Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Четвертая неделя марта

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Четвертая неделя марта
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 25.03.2024г. Понедельник

Тема недели : «Наш город»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за красотой весеннего утра.

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Дидактическая игра «Продолжи».

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания достопримечательностях родного города.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о городе.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной к школе группе, Четвертая неделя марта» размещена в разделах

Труд в группе : – «Мы во всем порядок любим»

Цель: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.

Индивидуальная работа ___

Цель: воспитание трудолюбия и желания помочь.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Рисование

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи, воспитывать патриотические чувства/Лыкова с. 40/

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение (явления неживой природы) за сезонными изменениями.

Цель закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в погоде; формировать представления о весенних месяцах.

Дидактические игры: «Что к чему»

Цель: развивать умение классифицировать; продолжать учить отличать объекты природы и рукотворного мира.

«Кто летает, прыгает, плавает?»

Цель: развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.

Индивидуальная работа на развитие памяти с ___ Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Подвижные игры: «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость.

Трудовые поручения – рыхление земли на цветочной клумбе.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать пробуждению организма.

Занятия по заданиям учителя-логопеда.

Чтение В. Нестеренко «У обелиска»

Цель: знакомство с произведениями кубанских писателей о войне, победе.

Строительная игра «Улицы нашего города».

Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическое упражнение «Скажи со словом «городской».

Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Региональный компонент. Кубань. Тема: «Наш родной край»

Задачи: расширить представления детей о крае, в котором мы проживаем. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Дата: 26.03.2024г. Вторник

Тема недели : «Наш город»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Беседа «Мой город».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем.

Индивидуальная работа с ___ Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Задачи: совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры. Ознакомление с монетами достоинством 5,10,50 копеек, 1,2,10 рублей. Совершенствование временных представлений.

/Нищева с. 348/

Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Наблюдение (за живой природой) за птицами.

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Исследовательская деятельность: свойства воздуха.

Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха.

Дидактическая игра: «Подбери пару».

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный - короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Подвижные игры: «Краски», «Жмурки»

Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий

Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой детей.

Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Труд - Уборка участка.

Цель: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать пробуждению организма.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»

Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Чтение художественной литературы: рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ.

Ситуативный разговор на тему «Спички детям не игрушки»

Цель: закрепить понятия о том, какую опасность таят в себе спички.

Самостоятельная конструктивная деятельность

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.

Наблюдение за погодой «Что изменилось?»

Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее - с утренней.

Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Индивидуальная работа с ___ Цель: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами.

ОБЖ. Тема: «Клещи»

Цель: с наступлением весны напомнить детям и родителя о мерах безопасности при прогулках на природе.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Дата: 27.03.2024г. Среда

Тема недели : «Наш город»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи?

Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков.

Беседа: «Наши земляки».

Цель: познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи поэтов о нашем городе.

Индивидуальная работа по коммуникации с ___ Цель: совершенствовать умение читать, предложив небольшой рассказ.

Малоподвижная игра «Пять шагов»

Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Настольные игры «Игры – головоломки»

Цель: способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Труд (работа с дежурными) ___

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Речевое развитие / чтение художественной литературы.

Тема: «Лучше нет родного края» П. Воронько Заучивание стихотворения

Задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Грамота — составление предложений по опорным словам. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства. /конспект/

Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду?

Цель: развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.

Дидактическая игра: «Поступи правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Хороводные игры: «Веночек», «Гори-гори ясно»

Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.

Исследовательская деятельность: сравнение веточек вербы и ивы.

Цель: найти общее и различие развивать исследовательские навыки.

Трудовые поручения: вместе с воспитателем навести порядок на участке и прилегающих дорожках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками - развивать ловкость.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа по заданию учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «На стройках города»

Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы – заместители.

Музыкальная игра: «Угадай колокольчик»

Цель: развитие музыкального слуха.

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце.

Индивидуальная работа с ___ Упражнение «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.

ПДД. Тема: «Повторение правил движения пешеходов»

Задачи: напомнить, где идет пешеход, а где едет транспорт.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Дата: 28.03.2024г. Четверг

Тема недели : «Наш город»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Малоподвижная игра: «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Цель: закреплять знания о деньгах, их функциях (дидактическая игра «Конфетки и монетки»).

Труд в уголке природы - моем растения

Цель: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1. Математическое развитие.

Задачи: совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умения решать задачу, навыков ориентировки в пространстве.

/Нищева с. 355/

Занятие №2 социальный мир / мир природы

Тема: «Азовское море»

Задачи: Учить детей любить окружающую природу, учить охранять природную среду. Закрепить знания детей об Азовском море, его растительном и животном мире. /конспект/

Занятие №3 Физическое развитие – по плану физ. инструктора

Прогулка Целевая прогулка по улицам города

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

Исследовательская деятельность: определение силу ветра с помощью флюгера.

Подвижные игры: «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Чтение художественной литературы: стихотворения о родном городе.

Цель: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой родине

Труд: собрать игрушки, привести их в порядок

Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в подгруппе

Индивидуальная работа ___

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.

Конструирование и ручной труд

Тема: «Микрорайон города»

Задачи: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя её./ Куцакова- стр. 95./

Психогимнастика «Воздушный шар»

Цель: расслабление всех мышц тела.

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Драматизация сказки «Заячья избушка»

Цель: стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь.

Наблюдение: сравнить состояние погоды утром и вечером, что изменилось? Вечером становится прохладнее.

Цель: развивать умение сравнивать.

Индивидуальная работа с подгруппой детей - П/И «Классы»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Дата: 29.03.2024г. Пятница

Тема недели : «Наш город»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению организма.

Дидактическая игра «Ножницы по линиям узора»

Цель: развивать способность работать с ножницами.

Обыгрывание ситуации: «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?»

Труд в группе – подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию, уборка «рабочего места», мытье клеенок после аппликации

Индивидуальная работа по конструированию с ___ Цель: формировать умение строить избу по чертежу.

Малоподвижная игра «Пять шагов»

Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1. Лепка/аппликация

Тема: «Голуби на черепичной крыше»

Задачи: учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изо деятельности /Лыкова с. 176./

Занятие №2 Физическое развитие на прогулке

Тема: Занятие 1

Задачи: повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Труд - подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.

Индивидуальная работа с ___ «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.

Народные подвижные игры: «Плетень», «Гори-гори ясно»

Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать пробуждению организма.

Игра – путешествие «Мой город»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать интерес к родному городу.

Музыкальная игра: «Найди нужный колокольчик»

Цель: развитие слуха.

Строительная игра «Мы – волшебники»

Цель: умения, связанные с творческим конструированием; воплощающие нестандартные замыслы; развивать фантазию, творческие способности.

Наблюдение рассматривание веток деревьев «Что изменилось?»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа с ___ Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа по теме недели.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Четвертая неделя марта
Опубликовано: 1 марта 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Четвертая неделя марта» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских (УИ 2744232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД