МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»

Елена Шибанова
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»

Тема «Жители моря»

Понедельник,

утро П. Рассматривание атласа на тему «Жители моря» - вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей. Ф. З. Утренняя гимнастика.

Т. Дежурство в уголке природы – мытьё аквариума совместно с воспитателем – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому, оценивать результаты собственного труда.

М. Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Жители моря“» размещена в разделах

НОД 1. К. Речевое развитие «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

2. Хт. Аппликация «Экзотические рыбки» Цель: Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

3. М. Музыка.

прогулка П. К. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами из личных наблюдений, развивать связную речь.

Ф. Упражнение «Охотники» - упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений. П. Наблюдение за кошкой – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

Т. Утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

Ф. П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

С. С-р игра «Строители» - формировать умение объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать предстоящую игру.

Вечер Хт. Свободное рисование на тему «Наш аквариум» - поощрять самостоятельный выбор техник изображения.

Б. Беседа «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» - расширять представления об опасностях, происходящих из-за неаккуратного обращения с водой.

С. С-р игра «Подводная экспедиция» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Вторник,

утро П. Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.

С. Беседа «Волшебные слова» - воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Фк. Утренняя гимнастика.

Т. Трудовые поручения: поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей). К. С. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

НОД 1. П. Математика. /конспект №4/ Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи А. Зака; закрепить понятия: «точка», «прямая», «луч», «отрезок», используя игру «Геоконт».

2. Хт. Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Продолжат учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Ф. Физкультура

прогулка П. К. Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. П. Сравнительное наблюдение кошки и собаки – учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Т. Следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Ф. П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции.

С. С-р игра «Детский сад» - учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Вечер К. Д/и «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

З. Беседа «Как нужно ухаживать за собой» - воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

М. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. – развивать музыкальное восприятие, ритмику.

Среда,

утро К. Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» - учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.

Т. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. П. Самостоятельные игры с разными видами конструктора – Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

НОД 1. К. Обучение грамоте «Звук «Д», буква «Д» Цель: Знакомство детей со звуком «Д», буквой «Д»; учить читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, делать звуковой анализ слова.

2. П. Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.

3. М. Музыка.

прогулка П. Д/и «Что где растёт?» - систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. П. Наблюдение: снег в ноябре – систематизировать и уточнить представления детей о свойствах первого снега, о том, как скоро он растает.

Т. Труд на участке: собрать сухие ветки – учить детей трудиться сообща, помогать друг другу.

Ф. П/и «Палочка-выручалочка» - учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих.

С. К. С-р игра «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

Вечер

Б. Д/и «Один дома» - закреплять правила безопасного поведения в быту.

Чт. Чтение «Азбуки подводного мира» Г. Косовой – расширять представления детей о жителях моря. С. С/р игра «Аквалангисты» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Четверг,

утро П. Игра-экспериментирование «Очистим воду» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Б. Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их. Т. П. Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями. Ф. З. Рассматривание альбома «Спорт и мы» - расширять знания детей о разнообразии видов спорта, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

НОД 1. П. Математика «Школа учёного Карандаша»/№4/ Цель: Развивать представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле; закреплять узнавание, называние и построение названных элементов; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел.

2. Чт. Ознакомление с художественной литературой «Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

3. Ф. Физкультура

прогулка П. К. Д/и «Подбери признак» - учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их. П. Наблюдение: осадки в ноябре – познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, иней, туман).

Т. Устанавливаем кормушки – обсудить правила размещения кормушек, выбрать место.

Ф. П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную моторику рук. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

С. С-р игра «Парикмахерская» - формировать у детей коммуникативные компетенции, активизировать в речи соответствующие понятия и выражения.

Вечер З. упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.

М. Хороводная игра «Как у наших у ворот» - учить детей выполнять игровые действия, содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. Чт. Самостоятельная деятельность в книжном уголке – побуждать детей к самостоятельному чтению знакомых книг, воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Пятница,

утро П. Наблюдение за аквариумными рыбками – вызвать интерес к образу жизни обитателей аквариума, расширять знания о видах аквариумных рыб. Т. К. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой. Ф. К. Игры-эстафеты в спортивном уголке – вызвать интерес к командным видам спорта, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в командных состязаниях.

НОД 1. П. Природный мир «Зарядка аквариума.» Цель: Дифференцировать представление детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представление о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Воспитывать наблюдательность.

2. Хт. Рисование «Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять умение рисовать сюжетные картинки: изображать человека в движении, в различных ситуациях. Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Воспитывать интерес к сказкам русских писателей.

3. Фк. Физкультура на воздухе

прогулка П. Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

П. Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентиров отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Т. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Ф. П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

С. Ф. Самостоятельная двигательная деятельность – стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях, учить находить игры по интересам.

Вечер Хт. Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» - вызвать интерес к лепке барельефа, развивать мелкую моторику.

П. Просмотр презентации «Обитатели морских глубин» - вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей.

С. К. М. Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД