МААМ-картинки

«9 мая». Календарное планирование в старшей группе

Татьяна Павлова
«9 мая». Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование в старшей группе

Тема: 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Образовательная

деятельность

в ходе режимных моментов Совместная

деятельность Самостоятельная

деятельность НОД

Вторник

2 мая

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

-Беседа: «Что такое героизм?»-сформировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.

-В уголке природы полив комнатных растений - вспомнить названия ккоматных растений, желание ухажива ть за ними ;

Публикация «„9 мая“, Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах

-Наблюдения за огородом на окне - умение видеть и называть произошедшие изменения

Разучивание физ. минутки «Как солдаты» - помочь запомнить текст, умение согласовывать слова с движениями

Дедуктивное наблюдение: обратить внимание на первые листочки на березе, на их цвет, размер, вспомнить, где зимовали листики (в почке)

Рассмотреть сережки березы, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия. Найти ответ на вопрос: «Почему сережки березы разного цвета?» организовать обсуждение ответов детей,

подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения – развитие наблюдательности, умение видеть изменения в природе, умение самостоятельно делать выводы.

Ситуативный разговор на тему: «Солдат всегда все делает быстро»- закреплять умения детей последовательно и быстро раздеваться.

Гимнастика пробуждения

Чтение А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны

Заучивание поговорок о военной службе - продолжать знакомить с народным фольклором

Обратить внимание детей на кустарники, вспомнить название, рассмотреть листочки, как заметно они

подросли. Назвать отличие кустарника от дерева- закрепление ранее полученных знаний

Инд. раб. с Ваней С., ЛизойТ,

дид. упр. «Веселая неделька» - закрепление представлений о выходных и рабочих днях недели, их последовательности

П/ игра: «Разведчики» - развитие быстроты реакции, активности

Д/игра «Что лишнее?»

- классификация (название деревьев, части дерева)

Инд. раб. с Андреем и Ильей – «Попади в цель», развитие меткости

Маше и Софии предложить

допрыгать до кегли – упражнять в прыжках с продвижением вперед

Д\ игра «Повтори, не ошибись»- с Тимофеем, Машей И. - развитие слуховой памяти

Повторить с Ваней и Андреем физминутку – закрепление слов

Маше и Андрею предложить нарисовать фигуру человека – упражнять в соблюдении пропорций и прорисовывании частей тела (уши, брови,пальцы на руках)

«Чего не стало?»- развитие зрительной памяти, с ДанейМ., Сашей М.

П/игра «Найди пару»- развитие быстроты реакции

Рассматривание иллюстраций, картинок на военную тему- вызвать интерес к данной теме

- «Лото»- развитие внимания

-Д/игра «Подбери нужную картинку» - умение объяснить свой выбор.

С/ ролевая игра «Санитары»-

знать. кто такие и обязанности, сформировать навык обработки ран, пробудить чувство сострадания.

Резиночка – упражнять в перепрыгивании через резиночку, разновидность и легкость в прыжках, соблюдать очередность

С/ролевая игра «Почта»- осмысление детьми в игре знаний по данной теме, развивать сюжет

Конструирование из Лего – развитие творчества,умение воплотить задуманное

Д/игра «Назови одним словом»- совершенствовать умение классифицировать

С/ролевая игра «Семья»-умение распределять роли, развивать сюжет

Д/игра «Скажи наоборот»- совершенствовать умения подбирать слова противоположные по смылу

Ф. Э. М. П.

Задачи- закрепить счет предметов до 10;предсталение о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве. Знания о временных отношениях: неделя, месяц, знания о монетах и их размене, представление о гаометрических телах-шар, куб, цилиндр. Л. Минкевич, занятие № 31

ФИЗО

Среда

3 мая

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Беседа: «Город – Герой Москва» - закрепить понятие «герой», помочь понять детям. почему Город называют героем

Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента – символе Дня Победы» - продолжать знакомить с символами В. О. В.

Формирование К. Г. навыков во время еды – совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами. Во время еды столовые приборы держать над тарелкой

Наблюдение за воробьями и галками – закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам, формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к пернатым.

Понаблюдать, что изменилось в поведении птиц.

Чем отличаются эти птицы? Что

общего?

Чтение глав из книги С. Боруздина «Шел по улице солдат»- использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Объясни поговорку/пословицу/- Без смелости не возьмешь крепости; Войну хорошо слышать, да тяжело видеть;

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Рассмотреть весеннюю травку- закрепить признаки весны, строение травянистых растений.

Д/игра «Четвертый лишний» с Димой И. Артемом Л., Витей А

классифиация предметов, умение объяснить свой выбор

Д/ игра «Говори, не задерживай» - развитие речевой активности, умение делить слова на слоги

П/игра «Пустое место»- закрепление правил игры, развитие ловкости, быстроты движений

Д/ игра «Радио»- совершенствовать умения детей

составлять описательные рассказы

Инд. работа с Никитой Н., Виталием, Машей П. - игра- «Лови, бросай, но не роняй»-упражнять в ловле и бросании мяча друг другу

Д/игра «Отгадай, что звенит, шуршит.» - развитие слухового внимания

«Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитие фонематического слуха

Инд. раб. с Даней Ш, Сашей М. -повторить счет до 10 и обратно, умение соотносить число с количеством

С Даней Ш. и Андреем сложить из бумаги гвоздику- развитие мелкой моторики.

П/игра «Затейники»- формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Предложить сюжетные картинки на тему «Военная техника» - разложить картинки по названию родов войск

Д/игры «Дом»; «Кем быть?» -обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений

С/ ролевая игра «Летчики» – развитие игровых замыслов и умение детей распределять роли не ссорясь

Спорт. игра «Липучие тарелки» - развитие реакции, меткости

Труд: собрать опавшие ветки,

уточнить у детей как они оказались на участке? Формировать умение устанавливать причино – следственные связи, воспитание желания поддерживать порядок на участке

С/ ролевая игра «Моряки»- продолжать знакомить с военными профессиями, в чем заключается служба, воспитание смелости, умение четко выполнять приказы командира

Настольная игра «Шашки развития логического мышления, умение владеть своими чувствами при проигрыше.

Игра малой подвижности «Ручеек»-закрепление правил игры

Д/игра «Какой» - упражнять в подборе слов признаков

Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

«9 мая - праздник памяти и славы»

Формировать представление о празднике – 9 мая, об армии, о людях прошедших войну. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев В. О. В.

(конспект прилагается)

ИЗО «Пограничник с собакой»

Комарова- занятия по изодеятельности (стр. 85)

Упражнять детей в изображении человека и животного, соблюдать пропорции, передавать характерные особенности, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Музыка

по плану муз. руководителя

Четверг

4 мая

Прогулка

Вечер

Прогулка Беседа : «Детство, растоптанное войной»- расширять представления детей о событиях В. О. В., о

детях героях.

Дежурство по столовой –накрывать на стол, воспитание ответственности

Сравнительное наблюдение: природа в мае: формировать умение по результатам наблюдений рассазывать об изменениях происходящих в природе, применять свои знания. Умение использовать речевые конструкции противопоставления / зимой…., а весной…. /

Повторение с детьми стихов и песен к празднику – работа над дикцией, выразительностью

Вспомнить название города в котором мы живем, в какой стране. Кто президент Росии?.Вспомнить, кто изображен на гербе Р. Ф. Какого цвета флаг? Выложить флаг. Кто изображен на флаге Москвы –закреплять знания детей – воспитывать любовь к своей Родине, гордость за свою страну

Обратить внимание детей, на то какими зелеными стали деревья, уточнить почему так быстро зазеленели деревья – умение устанавливать причино – следственные связи Словесная игра «Подбери слово к слову ВОЙНА»- формировать умение подбирать слова признаки к

определенному слову

Инд. работа с Лизой, Андреем – «Найди и назови отличия» развитие зрительного внимания

С Тимофеем. Андреем и Никитой – разъясни смысл пословицы – умение объяснить смысл, закрепление ранее полученных знаний

П/игра «Мяч через сетку»- упражнять в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развитие ловкости, меткости.

Хоровод «Ай, да березка»- совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, умение плавно сужать и расширять круг

Инд. работа с Тимофеем. Сеней- совершенствовать умение отбивать мяч о землю

Ситуативный разговор: ты с бабушкой дома, бабушке стало плохо, что ты будешь делать? Обучение детей алгоритму действий.

Инд. раб. д/ игра «Танграм» с Никитой и Варей –совершенствовать умения выкладывать изображения из геометрических фигур по образцу

С Виталием выложить флаг России- закрепление последовательности цветов

П/ игра «Кати в цель» - развитие глазомера.

Инд. раб. с Софией и Маратом – дид. игра «Когда это бывает?» - закрепление последовательности названия времен года «Рассматривание альбома - «Дети войны»- познакомить о героизме детей в годы войны

Д/ игра «Чудесный мешочек»- развитие тактильной чувствительности

«Я начну, а ты продолжи» - упражнять в порядковом и обратном счете

С/ролевая игра по выбору детей – умение самостоятельно задумывать сюжет, распределять роли и развивать сюжет. Использовать в игре предметы – заменители

Игр. упр. «Быстро возьми и быстро положи» - развитие быстроты

Прыгалки- совершенствование прыжков.

Д/игра «Какой, чей?»-упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным различать значение вопросов «какой, чей?»

Строительная игра «Строим город» - развитие творчества, умение воплотить задуманное, обыграть постройку

Предложить детям ножницы – упражнять в умении вырезать из бумаги сложенной вдвое.

С/ ролевая игра «Пограничники» - продолжать через игру знакомить детей с профессиями военных. В чем заключается их служба

Аппликация

Открытка ко дню победы

- учить создавать изображение своими руками;

- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

-совершенствовать навыки работы ножницами. Технику наклеивания

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость

БАССЕЙН

Пятница

5 мая

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Беседа: «Четвероногие помощники на войне» -вызвать у детей интерес к новой информации, дать представление о героических подвигах животных во время войны

Обратить внимание детей, на флаги. Что за флаги развиваются на здании детского сада, почему их вывесили? – способность рассказать о флаге России, что обозначает каждый цвет на флаге. Активизация речи.

Практическое упражнение

«Чистюли и аккуратисты»- формирование у детей к. г. навыков, совершенствовать умение самостоятельно после сна заправлять постель, умываться. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду

Наблюдение за облаками – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе, развитие воображения (на что похожи облака)

Дид. игра «Кто что делает» с Машей П., Артемом З. - упражнять в подборе глаголов

«Чего не стало» с Ваней, Никитой – развитие зрительной памяти

Игры – эстафеты

- «Разведчики»

- «Успей пробежать»

- «Меткие стрелки»

- упражнять в беге, развитие меткости броска, смелости, уверенности в себе

Игровое упр. «Солдаты» -упражнять в построении по одному, перестроении в колонну по два. Развитие способности концентрировать внимание

Инд. работа - с Матвеем, Андреем С. «Снайперы» - развитие меткости броска

Дид. игра «Найди игрушку по плану»- ориентировка в пространстве. С Ваней, Лизой

Обведи по трафарету и заштрихуй – с Виталием и Андреем

Х. Б. труд – протереть пыль на полочках, помыть посуду, расставить все игрушки на свои места

П/ игра «Ловишка с ленточкой» - упражнять в беге с увертыванием, развитие ловкости, быстроты

Инд. раб. с ДанейМ и Даней Ш. - упражнять в бросании мяча друг другу

Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет!»

Настольно – печатные игры:

«Ходилки – бродилки»; «Лото»(тема деревья) – развитие усидчивости, внимания

С/ ролевая игра «Семья – праздник»- предложить обыграть сюжет, связанный с предстоящим праздником, активизировать в речи слова и выражения, связанные с ним

Дид. игра- «Летает - не летает» - развитие слухового внимания, классификация предметов

Предложить детям мяч, отработать элементы футбола

«Найди знакомую фигуру» - знание геометрических фигур, умение соотносить предметы с геом фиг., называть цвет и форму

Игра «Кто первый»- развитие внимания

Бадминтон – умение играть в парах/развитие коммуникативных качеств/, меткости броска

Свободная игровая деятельность

Праздник посвященный

ДНЮ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ!

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к

защитникам Отечества.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Я — человек!» 04.10.2016. Вторник. Тема недели: «Я - человек» УТРО Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: углублять и расширять знания детей об осени.

Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17) Понедельник Число 27.03.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год» Тема недели: «Новый год». (четвертая неделя периода). Число 5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Число 27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год шагает по планете» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» С19. 12по. 23.12 месяц Декабрь по теме: «Новый год шагает по планете» Цель: :.:.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«9 мая». Календарное планирование в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 12:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««9 мая». Календарное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова (УИ 1174577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД