Лариса Шпильман
Календарное планирование «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники отечества». Цели: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомство детей с военными профессиями.
Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Муз. Утренняя гимнастика.
Беседа «Пограничник на границе»
Публикация «Календарное планирование „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: обобщить и систематизировать знания о пограничниках, как о защитниках границы нашей Родины. «Попади в цель» - бросать мяч в цель.
(Никита М. Полина Б. Юля Ч) Д/ и: «Отгадай военную технику по описанию»
Цель: систематизировать знания детей о военной технике. Рассматривание иллюстрации «Пограничник на заставе».
Цель: воспитывать любовь и уважение к российской армии.
ПОЗНАНИЕ «Защитники Отечества» Расширить знания детей о различных родах войск. Обобщить словарь существительных, обозначающие военные профессии.
РИСОВАНИЕ «Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер) Продолжать учить детей рисовать военную технику, соблюдать пропорцию.
ЛОГОПЕДИЯ По плану логопеда
Прогулка: Наблюдение за поземкой.
Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Быстрые пограничники»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей действовать по сигналу закреплять умение двигаться приставным шагом-Арина. В, Данил. П. Влад. Арина. Ш. Ульяна
Худ. слово:
Сама ветрами подгоняет
Хозяйка зимняя пурга,
А след позёмка заметает,
Равняя белые снега. В. Соловьева
Труд: сгребание снега к деревьям, кустарникам – воспитывать бережное отношение к растениям.
Работа перед сном Чтение стихотворения М. Исаковского «У самой границы» Цель: воспитывать любовь к поэзии.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна,.
Просмотр мультфильма «Смешарики» («Пограничная территория»).
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от просмотра фильма.
Рисование карандашами «Собака-друг пограничника».
Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.
Работа в уголке физ. воспитания. Учить прыгать через скакалку Арину В. Вику Ф, Полину Б. Ульяну С.
Сюжетно-ролевая игра: «Военные моряки». Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. День прибавился и небо стало светлее. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
ВТОРНИК
УТРО. Утренняя гимнастика.
Беседа о богатырях - закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины
Индивидуальная работа. Классификация военной техники
(Даниил Е. Арина В, Полина Б, Даша Ш. Егор У) Игра-ситуация «Защитим слабого» - воспитывать смелость.
Пальчиковая игра.
«Три богатыря» Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы. Полть растения и протереть пыль.
Объявить о конкурсе творческих работ «Военная техника» - приобщать родителей к совместному творчеству с детьми.
ООД
Логопедическое По плану логопеда
Развитие речи «Наша Армия» Учить составлять рассказ с опорой на картинки. Развивать монологическую речь. Воспитывать уважительное отношение к рассказам своих товарищей.
Музыка По плану муз. работника
ПРОГУЛКА. Наблюдение за сосульками – закреплять знания о различных состояниях воды.
П / и: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» - согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Продолжать учить ходить на лыжах (Юля Ч, Саша О. Даша Ш, Данил Ш, Арина Ш) Д / и: «Кто что делает?» - развивать внимание, память.
Индивидуальная работа – катание на санках - учить выполнять повороты. Вынос оборудования для труда на участке.
Покормить птиц.
Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега – воспитывать желание помогать взрослым.
Работа перед сном
Чтение стихов «Моряк», «Солдат». Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворений, понимать их нравственный смысл.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Чистоговорки с Артемом Ш. Полиной Б. Ромой К. Настей Ф Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. ( Цель: закрепить название одежды военных). Игры с конструктором – создание военной техники. Развитие конструктивных способностей.
Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. П. игра: «Самолеты», «Пограничники» - повысить двигательную активность, умение договариваться о правилах игры.
СРЕДА
УТРО. Утренняя гимнастика
Беседа: Военная специальность – радист». Закреплять знания о данной специальности.
Настольные игры. Объяснять правила игры. Разрезные картинки «Собери военную технику»
Артем и Данил Е, Рома К. Арина Ш
ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Поручить дежурным полить цветы.
Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет»
Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.
* Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
ООД Познание.
(ФЭМП) «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания названий геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве развивать слуховое внимание, самостоятельность в своих решениях. (стр. 145 Казинцева)
Лепка «Пограничник с собакой» Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов.
Ф. культ. № 28 упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье под дугу. стр. 60 (Пензулаева)
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника – воспитывать умение к труду взрослых.
