Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Неделя безопасности труда. Мой дом.
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей о профессиях, их особенностях.
19 апреля, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. Социальный мир. Труд взрослых : «Кем быть? Кто важнее?». (О. Ф. Горбатенко
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя безопасности труда, Мой дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
32, стр. 111-112)
Ц. углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии, обуви и др. в родном городе;
воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых.
3. х / и «Музыкальный колпачок», закрепить правила игры по р / р с Ромой,состаение рассказа по профессиям свое семьи
по зкр с Аней учить определять ударение в двухсложном слове. Рассматривание зерен, колосьев, муки закрепить знания о процессе выращивания зерна
Оформление коллажа «Хлебные изделия» Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Семейный праздник – Светлая пасха»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Речевое развитие. 32. Составление рассказа по картине «Зайцы» (Повторение)
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;
- словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак);
- звуковая культура речи: учить определять ударение в двухсложном слове. (О. С. Ушакова 30,стр. 108)
2. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазания на гимнастическую скамейку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Пособие Пензулаевой Л. И. с. 92.
3. Познавательное развитие. Природный мир № 32. «Муравьи – санитары леса» Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям. Воронкевич О. А. стр. 240 (116)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Подвижные игры
«Гори. Гори ясно!», «Ворота».
Цель: развивать умение играть по правилам Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Загадывание загадок о хлебе Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о хлебе
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. НОД
3. Дидактическая игра «Булочная»
Цель: учить детей различать и называть хлебобулочные изделия.
4. Чтение сказок народов Росси «Девушка на Луне- чувашская народная сказка.
«Красавица береза» - удмуртская сказка по р / р с Ромой,состаение рассказа по профессиям свое семьи
по зкр с Аней учить определять ударение в двухсложном слове Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега Выносной материал
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Тематическая прогулка «Весенняя прогулка».
Цели: познакомить детей с тем, как изменяется. Учить Рому вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Д. И. «Что за предмет?»
20 апреля, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №32
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
3. Нравственно - патриотическое воспитание. Беседа Родная культура
Легенды о вороне – рисование.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о национальном празднике Вороний день. Закреплять знания детей о вороне. по мат-ке с Кирой в рабочей тетради
по зкр с Аней учить определять ударение в двухсложном слове Познакомить с картиной Шишкина «Рожь» Рассматривание иллюстраций по теме «Рожь», Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Моя семья»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация).
Цели: - знакомить детей с искусством оформления книги;
- определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);
- формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;
- развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;
- синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;
- воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 227.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Сочетать движения с текстом песни. Различать двухчастную форму, придумывать интересные движения. Хоровод «Земелюшка-чернозем» р. н. м. Игра с бубном.
3. Познавательно- исследовательская деятельность32. «Почему горит фонарик» Уточнить представление детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 110
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Лизой
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. НОД
3. Беседа «Я – пешеход»
Ц. профилактика правонарушений несовершеннолетних, закрепить с детьми правила дорожного движения. по мат-ке с Кирой в рабочей тетради
по зкр с Аней учить определять ударение в двухсложном слове Выставить в уголке изо раскраски по теме «Хлеб»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» Индивидуальная работа с Лизой
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Подвижные игра «Горелки»
Цели: закрепить правила игры
21 апреля, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. ОБЖ. Беседа «Если ты гуляешь один». Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 80-82)
- Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»
3. Подвижная игра «Где звенит в колокольчик?».
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. по экологии с Кирой в рабочей тетради
по зкр с Златой учить определять ударение в двухсложном слове 1. Загадывание загадок о посуде
Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел?»
Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП 32. Порядковый счет, решение,сложение числа 10 из двух меньших
Упражнять в различии количественного и порядкового счета.
Учить: - отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;
-рисовать лягушку в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 31,стр. 87)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазания на гимнастическую скамейку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Пособие Пензулаевой Л. И. с. 92.
3. Факультатив «Теремок". Викторина «Игралочка». Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова стр. 111
- -побуждать детей к совместным театрализованным играм;
- развивать пантонимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские отношения.
- вызвать эмоциональный радостный настрой.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Денисом
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив. по мат-ке с Ромой в рабочей тетради
по зкр с Артемом учить определять ударение в двухсложном слове Ситуативная беседа «осторожно, сосульки» Рассматривания иллюстраций на тему: «Хлеб – всему голова»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. по развитию движений с Денисом, учить ловить мяч Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки
22 апреля, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №32
2. «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов
3. Дидактическая игра «Цветное панно».
Цель: учить делить квадрат по диагонали, составлять картины из цветных треугольников. по мат-ке с Лизой в рабочей тетради
по зкр с Евой учить определять ударение в двухсложном слове Игра с народными сборными разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ о посуде.
Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. 32. Чтение слов, слогов,предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е,2-е,3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Учить разгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Е. В. Колесникова 32,стр. 72)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Придумать с детьми образные движения, выполнять их выразительно, пластично. Проявлять творчество. Различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения. Проявлять фантазию. Использовать худ. слово.
3. Факультатив «Юный эколог». «У воды, на воде».
- Учить детей замечать сезонные изменения на водоемах.
- Закреплять знания: водоем как среда обитания животных и растений. Дать понятие «ледоход».
- Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края. Воспитывать любовь, заботу, сочувствие, сопереживание. Экологическая игра «Берегите воду». Д. /и. «Кто заметит первым», «Угадай-ка». Рюкзаки, знаки правильного поведения на водоёме.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
2. СРИ «Семья»
3. Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Индивидуальная работа с Забавой упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;
Трудовая деятельность
Помочь дворнику посыпать дорожки песком, для безопасной ходьбы.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» (О. С. Ушакова21, стр 134)
- учить пересказывать текст в ситуации письменно речи;
- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Экскурсия на хлебозавод».
Цель: формировать представления детей хлебобулочных изделиях.
3. Факультатив
4. П / и «Попади в обруч»
Цель: закрепить у детей умение метать предметы в цель. по зкр с Кирой. уточнить и закрепить правильное произношение звука [с]
по р / р с Артемом повторить чистоговорку. Беседа «Что есть в детском саду?».
Цели: формировать знания
о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Хлеб – всему голова».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
2. Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность Индивидуальная работа с Евой упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом; Подвижные игры
«Султанчиками и вертушками»
Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции.
23 апреля, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №32
2. ЧХЛ. О. Пройслер «Маленькая баба-яга». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова, стр609)
3. Ситуация «Миша порезал палец».
Цель: вызвать желание помочь;
- первая помощь. по изо с Данияром, закрепить навыки работы с ножницами Сюжетно-ролевая игра «Маникюрный салон».
Цель: познакомить с игрой.
индивидуальные беседы с родителями
консультации по профилактике правонарушений не совершеннолетними
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 32. «Чебурашка» Учить:
- делать поделки из бумажных цилиндров.
Закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба
Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага. (Л. В. Куцакова 24,
стр. 73)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 32. «Правила движения достойны уважения»
(предметное рисование) - формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ППД);
- учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, предназначенные для водителей и пешеходов; закреплять умения изображать дорожные знаки графическим способом;
- формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 162
3. Физическое развитие (на прогулке). Упражнять в беге на скорость, повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. Пособие Пензулаевой Л. И. с. 93-94
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Тематическая прогулка : «наблюдение за птицами».
Цель: уточнить представления детей
об объектах природы; учить видеть
красоту пробуждающей природы, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми
в активной речи прилагательных
и глаголов; побуждать к повторению
отдельных слов и предложений.
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»,
- развивать двигательную активность Индивидуальная работа с Ромой упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;
Дыхательное упражнение «Дует
ветер» :
Дует сильный ветерок - в-в-в
(активный выдох)
И качает так листок - в-в-в
(выдох).
Помочь взрослым счищать снег.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей 1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Эхо» (дети делятся на две
команды. Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовё м: «Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет : «Ау!
Ау! Ау!») Индивидуальное задание
Анне
«Расставь игрушки так, что
бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади» Дыхательное упражнение «Согреем ладошки» Вместе с детьми
сделать подборку картинок
по теме «Посуда в старину».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Тематическая прогулка «Весна».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Рассматривание березы.
Цель: закрепить знания о строении березы Индивидуальная работа с Данисом
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Трудовая деятельность
Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цели:приучать к чистоте и порядку на участке