Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе по теме «Перелетные птицы»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Перелетные птицы»

Цели: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко»

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения в правильной последовательности одеваться на прогулку

Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Работа с родителями оформление папки-передвижки на тему : «Сохраним природу любовью и заботой»

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Летят перелетные птицы

Ц - представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая» «Жалобная книга природы».

Презентация: «Перелетные птицы» Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» - Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

- Внести алгоритм «Части тела птицы», «Среда обитания»

- Оформить выставку игрушечных птиц

-Внести набор открыток «Птицы России»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к малой родине родному дому. Беседа обсуждение - правила культуры отношений с близкими людьми. Пальчиковая игра «Моя семья».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». С / р игра: «Птичья столовая»,

Игра на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена). Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить Зоологический музей. Отдел «Птицы»

Чтение художественной литературы А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона» : Л. Толстой «У Вари был чиж…»

Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Театрализация «Гуси-лебеди».

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д. И: «Когда это бывает», «Кого не стало?»

Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.

Один воробей, два, пять…

Одна ворона, две, пять…

Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.

Один воробей, два, пять…

Одна ворона, две, пять…

- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Лепка «Лебеди на озере»

Ц - выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом.

- трафареты с изображением птиц.

Знакомство с народным календарем, с упоминанием птиц, обсуждение народных примет.

Д / и «Сложи из частей», «Найди 5 отличий», соедини по цифрам

Прослушивание детских песен про птиц Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями – напомнить, чем можно кормить уток

Чтение художественной литературы В. Жуковский «Птичка». Е. Благинина «Улетели», «Кто как кричит?» И. Соколов-Микитова «Улетают журавли»

Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10.10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Перелетные птицы

Ц передавать образ птицы, сидящей на ветке, рационально его располагать на листе бумаги, подбирать соответствующую цветовую гамму, используя метод смешивания красок на палитре. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Д / и «Логические цепочки», «Ералаш»

Речевая игра - «Доскажи словечко» «Скажи ласково» «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Один и много»

Заучивание скороговорок дразнилок о птицах Речевая игра - «Доскажи словечко» «Скажи ласково» «Четвертый лишний», Внести зоологическое лото, домино

- Внести д / и «Составь из частей», пазлы

Внести в группу альбом «Перелетные птицы»

раскраски по теме «Перелетные птицы».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие. Берегите журавлей-

Ц Познакомить с внешним видом журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник

Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур

рисование «Птичка клюют рябину»,

Составление простых загадок о птицах

Просмотр презентации «Птицы готовятся к отлету»

«Перелетные птицы» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить об одежде детей по сезону

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;А. Кушнер «Птицы»

Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,

Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»

Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать». Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».

-Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Познавательное развитие (часть сформированная участниками образовательных отношений)

«Лес в жизни человека» Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами

экспериментирование «Исследование птичьего пера».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями не забывать о наличии носового платка у ребенка.

Чтение художественной литературы Михалков «Птичья столовая» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация)

Аппликация «Журавли»

Ц: Закреплять умение вырезать круг из квадрата, создавать тело, композицию.

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10. 20 Физическое развитие Словесные игры: «Назови ласково»,«Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит»

Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».

Загадывание загадок о перелетных птицах;

-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»

Проблемная ситуация - Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему?

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

Д. И: «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?»

Д. И: «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме-

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Перелетные птицы нашего региона. Дидактическая игра

«Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными

Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики»

игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей».

- лепка «Птичка клюет зернышки» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями проверить наличие чешек у ребенка

Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». Михалков «Птичья столовая» В. Бианки. «Прячутся»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД