Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе «Транспорт. ПДД»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Транспорт. ПДД»

Тема недели: «Транспорт. ПДД» с 04.04.2022 по 08.04.2022гг.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедель-ник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Транспорт, ПДД“» размещена в разделах

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Транспорт».

Беседа на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Д. И. «Скажи по-другому» с Мишей

-развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

Д. И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. В уголок книги по-местить альбом «Транспорт»-уточнение знаний о видах транспорта, его значении. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром)«Путешествие в прошлое пылесоса»

Пособие: О. В. ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2017, с. 45

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №2

Работа

перед сном М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апр).

Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения–выслушать высказывания детей, развивать любознатель-ность.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

И. Р. по изо с Викой

-предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество Д. И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение со-ставлять короткий рас-сказ о машинах и лю-дях, работающих на транспорте.

Предложить атрибуты для С-Р. И. Машина «Скорая помощь»-создавать игровую среду, распределять роли

НОД Развитие речи – Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р».

Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 98

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

Д. И. «Красный, желтый, зеленый» с Вероникой, Ксюшей

-уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. Рассматривание альбо-ма «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц,их рас-положение.

В уголок книги по-местить альбом «Улицы нашего горо-да» с целью уточнения знаний о них. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - ФЭМП. Занятие 1.

- познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- закреплять знание цифр от 0 до 9. Пособие: И. А. ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представ-лений. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018,с. 58

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №3

Работа

перед сном Ч. Х. Л. А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить виды светофоров, место ус-тановки каждого вида (трёхцветный, двух-цветный) светофора и назначение.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Д. И. «Собери круг из частей» с Вовой

-умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах све-тофора, о работе посто-вого. Слов. игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, раз-вивать мышление, де-лать правильные умо-заключения.

Свободная деятель-ность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о де-ревьях и кустарниках.

Добавление в природ-ный уголок оборудо-вания для ухода за растениями.

Самостоятельные игры детей.

НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №16.

Программное содержание. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам; дополнение родоаого понятия видовыми.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа на тему «Водный транспорт»-закреплять знания о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта – уточнить его значение и разнообразие. Д. И. «Отвечай быстро» с Лаврентеем -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предме-тов.

В уголке природы с дежурными -умение самостоятельно менять карточки в соответст-вии с погодой и темпе-ратурой воздуха.

Внести для сюжетно- ролевой иг-ры «Светофор»

Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицей-ского; макет перекре-стка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначаю-щие цвета светофора. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Основы первоначальной грамоты - ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ОСЫ»

Задачи:

• активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело», закрепить названия цветов;

• познакомить детей со звуковой схемой слова «осы»;

• отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, про-износить слова в соответствии с движением указки по схеме;

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• развивать умение у детей удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формировать щепоть.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №4

Работа

перед сном Ч. Х. Л. С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь»-уточнять знания о водном транспорте, обогащать чита-тельский опыт детей.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).

Строительная игра «Военный корабль»- за-креплять навыки коллективной работы с на-польным конструктором.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Игра малой подвижно-сти «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с дей-ствиями в игре. Самостоятельная иг-ровая деятельность в центрах занятости.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа на тему «Воздушные виды транспорта»-расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Слов. игра «Да-нет» с Дашей С.

-учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Д. И. «По земле, по воде, по воздуху»- уточнять знания детей о различных видах транспорта, его значе-нии. Приготовить выставку литературы и журна-лов на тему «Воздуш-ный транспорт» для самостоятельного рассматривания. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной (игрушки).

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 91

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №5

Работа

перед сном Н. Носов «Незнайка на луне» - учить детей осмысливать поступки и характер героев, поддерживать интерес детей к разным жанрам литературы.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблю-дать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен све-тофор, знак пешеходного перехода, предло-жить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Кружковая деятельность. Работа в математиче-ских тетрадях с Мишей

-счет в пределах 20-ти. Настольная игра «До-мино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговари-вать правила до начала игры. Самостоятельная иг-ровая деятельность – воспитывать друже-ские взаимоотноше-ния.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Д. И. «Учись быть пе-шеходом» с Ваней Ф.

-обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Д. И. «Найди такой же знак»- уточнять знания о дорожных знаках и их значении. Предложить детям настольные игры – пазлы. Цель: разви-вать логическое мыш-ление, зрительное восприятие.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Роспись петуха».

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 94

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №6

Работа

перед сном С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа- милиционер»-формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).

С-Р. И. «Строим корабль»-развивать конструк-тивные навыки, умение распределять роли.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сам. художеств. деятельность «Каким ты пред-ставляешь себе косми-ческий корабль буду-щего?»-развивать во-ображение, фантазию, творческие способно-сти, умение самостоя-тельно создавать по-делки из пластилина. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью само-стоятельной деятель-ностью детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Транспорт. ПДД»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД