Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело»

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье; развивать представления о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т. д., к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения; формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья.

Публикация «Календарное планирование тематической недели в младшей группе „Неделя семьи, Мое тело“» размещена в разделах

13 мая понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс 34

2. Беседа по ОБЖ "Дом, улица, адрес"

- Продолжать знакомить детей с родным городом;

- Развивать коммуникативные умения.

3. Пантомима «Догадайся, кто я»

Цели: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т. д. ; угадывать, кто кого изображает. По зкр с Кирой закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

по р/р с Лизой в рабочей тетради Рассматривание альбома «Моя семья»

с фотографиями родителей, детей. Выставить в центре книг иллюстрации «Моё тело» Индивидуальные беседы по ПДД

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – "как мышки"; бег врассыпную по всему залу. Подвижная игра "Коршун и наседка".

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№ 18Цветочная полянка

(декоративная аппликация) Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой, аккуратно смазывать клеем картинку (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать у детей чувство красоты, любовь к природе проектор; оборудование для просмотра; декоративные цветы на каждого ребенка; ватман для основы (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец); клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме (Леонова Н. Н. Компакт диск)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Весна в жизни лесных зверей

' Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Учить, Софью подлазить под перекладиной. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по сугробам весной» Спорт инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Ситуативная беседа «Все ли спят: и животные, и люди? Зачем нужно спать? Что дает сон человеку?».

2. Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» :

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток,

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Беседа «Весна-красна»

Ц. формировать представления о признаках весны

3. Х\игра «Вокруг березки с друзьями»

Ц. развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу, рассказывать о том, что с дерева нельзя срывать листья. По зкр с Евой закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

по р/р с Артемом в рабочей тетради

Беседа «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО» Цели: Познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» «Жители Севера» этнокалендарь ЯНАО,

стр 66-68) Трудовое поручение «Поможем

Надежде Петровне убрать кружки со стола».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Дидактическая игра «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету.

2. Самостоятельная игровая деятельность Учить, Эмилию подлазить под перекладиной Рассматривание картинок с изображением семьи

14 мая, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №34

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Мы ходили на парад».

Цель: учить детей рассказывать о проведенных выходных, закрепить знания о празднике «День Победы»

3. Повторить стихотворение:

Майский праздник-

День победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

В след им бабушки глядят.

Индивидуальное задание по конструированию с Софьей

Построить башню по схеме

по мат-ке с Артемом в рабочей тетради Трудовое поручение Эмилии в уголке природы полить цветы

4. Подвижные игра «Цветные автомобили»

Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры. Дидактическая игра «Назови ласково», игра «Как зовут твоих родных?», «Чего по два у человека?», «Скажи наоборот»,

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)

2. Речевое развитие. №34 «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Задачи:

Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке

Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать формы единственного и

множественного числа названий детенышей животных

Звуковая культура речи: учить детей отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять

их в словах Картинки и открытки с изображениями животных и их

детнышей: кошка с котятами, собака со щенком, щенки, конверты (О. С. Ушакова 31 стр. 90)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.

2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки

3. Эстафета (кегли, шары, обручи)

Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой

4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по ф - ре с Софьей учить подлазить под перекладиной Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».

Учить детей играть вместе, договариваться.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». Задачи:

Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении упражнений, начатых воспитателем. Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок». (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 47)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализация сказки «Колобок»

3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Наша семья» Индивидуальная работа по ф - ре с Сереже учить подлазить под перекладиной Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игра «Жу-жу-жу», малоподвижная игра «Жучок- колпачок»

Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей

2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание

Забаве «Каждой игрушке свое место». Игра с палочками Кюизенера.

15 мая, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс 34

2. Беседа «Моя семья»

Формировать представления детей о родственных связях, воспитывать уважительное отношение к своим близким

3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Задачи:

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. по экологии с Ромой

В рабочих тетрадях

По зкр с Евой закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

1. Музыкальная / игра «Музыкальный бубен».

2. Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная худ. Деятельность рисование

«Мама» «Дымковская игрушка»

Познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества;

- Формировать умение рисовать узоры;

- Развивать чувство цвета.

