Календарное планирование занятий в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Анжела Кауфман
Календарное планирование занятий в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Тема: «Родной свой край люби и знай»

Художественное творчество: рисование

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Задачи:

Х. т. – учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряд окон;

П. – развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды ;

С. – вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Словарная работа: улица, посёлок Горки, Ямал.

Инд.работа: по ходу занятия

Метод. приёмы

1. Организационный момент «Скажи хорошее о друге»

2. рассматривание картинок с изображением домов поселка и города

3. предложить нарисовать дом, в котором живёшь

4. работа детей

5. индивидуальная помощь воспитателя

6. анализ работ

7. двигательная гимнастика «Дом».

8. рефлексия

Познание: ФЭМП

Задачи:

П., К. – продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями;совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Фк. – совершенствовать двигательные умения и навыки.

Словарная работа: активизировать речь

Инд.работа: счёт до 5

Метод. приёмы

1. организационный момент «Здравствуй, солнышко!»

2. игровая ситуация «В гости к гномам»

3. работа за столами с полосками (выкладывание предметов в пределах 5)

4. д. игра «Спрячь игрушку»

5. рефлексия

Коммуникация

Тема: Рассматривание картины «Северный олень»

Задачи:

К. - продолжать учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по ней, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

П. –уточнить представление детей о внешнем виде оленя: на голове красивые ветвистые рога (для чего нужны, туловище покрыто тёплой шерстью, короткий хвост; расширить знания детей о значении оленя в жизни народов Севера.

С. – воспитывать любовь к животным родного края.

Словарная работа: ягель, подложный корм, нарты, хорей, ягушка, бурки, киссы.

Инд.работа: активизировать Виталия Т., Максима К.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Доброе животное»

2. рассматривание картины «Северный олень»

3. беседа по картине

4. составление описательного рассказа по картине совместно с воспитателем

5. индивидуальные рассказы детей по образцу

6. физминутка

7. рефлексия

Познание: Формирование целостной картины мира

Тема: «Ямал – северный край»

Задачи:

П. – закрепить знания детей о родном крае – Ямале, объяснить, что край многонационален; учить определять по одежде национальность детей.

К. – учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

С. – воспитывать у детей любовь к родному краю.

Словарная работа: Ямал, северный, бескрайний, многонациональный.

Инд.работа: активизировать Раду Р., Виталия Т.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Улыбнись соседу»

2. рассматривание иллюстраций о Севере

3. беседа «Ямал – северный край»

4. физминутка

5. рассматривание элементов одежды населения Ямала (картинки)

6. рефлексия

Художественное творчество: лепка

Тема: «Чум – дом северных людей»

Задачи:

Х. тв. – закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук – длинные столбики (шесты для чума, показать детям, как они крепятся; раскатывать пластилин круговыми движениями рук, расплющивать его (шкура оленя).

П. – развивать представление детей о жизни северных народов, о их быте, домах, в которых живут на стойбищах.

Т. – учить делать коллективную работу.

Словарная работа: чум, шест, стойбище

Инд.работа: по ходу занятия

Метод. приёмы

1. организационный момент «Солнышко»

2. загадка о чуме

3. внос и рассматривание чума (макет)

4. беседа о Севере

5. показ лепки чума воспитателем.

6. работа детей

7. индивидуальная помощь воспитателя по ходу работы

8. анализ работ

9. п. и. «Найди свой домик»

10. рефлексия

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование занятий в средней группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки