Приложение МААМ

Календарное планирование в младшей группе по теме «Птицы»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование работы группы «Колосок»

с 4.10 по 8.10 по теме «Птицы»

Цель: Расширение представлений детей о птицах : домашних, лесных. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Подкармливание птиц зимой.

Итоговое мероприятие: Игры – забавы «Птицы и птенчики»

Публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 (декабрь)

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 1 (декабрь)

Воспитание КГН: учить детей мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания.

Работа с родителями: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник 4 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Беседа «Домашние птицы»

Словарь (петух, курица, цыплёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок)

Составление рассказа по картине «Цыплёнок»

Д/и «Большие и маленькие» Д/и «Скажи как…» Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки.

Игрушки – птицы : цыплёнок, петушок, курица, гусь, индюк.

Маски – шапочки для сюжетных игр.

Настольный театр «Курочка – ряба».

Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие».

Наблюдение: первый снег. Закрепление знаний о времени года. Д. И. : «Рассматривание снежинок по форме», «На что похоже?», «Что изменилось?» П. И. : «Снег кружиться» (по стихотворению А. Барто, «Зайцы и волк», «Медведь в берлоге».

II половина дня

Игровая ситуация «Цыплёнок простудился» (формирование культурно-гигиенических навыков) Д/ и: «Узнай (птицу) по голосу»

Наблюдение за изменениями на площадке (Стало светлее, снег как покрывало и т. д.) Д. И. : «Что изменилось?», «На что похоже?» П. И. : «Снег кружиться», «Собачка и воробьи»

Работа с родителями: Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыплёнок»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 5 I половина дня 9.00-9.15 Развитие речи

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Курочка – рябушечка» А. В. Аджи с. 73

9.25-9.40 Музыка Речь с движением «Цыплятки»

Беседа «Где живут домашние птицы

Игра – ситуация «На птичьем дворе»

Конструирование птичьего двора. Д/и «Что нам привёз мишка» (на ощупь узнать знакомые предметы) Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Собери бусы»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструктор (крупный и средний) для создания знакомых построек.

Раскраски по теме.

Подобрать книги: рассказы и стихи о птицах.

Музыкальные книги.

Наблюдение за снегопадом. ( Беседа: откуда падает снег, как летят снежинки и т. д.) П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Веселый поезд» Труд: Очистить скамейку и беседку от снега лопатками.

II половина дня

Беседа «Что дают нам домашние птицы

Д/и «У кого кто?», «Подбери пару»

П/и «Наседка и цыплята» Чтение и обсуждение Г. Балл «Желтячок»

Изучение свойств снега, наблюдение за таянием. Д. И. : «Было, стало», «От чего это происходит?» П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Веселый поезд»

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Курочка», Г. Балл «Желтячок»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда 6 I половина дня 9.00-9.15 Рисование

«Покормите птиц зимой» Н. Н. Леонова с. 55

Активные игры на прогулке «Дикие птицы» (Волчкова В. Н. с. 123)

Словарь: воробей, синица, ворона, сорока, дятел, снегирь…

Чем питаются дикие птицы? Д/ и: «Третий лишний (еда для птиц)» Д/упр «Изобрази пальчиками как птицы клюют зёрнышки, ягоды) Иллюстрации, картинки с дикими птицами.

Набор картинок «Птицы России».

Раскраски по теме.

Лото «Птицы».

Н/п игры «Где чей дом?»

Наблюдение за воробьями. Обобщить и систематизировать знания о жизни зимующих птиц. Д. И. «Кто больше всех страдает от капризов зимы?» П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Попади в ведро»

II половина дня

Где живут дикие птицы? (гнездо, дупло)

Беседа: «Как люди могут помочь птицам (сделать скворечники, подкармливать птиц зимой) Д/ и: «Третий лишний (домики для птиц)»

Наблюдение за деревьями покрытыми снегом. Д. И. : «На что похоже?», «Хорошо, плохо» П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Маленькой елочке холодно зимой.»

Работа с родителями: Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Бианки «Лис и мышонок»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 7 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура

9.40-9.55 ФЭМП Части тела птиц.

Упражнение «Скажи одним словом» (у сороки белые бока, поэтому её называют белобокая и т. д.) Д/ и: «Третий лишний (части тела птиц)», «Назови отличия» Д/ и: «Третий лишний» Иллюстрации, картинки с дикими птицами.

Набор картинок «Птицы России».

Д/и «Где чьё?»

Фигурки птиц : снегирь, синица, сова…

Наблюдение за воронами. (Составление описательного рассказа по наводящим вопросам) Д. И. : стих В. Орлова «Ворона», обсуждаем, учим. П. И. : «Снег кружится», «Собака и ворона», «Маленькой елочке холодно зимой.»

II половина дня

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы» Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», рассматривание иллюстраций к рассказу. Д. И. : «Узнай по описанию»

Наблюдение за домашними животными. Д. И. : чтение, обсуждение стихотворения В. Берестова. П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Маленькой елочке холодно зимой.»

Работа с родителями: Рекомендации следить за изменениями погоды, одевать детей по погоде.

Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 8 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/Аппликация

Налеп «Снегири»

9.30-9.45 Музыка Загадки, приметы, поговорки, скороговорки по теме. Беседа: «Почему некоторые птицы остаются зимовать

«Чем питаются зимующие птицы

Д. И. : «Составление описательного рассказа по картиннке» Сюжетные картинки6 «Покормите птиц зимой»

Н/п игра «Логикомалыш» (домашние и дикие птицы)

Подбор книг по теме.

Иллюстрации «Снегири»

Наблюдение за снегом, свойства снега. Д. И. : Опыт: «Снег на улице и в помещении, какие изменения произошли, почему» П. И. : «Снег кружится»,«Лиса и птицы», «Маленькой елочке холодно зимой», катание на санках

II половина дня

Упражнение «Скажи наоборот» (воробей маленький, а ворона большая)

Прослушивание музыки Л. Банниковой «Птички», имитация движений птиц под музыку. Д/ и: «Узнай по описанию» Д/ и: «Узнай по описанию»

Наблюдение и обсуждение зависимости снега от температуры воздуха на улице. Д. И. : «Было, стало», «Учимся лепить комки, фигурки из снега, катать ком» Спортивные упражнения: «Метание снежков в цель», катание на санках

Работа с родителями: Предложить прогуляться с детьми на выходных к озеру, покормить уток.

Чтение художественной литературы: Удмуртская сказка «Мышь и воробей»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в младшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД