Ирина Борздова
Календарный комплексно-тематический план «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план «Город, в котором я живу»
Подготовительная к школе группа
Тема недели: «Город, в котором я живу»
Цель: формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
Обучающая: обобщение представлений о малой родине; формирование способов самостоятельного применения полученной информации.
Публикация «Календарный комплексно-тематический план „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Развивающая: развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру,
развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств.
Воспитательная: воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного города; бережное отношение к родному городу.
Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развлекающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Познавательное развитие.
Познавательная беседа «Город Красноярск – столица Красноярского края»
Материалы: видео-презентация «Символы и достопримечательности г. Красноярска», флажки с изображением герба города, плакаты с символикой города.
Познавательно-исследовательская деятельность «Рождение города Красноярска»
«Физическое развитие»
Подвижные игры народов края
«Ручейки и озёра»
«Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята.
Внесение коллекции открыток с символами города Красноярска. Географическая карта Красноярского края и карта г. Красноярска.
Самостоятельная инициативная деятельность детей в центре «Книги» (рассматривание книг, фотоальбомов о городе Красноярске).
Выносной материал: мячи для метания, флажок, скакалки и т. д. для игр по инициативе детей… Информирование родителей о начале образовательной недели по теме «Город, в котором я живу»
Помощь ребенку в оформлении рисунка «Мой район, моя улица. Дом, в котором я живу». Помощь в нахождении и оформлении информации о том, в честь кого или какого события названа улица, на которой расположен дом.
Вторник
Познавательное развитие.
«Художественно - эстетическое развитие»
- «Моя любимая улица» (аппликация)
Конструирование.
Тема: Мост через реку.
Режиссерская игра «Моя безопасная улица»
Цель: обыгрывание знаний о правилах дорожного движения,
Задачи:
- изучить маршрут движения из дома до детского сада;
- обозначить возможные опасные места на маршруте следования;
- отработать практические навыки применения правил дорожного движения.
Прогулка
Наблюдение «Машины на улицах нашего города»
Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта, развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы: Почему он так называется?
Какие вы видите автомобили?
Какие автомобили перевозят людей?
Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего?
Кто водит машину?
Подвижные игры
«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Карта г. Красноярска, карта-схема района, в котором находится ДОУ и живут дети. На схеме ярко обозначено место, где находится ДОУ.
Самостоятельная инициативная деятельность детей в центре «Книги» (рассматривание карты города Красноярска и карты-схемы района).
Помощь родителей детям в создании схемы маршрута движения из дома до детского сада с указанием возможных опасных мест.
Среда Познавательная деятельность по экологическому воспитанию
«Зелёный Красноярск» с использованием мультимедийной презентации
Цель: познакомить детей с «зелёными зонами» нашего города : парками, скверами, парком флоры и фауны «Роев ручей».
«Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительное искусство.
Тема: «Мой дом, моя улица»
Музыка Прослушивание песни «На покровской горе чудеса» муз-ка Е. Ильичевой
Познавательная деятельность по экологическому воспитанию
«Зелёный Красноярск» с использованием мультимедийной презентации
Цель: познакомить детей с «зелёными зонами» нашего города : парками, скверами, парком флоры и фауны «Роев ручей».
«Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительное искусство.
Тема: «Мой дом, моя улица»
Музыка Прослушивание песни «На покровской горе чудеса» муз-ка Е. Ильичевой
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Вопросы:
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются?
Какую пользу приносят птицы?
Каких птиц вы еще знаете?
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Конструирование
«Магазин сувениров», «Старые здания города»- закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой, развивать навыки коллективной работы
Сюжетно - ролевые игры по инициативе детей. Помощь родителей детям в создании книги «Красноярск - глазами детей» (достопримечательности города Красноярска).
Четверг «Познавательное развитие»
Ручной труд
«Физическое развитие»
Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток?»
Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»
Музыкально-дидактические игры
«Дед Андрей»- умение передавать мимикой, жестами, динамикой содержание и характер песни
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цель: закреплять знания о деревьях; Ход наблюдения
Зимой деревья спят. Что это значит? А когда и как они просыпаются?
Воспитатель загадывает детям загадки о разных деревьях, предлагает ответить на вопросы. Например,
никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Составление рассказов по картинкам с изображением известных мест города Красноярска - совершенствовать умение составлять рассказ по картинке; развивать воображение.
Виды деятельности по выбору детей
Приглашение родителей на развлечение «Моя малая родина – город Красноярск»
Пятница Познавательно-развлекательное мероприятие «Моя малая родина – город Красноярск»
«Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительное искусство.
«Мое любимое место отдыха в городе» (рисование);
Познавательная беседа: «О Красноярске»
чтение художественной литературы
А. Н. Немтушкин «Мой край»
Прогулка
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Благодарности родителям, принявшим активное участие в тематической неделе.