Индивидуальные беседы по теме «Безопасность детей в машине»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – "как мышки"; бег врассыпную по всему залу. Подвижная игра "Коршун и наседка".

2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №34 «Вчера, сегодня, завтра» Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение игрушки – щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки (Е. С. Маклакова, 34,стр. 94)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: предложить детям убрать мусор на площадке

2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки

3. Подвижные игры: «Попади в корзину».

Цели: упражнять в меткости попадания мяча в корзину По развитию движений с Данисом, учить прыгать на двух ножках Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».

Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой

Беседа «Быт народов Ямала». Цели: закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Рассказывание русской народной сказки "Теремок".

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. по экологии с Соней

В рабочих тетрадях

По зкр с Денисом закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игра «Жуки»

Ц. учить бегать в рассыпную

2. «Экскурсия по ближайшим улицам»

Цели:

- Познакомить детей с объектами поселка

- Развивать интерес к жизни родного поселка

- Закрепить знания о названиях улиц,

Индивидуальное задание

Соне «Каждой игрушке свое место».

Беседа «Мой родной поселок Правохеттинский»

Цели: Закрепление изученного материала по теме «Дом, улица, адрес»

16 мая, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №34

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Мы ходили на парад».

Цель: учить детей рассказывать о проведенных выходных, закрепить знания о празднике «День Победы»

3. Повторить стихотворение:

Майский праздник-

День победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

В след им бабушки глядят.

Индивидуальное задание по конструированию с Софьей

Построить башню по схеме

По зкр с Денисом закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

Трудовое поручение Кире в уголке природы полить цветы

4. Подвижные игра «Цветные автомобили»

Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры. Дидактическая игра «Назови ласково», игра «Как зовут твоих родных?», «Чего по два у человека?», «Скажи наоборот»,

Выставка семейных работ, посвященная «Давай дружить дорога»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)

2. Природный мир №34 «Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми Картинки «Насекомые» (ПолыноваВ. К. стр. 106)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.

2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки

3. Эстафета (кегли, шары, обручи)

Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой

4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по ф - ре с Кристиной учить подлазить под перекладиной Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».

Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Задачи:

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, кот, петух, лиса. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 42)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,

Р,

С 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализация сказки «Колобок»

3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Наша семья» По мат-ке с Забавой в рабочей тетради

По зкр с Денисом закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игра «Жу-жу-жу», малоподвижная игра «Жучок- колпачок»

Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей

2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание Сереже «Каждой игрушке свое место». Игра с палочками Кюизенера.

17 мая, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №34

2. Беседа «Моя семья»

Формировать представления детей о родственных связях, воспитывать уважительное отношение к своим близким

3. Ситуация «Настроение бывает разным»

Цели:

- Учить понимать себя через познания своих чувств;

- Способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;

- Учить управлять своими чувствами и эмоциями;

- Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

По зкр с Эмилией закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

Трудовое поручение Соне в уголке природы полить цветы Рисование «Моя семья»

Выставка семейных работ, посвященная Дню семьи

Фото выставка «Моя семья

Консультация «Ребенок и дорога»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – "как мышки"; бег врассыпную по всему залу. Подвижная игра "Коршун и наседка".

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 16 «Дождик, дождик капелька» Цели: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальце графией)

Задачи: Учить детей рисовать дождь пальцами рука, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развиваться воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе Белые листы бумаги, восковые мелки, палитра с красками, стаканчики с водой, кисти, влажные салфетки, образец педагога, аудиомузыка «Шум дождя», «Капли воды» (Н. Н. Леонова,

стр. 98)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: предложить детям убрать мусор на площадке

2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки

3. Подвижные игры: «Попади в корзину».

Цели: упражнять в меткости попадания мяча в корзину Индивидуальная работа по ф - ре с Евой учить подлазить под перекладиной Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».

Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой

Оказать помощь при подготовке ко сну

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Рассказывание русской народной сказки "Теремок".

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. По зкр с Яной закреплять правильное произношение звука с; приучать

слышать и выделять этот звук в словах

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игра «Жуки

Ц. учить бегать в рассыпную

2. Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение

Индивидуальное задание Соне «Каждой игрушке свое место». Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:59
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД