Календарное планирование занятий в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Анжела Кауфман
Календарное планирование занятий в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Тема: «Родной свой край люби и знай»

Художественное творчество: рисование

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Задачи:

Х. т. – учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряд окон;

П. – развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды ;

С. – вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Словарная работа: улица, посёлок Горки, Ямал.

Инд. работа: по ходу занятия

Метод. приёмы

1. Организационный момент «Скажи хорошее о друге»

2. рассматривание картинок с изображением домов поселка и города

3. предложить нарисовать дом, в котором живёшь

4. работа детей

5. индивидуальная помощь воспитателя

6. анализ работ

7. двигательная гимнастика «Дом».

8. рефлексия

Познание: ФЭМП

Задачи:

П., К. – продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Фк. – совершенствовать двигательные умения и навыки.

Словарная работа: активизировать речь

Инд. работа: счёт до 5

Метод. приёмы

1. организационный момент «Здравствуй, солнышко!»

2. игровая ситуация «В гости к гномам»

3. работа за столами с полосками (выкладывание предметов в пределах 5)

4. д. игра «Спрячь игрушку»

5. рефлексия

Коммуникация

Тема: Рассматривание картины «Северный олень»

Задачи:

К. - продолжать учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по ней, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

П. – уточнить представление детей о внешнем виде оленя: на голове красивые ветвистые рога (для чего нужны, туловище покрыто тёплой шерстью, короткий хвост; расширить знания детей о значении оленя в жизни народов Севера.

С. – воспитывать любовь к животным родного края.

Словарная работа: ягель, подложный корм, нарты, хорей, ягушка, бурки, киссы.

Инд. работа: активизировать Виталия Т., Максима К.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Доброе животное»

2. рассматривание картины «Северный олень»

3. беседа по картине

4. составление описательного рассказа по картине совместно с воспитателем

5. индивидуальные рассказы детей по образцу

6. физминутка

7. рефлексия

Познание: Формирование целостной картины мира

Тема: «Ямал – северный край»

Задачи:

П. – закрепить знания детей о родном крае – Ямале, объяснить, что край многонационален; учить определять по одежде национальность детей.

К. – учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

С. – воспитывать у детей любовь к родному краю.

Словарная работа: Ямал, северный, бескрайний, многонациональный.

Инд. работа: активизировать Раду Р., Виталия Т.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Улыбнись соседу»

2. рассматривание иллюстраций о Севере

3. беседа «Ямал – северный край»

4. физминутка

5. рассматривание элементов одежды населения Ямала (картинки)

6. рефлексия

Художественное творчество: лепка

Тема: «Чум – дом северных людей»

Задачи:

Х. тв. – закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук – длинные столбики (шесты для чума, показать детям, как они крепятся; раскатывать пластилин круговыми движениями рук, расплющивать его (шкура оленя).

П. – развивать представление детей о жизни северных народов, о их быте, домах, в которых живут на стойбищах.

Т. – учить делать коллективную работу.

Словарная работа: чум, шест, стойбище

Инд. работа: по ходу занятия

Метод. приёмы

1. организационный момент «Солнышко»

2. загадка о чуме

3. внос и рассматривание чума (макет)

4. беседа о Севере

5. показ лепки чума воспитателем.

6. работа детей

7. индивидуальная помощь воспитателя по ходу работы

8. анализ работ

9. п. и. «Найди свой домик»

10. рефлексия

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование занятий в средней группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...