Лучший педагог года

Календарное планирование в старшей группе «Блокадный Ленинград»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Блокадный Ленинград»

Блокадный Ленинград

Цели:. Познакомить детей с защитниками города во время войны, показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады, воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.

Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Мы помним».

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»

Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения застегивать пуговицы.

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Работа с родителями информационные папки «Блокада Ленинграда», «Детям о блокаде»

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Блокадный Ленинград

Ц. Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда. Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Рассказ о жизни ленинградцев во время блокады, трудности осажденного города.

Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Просмотр презентаций - «900 дней Блокады»

режиссерские игры - «военный бой», игры с дидактической игрушкой (солдатиками)

Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике Дидактическая игры: «Подбери картинку», «Что изменилось» Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе

Прогулка: Смотри Картатеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Продолжить знакомить детей с историей родного города - блокада Ленинграда Беседа – рассуждение «Что такое героизм»

- Беседа о бережном отношении к хлебу

«Дети блокадного Ленинграда» - Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады

режиссерские игры - игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри Картатеку

Работа с родителями рассказать об участие в социальной акции «Свеча в окне»

Чтение художественной литературы Н. Ходза - «Дети Блокады»

Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Просмотр презентаций - «900 дней Блокады», Дети блокадного города», «Героический подвиг ленинградцев»

режиссерские игры - «военный бой», игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Обсуждение поговорок и пословиц о Родине, о Великой Отечественной войне Д. И. : «4-ый лишний», «Каждому воину своё оружие».

Создание экспозиции «Мы помним, мы гордимся».

Прогулка: Смотри картатеку

II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие Лепка Маленький самолетик»

Ц - создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки;. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Безопасность собственной жизнедеятельности «Если ребенок потерялся» Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомцами.

Складывание из бумаги: -Самолеты, Подводная лодка - оригами

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - поощрять желание развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок

С/ р игра: «Моряки», «Военные», «Госпиталь» - учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри Картатеку

Работа с родителями предложить посетить памятник погибшим летчикам в Сосновке

Чтение художественной литературы» Михаил Сухачев -«Кукла»

Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) Разорванное блокадное кольцо

ЦСпособствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом Презентация – спорт в Блокадном городе

Беседа «Награда Родины» - познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Чтение стихов о Блокаде Ленинграда

Беседа «Как оборонялся Ленинград», «Дорога жизни»

«Дети блокадного Ленинграда» - Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады

образовательное путешествие «По памятным местам блокады» Д. И. : "Военный транспорт», «Сложи из частей» Иллюстрации, посвящё нные ВОВ:

- Подвиги солдат на фронте.

- Жизнь людей в тылу.

- Подвиги детей во время войны.

Прогулка: Смотри картатеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Царство ветров

Ц - знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности Слушание - голос Левитана… (о начале войны, - «Вставай страна огромная», - запись воздушной тревоги. -Песни военных лет

Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда

Дидактическая игры: «Подбери картинку», «Что изменилось»., "Военный транспорт», «Сложи из частей», «Каждому воину своё оружие».

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картатеку

Работа с родителями рассказать ребенку кто из родственников воевал, посмотреть семейный альбом.

Чтение художественной литературы Г. Черпашин -«Бессмертный горнист» Николай Богданов -«Лист фикуса»

Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседа «Как оборонялся Ленинград», «Дорога жизни»

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

- Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы. Правила ношения ленточки

- Виртуальная экскурсия по городу «Блокадный Ленинград»

Беседа «Храбрый мальчик – хорошо!» Обсудить с детьми понятие «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым. Д / и: «Что изменилось»; «Шифровка»«Военная техника Фотографии памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков воинской славы.

Внести пособие «Детям о победе»

Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, ленточки Ленинградской победы

Прогулка: Смотри картатеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни»

Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»

Объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

Д / и: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картатеку

Работа с родителями смастерить с ребенком военную технику из бросового материала.

Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель»

Пятница I половина дня 09.-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

Машина на Дороге Жизни

Ц Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие - Виртуальная экскурсия по городу «Блокадный Ленинград»

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе».

Беседа «Читая дневник Тани Савичевой»

конструирование из конструктора на тему «Дорога жизни»

Конструирование из бросового материала «Грузовик».

125 грамм хлеба - это сколько? - создать условия для практического использования своего опыта работы с единицами измерения массы, весами Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни»

Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»

Внести раскраски «Военная техника»

набор солдатиков

Прогулка: Смотри картатеку

II половина дня Региональный компонент:.Беседа о памятниках Блокаде в Сосновском парке. Физкультурный досуг

Прослушивание музыкального произведения: «День победы», «Ленинградская симфония»

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!»

«Цветок жизни» - Развивать умение обводить четкий контур заданной фигуры.

Игровое упражнение “Мы солдаты” - Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картатеку

Работа с родителями посетить Пискаревское кладбище

Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД