Киселёва Марина Прокопьевна
Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в средней группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в средней группе
Тема недели : «Защитники отечества.»
День недели ___Вторник___
1 половина дня
Приём детей
Игровое утро
Картотека игр по сенсорному развитию
Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в средней группе на неделю» размещена в разделах
Цель: постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада; создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка; укрепление доверительного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Пальчиковая игра «Барабанщик»
На силу голоса «Горн»
Цель: Учить играть в пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику, внимание. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Здравствуй», «Домик». Цель: развивать общую и мелкую моторику рук; развивать память, внимание, мышление; развитие способностей.
Утренняя гимнастика
Комплекс №12 «Цирк»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; активизация двигательной деятельности детей
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
Рекомендации для родителей: следить за правильным положением ложки
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Конструирование.
«Как мы конструировали машины»
Задачи: обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона; продолжать учить складывать лист бумаги пополам, разглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары; развивать воображение и творческое мышление; воспитывать устойчивый интерес к конструированию Оборудование: прямоугольники разного цвета (15х20 см,круги для колес, фломастеры, клей и кисточки; игрушечные машинки
1. Организационный момент.
2. Рассматривание машинок.
3. Предложение сконструировать из цветной бумаги красивые машины.
4. Физкультминутка.
5. Пояснение порядка работы.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Рефлексия.
Подготовка к прогулке.
Прогулка № 15 Наблюдение за собаками
Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.
Трудовая деятельность.
Почистить дорожки от снега.
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Игровая деятельность
П и «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Подготовка к обеду.
Обед.
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
2 половина дня
Работа перед дневным сном
Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна детей
Пробуждение (постепенное)
Картотека гимнастики после сна комплекс № 12
Цели: устранить сонливость и вялость после пробуждения; улучшить настроение и самочувствие; повысить умственную и физическую работоспособность.
Полдник
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
Свободная деятельность по интересам
Центр музыкального развития
Записи песни для утренника
Разучивание песен для утренника к 23 февраля.
Цель: Развивать у детей чувство ритма. Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок формировать музыкальный вкус, учить слушать произведения до конца, развить музыкальный слух, воспитывать желание слушать музыку. Воспитывать желание выступать перед зрителями
Рекомендации для родителей: повторить с ребенком слова песни.
Центр «Мои любимые книжки»
Карточки с изображением военных
Беседа на тему «Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. Формировать навык не отступать от темы беседы
Рекомендации для родителей: просить ребенка закончить начатый ответ на вопрос не отступая на другие темы.
Центр «Я в безопасности»
Материалы уголка «Я в безопасности» Обсуждение правил безопасности «Сосульки».
Задачи: формировать представление об опасных предметах. Развивать зрительную память, логическое мышление. Воспитывать осторожность.
Вечерняя прогулка
Игрушки для игр со снегом, санки, лопаты
Продолжение наблюдения по теме утренней прогулки
Д/и «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
П/ и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.
Цель: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.