детей отгадывать описательные загадки, активизировать в речи названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи».

(см. Скоролупова с. 38, проектная деятельность В. Н. Журавлева с. 185)

Складывание разрезных картинок и кубиков по теме «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Способствовать развитию умения детей договариваться о том, во что они будут играть, распределять между собой роли и материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду продавца.

Предложить детям для обводки и закрашивания трафареты овощей. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Прогулка Наблюдение за птицами.

Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Подвижная игра «Школа мяча».

Упражнять детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Приучать детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимо-действие.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на тему «Овощи»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД