МААМ-картинки

Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь. 4 неделя

Оксана Браславская
Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь. 4 неделя

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 23 сентября 2019 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» Цель: повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Публикация «Календарное планирование, Подготовительная группа, Сентябрь, 4 неделя» размещена в разделах

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

П/И «Краски» Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова (Арина, Диана К., Диана П.)

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок. Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(Региональный компонент) Тема: Символы Войска Донского

Цель: Познакомить с символами Ростовской области: гербом, флагом, гимном. Дать представления о символах Войска Донского, которые позволяют гордиться традициями своих предков, отражают особенности Войска Донского, кодекс казачьей чести, традиции казачьего самоуправления, построенные на самоуважении и почитании. Познакомить с заповедями казаков.

Познавательное развитие (РЭМП) Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Инд. упражнять Матвея, Ярослава, Даниила в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Формирование КГН. Чтение из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе;

Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р. н. с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Инд. упражнять Ивана Б., Софию, Егора в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 24сентября 2019 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

С Никитой, Максимом, Ярославомзакрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

. Познавательное развитие

(конструктивно-исследовательская и конструктивная деятельность) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Физическое развитие Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

Прогулка Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги и прыгни» Инд. упражнять Диану П., Настю, Арину в прыжках через короткую скакалку Ситуативный разговор «Витамины на грядке» Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по выбору детей

Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Скажи по- другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Мишу, Машу, Ваню Б. упражнять в обобщении слов с конкретным названием Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 24сентября 2019 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

С Никитой, Максимом, Ярославомзакрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

. Познавательное развитие

(конструктивно-исследовательская и конструктивная деятельность) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Физическое развитие Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

Прогулка Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги и прыгни» Инд. упражнять Диану П., Настю, Арину в прыжках через короткую скакалку Ситуативный разговор «Витамины на грядке» Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по выбору детей

Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Скажи по- другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Мишу, Машу, Ваню Б. упражнять в обобщении слов с конкретным названием Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 25 сентября 2019 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

Упражнять Веронику, Матвея, Ивана К. в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи овощей и фруктов. Д/И.

«Полочка умных книг».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде»

Инд. консультации «Развиваем речь детей»

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»).

Цель:Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу

Прогулка Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

П/И «Горелки» Упражнять Софию, Никиту, Даниила в умении отстукивать мяч о землю двумя руками. Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.

Работа перед сном Культурно-гигиенические мероприятия. Чтение перед сном: Л. Левин. «Сундук»

Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Словарная работа с Вовой, Кириллом, Вероникой. Д/И «Придумай слово» Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 сентября 2019 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких. Рассматривание альбома «Ягоды».Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах. Д/И «Слушай и считай» с Настей, Дианой П., Машей. Цель:

Упражнять детей в счете звуков.

«Лабиринты».

Цель: развивать ориентировку на плоскости. Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая деятельность Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (РЭМП) Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Художественное творчество

(аппликация) Аппликация по замыслу. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» Упражнять Веронику, Кирилла, Ваню К. в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» Труд:. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение по выбору детей.

Вечер

Прогулка

День

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 27 сентября 2019 г. 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

П/И «Каравай» Упражнять Мишу, Машу, Никиту в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.) Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква У. Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Художественно-эстетическое

развитие

(рисование) Рисование по замыслу. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию

Физическое развитие

(улица) Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Сбил, сколотил—вот колесо»

Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Упражнять Веронику, Диану К., Даниила в умение составлять рассказ по мнемотаблице Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование (подготовительная группа) Понедельник Утро: Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Расширение представлений детей о весне,об изменениях в жизни живой и неживой.

Ежедневное планирование в младшей группе. Сентябрь, первая неделя Понедельник 03.09.2018г. (день недели, дата) Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!».

Календарное планирование «Книжкина неделя» по творчеству С. Михалкова во второй младшей группе Календарное планирование «Книжкина неделя» по творчеству С. Михалкова Вторая младшая группа №2 Понедельник Знакомство с творчеством С. В. Михалкова;.

Календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: Тема месяца: Я и детский сад. Моя группа. Игрушки Дни недели Режим готово Групповая, подгрупповая Сентябрь с 3 по 7.09. Тема месяца Я и детский сад. Индивидуальная Образовательная деятельность.

Календарное планирование на сентябрь  «Мое летнее путешествие» Среда Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе Тема недели: «День знаний» 2 сентября Понедельник. Утро Беседа «Где были, что видели?» Задачи: Побеседовать с детьми о том, где они побывали.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование в средней группе «Неделя детской книги» Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Календарное планирование «Неделя здоровья» в старшей группе Календарное планирование в старшей группе по теме: «Неделя здоровья» Цели: Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений.

Планирование на каждый день в старшей группе. Сентябрь 1 неделя. «Школа» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 2 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Будущие школьники». 3. Наблюдение за погодой. Какая сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь. 4 неделя
Опубликовано: 20 октября 2019 в 08:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД