светлана сидельникова
Ежедневное календарное планирование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро:
Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Расширение представлений детей о весне,об изменениях в жизни живой и неживой природы.
Индивидуальная работа: по лепке.
Утренняя гимнастика. Комплекс№1
Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие
Организованная образовательная деятельность.
Публикация «Ежедневное календарное планирование (подготовительная группа)» размещена в разделах
ООД: Ознакомление с окружающим миром№26 «Библиотека»Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Источник : О. В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе Стр. 43
ООД: Лепка №14 Пограничник с собакой» Развивающие: Развивать умение лепить человека и животного, передавая движения фигур человека и животного.
Образовательные: Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина, упражнять в применении разнообразных приемов (сглаживание, оттягивание). Источник: Комарова Т. С. 2014г стр76
ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы:
Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.
Опыт «Движение воздуха». Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления.
Народная игра «Серсо» продолжать развивать умения детей слушать команды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость.
Подвижные игры: 1-с подгруппой «Кто дальше бросит?». Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук.
2-с подгруппой :«Найди себе пару» (с бегом) : развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков:Упражнение «Самые аккуратные» Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать бережное отношение к постройке.
Прогулка:
Наблюдение:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры:«Прыжки через ров» формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа:
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым,
В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Индивидуальная работа: развитию речи
Предварительная работа с детьми:
Вторник
Утро:
Беседа Весна - красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время
Индивидуальная работа: рисованию
Утренняя гимнастика. Комплекс№1
Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных (надеваем фартук, повязываем косынку и т. д.)
Организованная образовательная деятельность.
ООД:ФЭМП № 51 Тема: «Ориентировка». Образовательные: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа, стр. 130
ООД: Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой не живой природы:
Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов», беседа «полезное-неполезное»-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся.
Исследовательская деятельность (опыты) Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ
Народная игра «Горю – горю пень».Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.
Подвижные игры: 1-с подгруппой : «Найди себе пару» Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге.
2-с подгруппой : «Прыжки через ров» развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Сюжетно-ролевая игра: : «Семья» сюжет «обед» совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом) формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование\ручной труд «Гараж для машины». Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца.
Прогулка:
Наблюдение:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «пчелки и ласточка» формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры.
Индивидуальная работа: по лепке
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами,налаживать дружеские взаимоотношения
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Индивидуальная работа:
Среда «13» марта 2019г
Утро:
Беседа :Устное народное творчество «Весна»-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество», обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки).
Индивидуальная работа: Рисование
Утренняя гимнастика. Комплекс№1
Трудовое воспитание. Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой.
Организованная образовательная деятельность.
ООД: Развитие речи53 «Чтение сказки «Снегурочка»
Образовательная Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», Подготовит. к школе группа, Стр. 71
ООД:Физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой
Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте».-Беседа «Вежливые пассажиры».
Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.»
(бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет)
Народная игра «Прыжки через ров»-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани.
Подвижные игры: 1-с подгруппой :«Найди свой цвет».Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм.
2-с подгруппой :упражнение «Пройди, не упади».Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе
Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра:«Водители»-целевая прогулка,наблюдение за транспортом. Беседа «Что возят и как работают разные машины»
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)Беседа «Мы умеем кушать вилкой»-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование «Дом»-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой,анализировать свою постройку, предлагать свои решения.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «Кто ушел?» Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы:
Дидактические игры: «Назови одним словом» -Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова: «фрукты, ягоды, цветы»
Сюжетно-ролевая игра: «Строители».Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа:аппликация
Предварительная работа.
Четверг
Утро:
Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах» расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под защитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр. миром.
Утренняя гимнастика. Комплекс№1
Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Организованная образовательная деятельность.
ООД: Развитие речи№ 54 «Лексико-грамматические упражнения»
Образовательная Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», Подготовит. к школе группа, Стр. 71
ООД:Рисование № 52: «Цветущий сад» Развивающие: Развивать умения детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Образовательные: Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Источник: Комарова Т. С. 2014г стр98
ООД: физ. культура на воздухе
Прогулка:
Наблюдение за не живой природой :
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами
Опыты «Воздух работает» дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).
хороводнаяигра «Колпачек»-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Подвижные игры: 1-с подгруппой :«Бездомный заяц»-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве
2-с подгруппой : «Зайцы и волк»-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Индивидуальная работа:помуз. воспитанию
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание:Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Практическое упражнение «Наши вещи в порядке»-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей
Прогулка:
Наблюдение:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.
Дидактические игры «Чудесный мешочек» Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные.
Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку» Развивать умения детей объединяться в игре,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях.
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа: по физическому развитию.
Предварительная работа.
Пятница
Утро:
Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание.
Индивидуальная работа: рисование.
Утренняя гимнастика. Комплекс№1
Трудовое воспитание «Мы помощники»познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Организованная образовательная деятельность.
ООД:ФЭМП № 52: «Моделирование». Образовательные: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивающие: Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа, стр. 132
ООД:Рисование№53 «С чего начинается Родина» Развивающие: Развивать творческое воображение, способности к композиции. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Образовательные: Продолжать формировать умение рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа). Стр. 42
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами»
Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
спортивная игра «Найди свой флажок»упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве
Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм.
2-с подгруппой : «Мяч в круге»Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм
Индивидуальная работа: по физической культуре
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце)рассказать об изменениях произошедших с приходом весны.
Прогулка:
Наблюдение:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «Прыжки через ров».развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа:лепка
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы «Одни неприятности» Г. Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров.
Дидактические игры: «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Сюжетно-ролевая игра:«Больница» .формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игры формировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Индивидуальная работа: рисование
Предварительная работа.