П / и: «Два мороза» - соблюдать правила игры.
«Найди, где спрятано ориентация в пространстве.
«Образование прилагательных слов».
Лера и Лиза К. Настя Ф, Лиза Е. Д / и: «Что изменилось?» - развивать внимание, память.
Индивидуальная работа – развивать навыки бросания снежков в цель. Помощь дворнику в уборке снега на участке. Расчистка дорожек.
Рассматривание снежинок.
Работа перед сном Чтение сказки «Финист – Ясный сокол»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой
Продолжить оформлять поздравительные открытки для папы. Д. И. «Собери богатыря в путь – дорогу…» - классификация предметов.
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» - развивать ролевой диапазон, умение согласовывать свои действия.
Прогулка. П/и «Цепи-кованные». Наблюдения за погодой вечером. Катание на санках, с горки. Воспитывать дружеские отношение в игре.
ЧЕТВЕРГ
УТРО. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Электроприборы помощники» - закреплять знания детей о бытовых приборах.
П. и «Лягушка и цапля» - соблюдать правила игры, развивать быстроту реакции. Закреплять прямой и обратный счет.
(Данил Ш. Арина В. Никита М, Артем Ш) Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?»
Сформировать понятие, что мужчина – Защитник Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Беседы по интересующим вопросам.
ООД
МУЗЫКА По плану муз. работника
ФЭМП Деление на части. Измерение шагами. Цель: продолжать учить детей делить предметы на две и четыре равные части. Упражнять в измерении расстояний шагами, развивать мелкую моторику, зрительное внимание, самоконтроль. (стр. 148 Казинцева)
РИСОВАНИЕ «Я с папой»- учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида. Продолжать знакомство с видами и жанрами изо. Воспитывать любовь к папам. (Стр. 148 Лыкова).
Прогулка:
Наблюдение: свойства льда.
П/ И: «Перехватчики» «Самолеты»
Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве. Игровое упр. : «Кто дальше бросит снежок».
Развивать глазомер, силу броска. (Мальчики) Словесная д/и «Кто служит в армии?»
Сформировать образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Сюжетные игры по выбору детей.
Рассматривание заснеженных деревьев. Развивать наблюдательность.
Работа перед сном Чтение Н. Никольский "Что умеют танкисты"
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны»
Артикул. гим. : «Барабанщик» отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность.
(Рома, Данил П) Загадывание загадок об армии – развивать логическое мышление. Предложить трафареты с военной тематикой
Цель: поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П. и «Догони свою пару» - продолжать учить менять направления во время игры. Катание на санках С горки, упражнять в прыжках нв двух ногах с продвижением вперед.
ПЯТНИЦА
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа: Каких помощники есть у вас дома.
игра. Игра мал. под-ти: «Глухой телефон» - развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика
Рома К. Лиза К. Лиза Т. Кирилл Б. Д. игра: «Хорошие и плохие поступки» - воспитывать уважение к старшим Дежурство по столовой: Игровое упр. : мы дежурим сегодня.
«Пантомима». Учить мимикой и жестами изображать животное
ООД
АППЛИКАЦИЯ. Открытка к дню Защитников отечества. Развивать творческие способности детей, умелость рук при выполнении сложной аппликации.
Развитие речи Подготовка к обучению грамоте.
Определение согласного звука «Г» в словах. Цели: закрепить знания детей о звуке [г]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение.
Физкультура №29. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук., закреплять умение ползать на ладонях и коленях между предметами. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу в парах (баскетбольный вариант)
Прогулка: Наблюдение за снегопадом.
П. игра: «Воробышки и кот, Мышеловка». Закрепить название зимних месяцев с Юлей Ч. Владом И. Ромой К. Ариной В «Я начну, а ты продолжишь».
Уметь закончить предложение, начатое воспитателем. Труд в природе. Расчистить горку от снега.
Работа перед сном Чтение перед сном произведений Н. Носова. Закрепить складывание покрывал перед сном.
Вечер:
Спортивно-музыкальный праздник «Будем в армии служить». Цель: воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к Родине, создать атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия.
Прогулка. Наблюдение за погодой- сравнивать погоду с дневной. П. И «Ловишки» - развивать ловкость, скоростные качества.
Игры по желанию детей – воспитывать самостоятельность.