Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы»

Ирина Ленькина
Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы»

Тема недели: «Весна».

Число

27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: создать условия для знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей (кончик языка за нижними и верхними зубами, Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.)

«Шашки». Цель: совершенствовать умение играть в шашки.

«Вырежи и наклей». Цель: совершенствовать умение вырезать аккуратно.

День НОД групповая: 1. Познавательное развитие «Животные разных климатических зон». Цель: создать условия для знакомства детей с животными, обитающими в жарких странах.

2. Рисование «По желанию («Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»). Цель: способствовать умению задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: совершенствовать представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд: уборка на участке опавших веток. Цель: способствовать желанию поддерживать порядок на участке.

Инд работа с Артемом К, Лешей С, Ульяной Б «перепрыгни через ручеек». Цель: способствовать умению перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная деятельность детей.

П/ игра «Быстрей по местам». Цель: способствовать развитию ловкости, умение действовать по сигналу,

Вечер Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Д/игра «Перелётные птицы». Цель: совершенствовать умение узнавать птиц по описанию.

Создать условия для игр с модулями пространства.

Настольные игры. Цель: способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.

Тема недели: «Весна».

Число

28.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани». Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Беседа «Ранняя весна». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Д. И. «Какого цвета не стало?». Цель: способствовать развитию памяти, запоминанию цветов.

День НОД групповая: 1. Развитие речи «Составление рассказа по картинкам» (купили щенка, и др.). Цель: создать условия для развития умения работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

2. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: способствовать овладению умением задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: смети снег со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым.

Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

Вечер Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Цель: способствовать закреплению представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)

Строительные игры с конструктором. Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу.

Труд. Деятельность в уголке природы. Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Тема недели: «Весна».

Число

29.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: способствовать умению детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Цель: способствовать развитию памяти, мелкой моторики.

Д/и «Весенние месяцы». Цель: способствовать запоминанию последовательности весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: совершенствовать связную речь.

День НОД групповая: 1. ФЭМП «Совершенствование навыка счета в пределах 10». Цель: способствовать навыку счета в пределах 10.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)

Индивидуальная работа с Ульяной Б, Арсением П, Дашей В.

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельная детская деятельность:

Игра «Шоферы»

Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

Вечер

Создать условия для с/р игры «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: создать условия для восприятия стихотворения, эмоционально рассказывать о своих впечатлениях. Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Тема недели: «Весна».

Число

30.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Беседа «Равенство прав всех людей». Цель: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, проявлять уважение к их чувствам.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать работу в парах распределять обязанности.

День НОД групповая: 1. Развитие речи (грамота)

2. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: способствовать овладению умением задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: создать условия для беседы с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).

Индивидуальная работа с Сашей Д, Захаром Б, Лешей М.

Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.

Самостоятельная детская деятельность.

Вечер Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: создать условия для вызова интереса к книге,

помочь осмыслить произведение.

Спортивное упражнение «Передай мяч». Цель: способствовать развитию ловкости, согласованности действий с другим игроком.

Прыжки из обруча в обруч. Цель: способствовать умению прыгать на 2 ногах.

Строительные игры «Строим загородный дом».

Цель: совершенствовать умение детей сооружать высокие постройки с перекрытиями.

Тема недели: «Весна».

Число

31.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Д/и «Узнай узор». Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: виды почв. Цель: создать условия для выяснения, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной, совершенствовать умение детей делать вывод.

Работа в прописях «Дорисуй петуха». Цель: совершенствовать умение повторять рисунок. Игры с конструктором «Лего»

Цель: Развивать у детей воображение.

Самостоятельная детская деятельность

День НОД групповая: 1. Рисование «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: совершенствовать умение задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохлома, дымка, городецкая, гжель).

2. Музыка.

Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: создать условия для того, чтобы дети увидели особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Труд. «Посыпать дорожки песком». Цель: способствовать желанию трудиться сообща.

Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Цель: совершенствовать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Викой Ф, Сашей Д, Димой Б.

Самостоятельная детская деятельность.

Вечер Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Работа в уголке природы. Цель: совершенствовать умение детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, ухаживать за ними. Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать умение.

Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г. Группа первая младшая Тема: «Человек в мире вещей Тема.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе по программе «От рождения до школы» сентябрь 1 нед. Игрушки. Дидактические игры «Какие», «Правильно-неправильно», «Подбери слова к игрушке» Сюжетно ролевые «Слушай внимательно,.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (весна) МАРТ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день ». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников о...
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...