вера гайко
Календарное планирование в разновозрастной группе (летняя программа «В мире удивительных открытий», июль)
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема недели
задачи
«Лунтик и ПДД»
Закреплять элементарные знания и представления детей о правилах дорожного движения,о видах транспорта и людях,кто управляет наземным транспортом «Физкультура и ЗОЖ»
Формировать интерес к физкультуре и спорту,развивать и совершенствовать двигательную активность детей. Через поступки героев мультфильма Вупсеня и Пупсеня воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
«Карась Иванович и жители пруда
Публикация «Календарное планирование в разновозрастной группе (летняя программа „В мире удивительных открытий“, июль)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Продолжать закреплять знания о свойствах воды для водных обитателей пруда,для укрепления здоровья и повышения иммунитета для нашего организма. «Кто любит трудиться?»
Формировать интерес к миру природы к взаимосвязи растений и обитателей природы,развивать желание помогать природеделать окружающее красивым,полезным и удобным для живой природы. Развивать,трудолюбие.
Итоговые
мероприятий Развлечение»ПДД знать
каждому положено Спортивный досуг Физкультурно-оздоровительное развлечение»Дружим с водой» Экологическая сказка о жителях Земли
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика комплекс
Упражнения без предметов
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
Игровой массаж»Поиграем с ножками»
Утренняя гимнастика комплекс
Упражнения без предметов
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
Дыхательная гимнастика «Земляника» Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения с кубиками»
Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы»
Гимнастика для глаз «Белка», «Волчище». Утренняя гимнастика комплекс 2
«Упражнения с кубиками»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Игровой массаж»Поиграем с носиком»
Босоножье.
. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «дорожка здоровья»;
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)
Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.
Обливание и мытье ног до коленей.
Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки
Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического здоровья детей) – 10 -15минут.
Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды
Воспитание культурно- гигиенических навыков Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)
Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места. Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.
Закрепить навыки
правильного полоскания полости рта после каждого приёма пищи. Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)
Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом.
Подвижные игры 1 «Цветные автомобили»
2 «Красный, желтый и зеленый»
3 «Птицы и автомобили»
4 «Стоп»
5»По узенькой дорожке» 1 «Гусеница»
2 муз игра «Гусеница»
3»Доползи до гусеницы
4 «Гусеница»
5»Хоровод насекомых» 1 «Найди свой домик»
2 «Речная фигура»
3 «Доползи до черепахи»
4 «Караси и щука»
5 «Раки» 1 «земляные червяки»
2Муз игра «червячки»
3 «танец червячков»
4 «Вышла курочка гулять»
5 «Непогода и птицы»
Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки на — ногах
Бег врассыпную Переползание через разные предметы
Поймай мяч.
Бег в одном направлении. Перешагни через кубики.
Ходьба с высоко поднятыми коленями. Сохранение равновесия. «Пройди по скамеечке».
Метание мешочков.
«Познавательное развитие»
(прогулка/ наблюдение) 1. Наблюдение за облаками - они красивые, пушистые. На кого или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка.
2. наблюдение за движущимся транспортом мимо села Будукан
3. Наблюдение за птицами.
Отрывок из стихотворения К. К. Случевского «Наши птицы» :
Чем питаются?
4. наблюдение за транспортом,привозящим продукты питания в ДОУ
5. экскурсия к дороге -рассматривание пешеходного перехода,проезжей части и тротуара
1. Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель - иголка, береза -листья)
Строение листа,рост листочков,дырочки и сворачивание листьев- почему?
2. Наблюдение за насекомыми (гусеницами). Рассматривание туловища,покрытое волосками,ножки, головка Почему называют сороконожками?
3. Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.
4. Наблюдение за подготовкой глины к опытам и экспериментам 1наблюдение за речкой Будуканка
2за песком (сухой и мокрый)
Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду
.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. - свойства воды
2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В. Л. Гаазова «Муравьиная семья» :
3. Наблюдение за ростом гороха на огороде.
4. Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах : один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают? 1. наблюдение за земляными червями- когда мы их видим на поверхности земли? почему?
2. Наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону.
3. Наблюдение за бабочками –красивая, летает, похожа на цветок.
4. Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок.
5. Наблюдение после дождя и появления радуги на небе.
«Социально -коммуникативное развитие»
Дидактические игры 1.«Сломанный светофор»
2.«Построим башенку»
3. «Веселые машинки»
4. «Светофор»
5. «Теремок?» 1.«Гости»
2.«Устроим комнату»
3. «Чьи детки?»
4. «Кубики-вкладыши»
5. «Овощи-фрукты» 1. «Вымой руки товарищу»
2. «Кто что ест?»
3. «Закрой фигуру»
4. «Что перепутал художник»
5. «Плывёт, едет, скачет» 1.«Посади огород»
2. «Мишка на поляне»
3. «Птички на кормушках»
4. «Мы друзья-товарищи»
5. «Подарки лета»
Конструктивно-строительные игры. «Домик для Лунтика» - развивать конструктивные возможности.
Постройка садика с забором, скамейкой - учить замыкать пространство, вызвать речевую активность детей.
«наше село Будукан»
Постройка грузовика, дороги - закреплять умение плотно прикладывать кирпичи друг к другу, устойчиво ставить кубик на кирпич.
Игры по желанию детей.
Познавательно-исследовательская деятельность
С речным песком, камушками и водой Опыты с речной и колодезной водой, с камушками -блинчиками, с речным песком, с растениями- маскировка гусениц к цвету листьев,с землей и земляными червями с глиной
«Наши опыты и наблюдения».
Труд Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца. Подмести дорожки от песка.
Осматривание цветника и подготовки клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем) Предложить детям перекопать песок в песочнице. Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. Работа в цветники (прогулка, рыхление, полив)
- собирать игрушки после прогулки;
- поливать комнатные растения;
- мытье игрушек с воспитателем;
- вымыть игрушки после прогулки;
- аккуратно складывать вещи по-сле прогулки в шкафчик. - собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками.
- помогать няне накрывать столы к обеду;
-убирать игрушки на свои места; - рыхление почвы у комнатных цветов.
- убирать строительный материал на свое место после игры
«Речевое развитие»
Мини-беседы «Как вести себя в автобусе, электричке»
-Ситуации на дороге
-О правилах перехода через улиц
Интервью детей у родителей «Хочу жить в чистом городе»
-«О жизни и развитии гусениц в природе»
-«О глиняных игрушках»
- «Зачем нужны здоровые зубы?»
-«Кто заботится о твоем здоровье?»
О жителях прудов и рек нашей местности
-О правилах поведения на водоемах в летний период
-Чистота-залог здоровья
-«Жизнь, развитие и роль червяков в жизни растений»
-«Движение-это жизнь»
-«Кто любит трудиться -тому на месте не сидится»
-«Наши трудовые достижения в ДОУ и в семье»(из семейного опыта и детского сада
«Социально -коммуникативное развитие»
Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игровой деятельности
Игры с атрибутами для ПДД,шапочки для
подвижных игр,машины, велосипеды, спортивный инвентарь
Предложить детям вожжи, скакалки, мячи., кегли обручи
Самостоятельные игры детей с игрушками,емкостями для воды Игры в песочнице -совочки,ведерки,формочки
Сюжетно-ролевые игры Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. «Поездка в город», «Спортивный кружок»,»занимаемся танцами» «Приглашаем в гости», «На рыбалке, «Цветочный магазин»
Игры народов Амура Цель: знакомить детей с особенностями труда и быта жителей Амура (нанайцы)
«Куропатка и охотники», «Рыбаки», «Волк и олени», «Ловкий оленевод».
Народные игры Цель: воспитывать интерес детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России. «Горелки», «Лапта», «Тополёк».
«Речевое развитие» Рассматривание альбома о жизни и быте народа Амура, Хабаровского края Просмотр и обсуждение м/ф «Лунтик» Беседа «Вредные и полезные привычки» Ситуативный разговор «Если не поливать цветочек»
Хороводные игры Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «Карусель».
«Социально -коммуникативное развитие»
вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице
Спортивно-музыкальное развлечение
»Сюрпризы гусениц»
Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный»
Викторина «Знает каждый гражданин этот номер – 01»
«Художественно-эстетическое развитие» Оформление коллективной творческой работы «На карте моего поселка нет,вагоны важно проплывают мимо…»
Раскраски по ПДД Театрализованное представление «Теремок» на новый лад - с участием детей.
Аппликация
«новый костюм для гусениц»(мл гр)
Рисование
«Мой любимый герой»(ср гр) Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя.
Рисование обитателей пруда на песке карандашами. (ср гр)
Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)
Рассматривание наборов открыток с изображением цветов, растений деревьев
Рисование цветов и цветочных композиций – подготовка к выставке детских творческих работ (мл,ср гр).
Художественно-эстетическое развитие
«Музыка» Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп. О. Роуме «Птичка»
Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке.
Игра на маракасах и погремушках. Уметь звенеть, встряхивая инструмент; ритмично встряхивать, работая кистью руки. Менять положение рук: справа и слева, над головой и т. д. Игра с баракасами. Музыкальная игра. Учить слышать начало и окончание музыки, действовать соответственно.
Дети делятся на 2 группы : 1 группа с колокольчиками в руках легко бежит на носочках или скачет поскоками врассыпную по залу. 2 группа в это время хлопает в ладошки. С окончанием музыки останавливается и передает колокольчики детям из 2 группы. Игра снова повторяется. Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на палочках.
Петь дружно, не выделяясь из общего звучания, не выкрикивать. В. Шаинский «Песенка крокодила Гены».
Слушать вокальную музыку и действовать в соответствии с текстом
Музыкально-ритмические движения. Ходить колонной друг за другом в полуприседе, покачиваясь вправо и влево, изображая гномов. Перестраиваться в круг, повернуться лицом в круг. Стоя на месте ритмично стучать палочками. Перестроиться из круга в положение: врассыпную, в полукруг, между перестроениями выполнять ритмические постукивания палочками.
«Весенняя ламбада»
Чтение художественной литературы
День любимой книжки А. Барто»Грузовик»(мл гр)
-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»(мл гр).
-В. Сутеева «Разные колеса»(ср гр)
-Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»(мл,ср гр)
-С. Маршак. «Мяч»(мл, ср гр) Сказка про гусеницу
-В. Степанов»Бабочка-капустница»
-Сказка про Гусеницу, которая научилась летать
-Н. Абдулхакова»Про кузнечика Антошку»
-С. Козлов»Про муравьишку»
-Детская сказка «О гусенице» -Стихотворения о воде
- (С. Михалков)«Унылый -гражданин»(экология)
-Саша Черный»Пруд»
- Набока О.»Рыбки плавают в пруду»
- Рау Н.»На пруду лягушки»
Л. Шмидт»Про червяка»
-Е. Менжинская»Червяк»
Л В. Артепьева
-«Бабушка Федора и герань»
-«Как у росточка появилось имя»
«Как человек приручил растение»
-«Просто гусеница»
Работа
с родителями -Папка-ширма «Осторожно,переход!»
-Консультация: «Игры дома, на детской площадке по правилам дорожного движения»
Фотовыставка «Изучаем ПДД»
Привлечь родителей к созданию в группе условия для обучения правилам дорож-ного движения
-«Как смотреть познавательно-развивающий мультфильм про
Лунтика и выполнять рекомендации героев?»
-Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк
-Консультация «О предупреждении детского травматизма»
-Консультация «Лечение песком в летний период».
-Экологическая страничка газеты для родителей.
-Консультация»Что нужно знать детям о роли червей в развитии и жизни растительного мира?»
-Оформление буклетов родителям
«Этого могло не быть»;
-Консультация «Домашняя мастерская»