Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»

Елена Шибанова
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Жители моря»

Понедельник,

утро П. Рассматривание атласа на тему «Жители моря» - вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей. Ф. З. Утренняя гимнастика.

Т. Дежурство в уголке природы – мытьё аквариума совместно с воспитателем – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому, оценивать результаты собственного труда.

М. Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Жители моря“» размещена в разделах

НОД 1. К. Речевое развитие «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

2. Хт. Аппликация «Экзотические рыбки» Цель: Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

3. М. Музыка.

прогулка П. К. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами из личных наблюдений, развивать связную речь.

Ф. Упражнение «Охотники» - упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений. П. Наблюдение за кошкой – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

Т. Утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

Ф. П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

С. С-р игра «Строители» - формировать умение объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать предстоящую игру.

Вечер Хт. Свободное рисование на тему «Наш аквариум» - поощрять самостоятельный выбор техник изображения.

Б. Беседа «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» - расширять представления об опасностях, происходящих из-за неаккуратного обращения с водой.

С. С-р игра «Подводная экспедиция» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Вторник,

утро П. Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.

С. Беседа «Волшебные слова» - воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Фк. Утренняя гимнастика.

Т. Трудовые поручения: поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей). К. С. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

НОД 1. П. Математика. /конспект №4/ Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи А. Зака; закрепить понятия: «точка», «прямая», «луч», «отрезок», используя игру «Геоконт».

2. Хт. Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Продолжат учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Ф. Физкультура

прогулка П. К. Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. П. Сравнительное наблюдение кошки и собаки – учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Т. Следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Ф. П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции.

С. С-р игра «Детский сад» - учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Вечер К. Д/и «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

З. Беседа «Как нужно ухаживать за собой» - воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

М. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. – развивать музыкальное восприятие, ритмику.

Среда,

утро К. Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» - учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.

Т. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. П. Самостоятельные игры с разными видами конструктора – Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

НОД 1. К. Обучение грамоте «Звук «Д», буква «Д» Цель: Знакомство детей со звуком «Д», буквой «Д»; учить читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, делать звуковой анализ слова.

2. П. Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.

3. М. Музыка.

прогулка П. Д/и «Что где растёт?» - систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. П. Наблюдение: снег в ноябре – систематизировать и уточнить представления детей о свойствах первого снега, о том, как скоро он растает.

Т. Труд на участке: собрать сухие ветки – учить детей трудиться сообща, помогать друг другу.

Ф. П/и «Палочка-выручалочка» - учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих.

С. К. С-р игра «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

Вечер

Б. Д/и «Один дома» - закреплять правила безопасного поведения в быту.

Чт. Чтение «Азбуки подводного мира» Г. Косовой – расширять представления детей о жителях моря. С. С/р игра «Аквалангисты» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Четверг,

утро П. Игра-экспериментирование «Очистим воду» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Б. Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их. Т. П. Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями. Ф. З. Рассматривание альбома «Спорт и мы» - расширять знания детей о разнообразии видов спорта, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

НОД 1. П. Математика «Школа учёного Карандаша»/№4/ Цель: Развивать представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле; закреплять узнавание, называние и построение названных элементов; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел.

2. Чт. Ознакомление с художественной литературой «Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

3. Ф. Физкультура

прогулка П. К. Д/и «Подбери признак» - учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их. П. Наблюдение: осадки в ноябре – познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, иней, туман).

Т. Устанавливаем кормушки – обсудить правила размещения кормушек, выбрать место.

Ф. П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную моторику рук. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

С. С-р игра «Парикмахерская» - формировать у детей коммуникативные компетенции, активизировать в речи соответствующие понятия и выражения.

Вечер З. упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.

М. Хороводная игра «Как у наших у ворот» - учить детей выполнять игровые действия, содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. Чт. Самостоятельная деятельность в книжном уголке – побуждать детей к самостоятельному чтению знакомых книг, воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Пятница,

утро П. Наблюдение за аквариумными рыбками – вызвать интерес к образу жизни обитателей аквариума, расширять знания о видах аквариумных рыб. Т. К. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой. Ф. К. Игры-эстафеты в спортивном уголке – вызвать интерес к командным видам спорта, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в командных состязаниях.

НОД 1. П. Природный мир «Зарядка аквариума.» Цель: Дифференцировать представление детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представление о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Воспитывать наблюдательность.

2. Хт. Рисование «Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять умение рисовать сюжетные картинки: изображать человека в движении, в различных ситуациях. Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Воспитывать интерес к сказкам русских писателей.

3. Фк. Физкультура на воздухе

прогулка П. Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

П. Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентиров отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Т. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Ф. П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

С. Ф. Самостоятельная двигательная деятельность – стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях, учить находить игры по интересам.

Вечер Хт. Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» - вызвать интерес к лепке барельефа, развивать мелкую моторику.

П. Просмотр презентации «Обитатели морских глубин» - вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей.

С. К. М. Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 179216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД