Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима»

Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима»

Тема недели: «Зима».

Число

16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Андрея Л, Лешу М. упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Дидактическая игра «Какой?» Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «зимний день». П/И «Жмурки»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «В гостях у кастелянши». Цель: способствовать формированию знаний о профессии кастелянши, ее труде.

2. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цель: закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Данила П., Ульяну Б, Вику Ф. упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.

Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки для игр со снегом.

Вечер Д/И «Подумай и измени». Цель: способствовать овладению умением преобразовывать слова в единственное и множественное число.

(елку — елки, белочка —белочки.)

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать активности детей.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.

Тема недели: «Зима».

Число

17.01.2016. Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания о диких животных с Сашей Д, Захаром Б. Беседа «Кто как зимует». Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Создать условия для С/р игра «Почта». Цель: формировать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж». Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

2. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Труд: ремонт птичьих кормушек. Цель: способствовать желанию оказывать помощь птицам в зимний период.

Арсения, Диму Б, Лёшу С упражнять в прыжках в длину с места.

«Строим горку». Цель: создать условия для совместной самостоятельной деятельности детей.

Вечер Д /и «Волшебные краски».

Цель: с Сашей, Кристиной, Владиком закреплять знания о цветах спектра. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

П /и «Светофор». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Д/и «Снежинки». Цель: развивать мелкую моторику рук (выложить снежинки из палочек).

Помещение в уголок ИЗО бумажных заготовок верхней одежды для разукрашивания. Цель: способствовать закреплению знаний названий верхней одежды; умение закрашивать аккуратно.

Тема недели: «Зима».

Число

18.01.2016 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Дежурство по столовой.

Цель: с Сашей Д. и Андреем Л. закреплять умение сервировать стол к завтраку в определённой последовательности. Беседа «Зимние забавы». Цель: способствовать обогащению знаний о зимних забавах, атрибутах. Развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: совершенствовать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелётные птицы». Цель: создать условия для ознакомления с перелетными птицами.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Знакомство с цифрой 7». Цель: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Труд: собирание опавших веток на участке.

Варю Л, Сашу К, Диму Б. упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Самостоятельные игры детей.

Вечер С Лешей С, Дашей В, Артемом К. д/у «Назови соседей числа…» Цель: способствовать запоминанию последовательности чисел. Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: способствовать умению чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. Игры в физкультурном уголке (мячи, кегли, кольцеброс). Цель: создание условий для повышения двигательной активности у детей.

«Многофункциональный куб». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Тема недели: «Зима».

Число

19.01.2017. Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Артёмом К. Хозяйственно – бытовой труд.

Расставь игрушки по своим местам.

Цель: способствовать аккуратности, самостоятельности. Беседа «Зимние явления природы».

Цель: совершенствовать знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Д/и «Я собираюсь на прогулку». Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

Создать условия для игр с театром «Смешарики». Цель: способствовать умению задумывать сюжет.

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов». Цель: способствовать освоению звукового анализа слов.

2. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Инд. работа по физкультуре: отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель: развивать меткость.

П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность: расчистка тропинок. Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Звуковая культура речи:

с Настей Г, Варей Л, Захаром Б. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах. Сюжетно-ролевая игра «Идём в магазин» : сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Филин и пташки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Игры со строительным материалом. Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Тема недели: «Зима».

Число

20.01.2017г. Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Гришей Г, Настей Г. упражнять в назывании пропущенного при счете числа. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. Цель: способствовать пониманию того, что растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

Игра с макетом «Дорога». Цель: создание условий для развертывания сюжета с темой «перекресток». Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Настольные игры. Цель: способствовать усидчивости, развитию внимания.

День НОД групповая : 1. Рисование «По мотивам городецкой росписи». Цель: способствовать развитию представлений о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель: упражнять в умении сохранять направление.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Светофор». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Вечер Игра с Лешей М, Данилом П. «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знание цветов. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули). Цель: способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Мой город» в старшей группе Тема недели: «Мой город» (с 26.09.16 по 30.09.16) Итоговое мероприятие___ Понедельник Число.

Календарное планирование на тему: «Я расту здоровым» старшая группа Четверг Число 13.10.2016 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) НОД (непосредственно образовательная.

Календарное планирование «Мой город» в старшей группе Четверг Число 29.09.2016 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) НОД (непосредственно образовательная.

Календарное планирование «Осень» в старшей группе Тема недели: «Осень».(4 неделя с26.09 по 30.09) Число 26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование по ФГОС средней группе на тему: «Неделя Пушкина А. С.» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 06.06.-10.06. 2016 года Тема недели: «Неделя творчества А. С. Пушкина» Цель:.

Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.-14.06.2016 года. Тема недели: «Наш город» Цель: Формирование представлений.

Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.) Число 10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год» Тема недели: «Новый год». (четвертая неделя периода). Число 5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе «Новый год шагает по планете» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» С19. 12по. 23.12 месяц Декабрь по теме: «Новый год шагает по планете» Цель: :.:.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год» Тема недели: «Новый год».( 4 неделя с 21.11 по 25.11.) Число 21.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД