МААМ-картинки

Календарный комплексно-тематический план «Город, в котором я живу»

Ирина Борздова
Календарный комплексно-тематический план «Город, в котором я живу»

Календарный комплексно-тематический план «Город, в котором я живу»

Подготовительная к школе группа

Тема недели: «Город, в котором я живу»

Цель: формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

Обучающая: обобщение представлений о малой родине; формирование способов самостоятельного применения полученной информации.

Публикация «Календарный комплексно-тематический план „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру,

развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств.

Воспитательная: воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного города; бережное отношение к родному городу.

Дни

недели Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развлекающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Познавательное развитие.

Познавательная беседа «Город Красноярск – столица Красноярского края»

Материалы: видео-презентация «Символы и достопримечательности г. Красноярска», флажки с изображением герба города, плакаты с символикой города.

Познавательно-исследовательская деятельность «Рождение города Красноярска»

«Физическое развитие»

Подвижные игры народов края

«Ручейки и озёра»

«Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята.

Внесение коллекции открыток с символами города Красноярска. Географическая карта Красноярского края и карта г. Красноярска.

Самостоятельная инициативная деятельность детей в центре «Книги» (рассматривание книг, фотоальбомов о городе Красноярске).

Выносной материал: мячи для метания, флажок, скакалки и т. д. для игр по инициативе детей… Информирование родителей о начале образовательной недели по теме «Город, в котором я живу»

Помощь ребенку в оформлении рисунка «Мой район, моя улица. Дом, в котором я живу». Помощь в нахождении и оформлении информации о том, в честь кого или какого события названа улица, на которой расположен дом.

Вторник

Познавательное развитие.

«Художественно - эстетическое развитие»

- «Моя любимая улица» (аппликация)

Конструирование.

Тема: Мост через реку.

Режиссерская игра «Моя безопасная улица»

Цель: обыгрывание знаний о правилах дорожного движения,

Задачи:

- изучить маршрут движения из дома до детского сада;

- обозначить возможные опасные места на маршруте следования;

- отработать практические навыки применения правил дорожного движения.

Прогулка

Наблюдение «Машины на улицах нашего города»

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта, развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы: Почему он так называется?

Какие вы видите автомобили?

Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего?

Кто водит машину?

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Карта г. Красноярска, карта-схема района, в котором находится ДОУ и живут дети. На схеме ярко обозначено место, где находится ДОУ.

Самостоятельная инициативная деятельность детей в центре «Книги» (рассматривание карты города Красноярска и карты-схемы района).

Помощь родителей детям в создании схемы маршрута движения из дома до детского сада с указанием возможных опасных мест.

Среда Познавательная деятельность по экологическому воспитанию

«Зелёный Красноярск» с использованием мультимедийной презентации

Цель: познакомить детей с «зелёными зонами» нашего города : парками, скверами, парком флоры и фауны «Роев ручей».

«Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительное искусство.

Тема: «Мой дом, моя улица»

Музыка Прослушивание песни «На покровской горе чудеса» муз-ка Е. Ильичевой

Познавательная деятельность по экологическому воспитанию

«Зелёный Красноярск» с использованием мультимедийной презентации

Цель: познакомить детей с «зелёными зонами» нашего города : парками, скверами, парком флоры и фауны «Роев ручей».

«Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительное искусство.

Тема: «Мой дом, моя улица»

Музыка Прослушивание песни «На покровской горе чудеса» муз-ка Е. Ильичевой

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Каких птиц вы еще знаете?

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Конструирование

«Магазин сувениров», «Старые здания города»- закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой, развивать навыки коллективной работы

Сюжетно - ролевые игры по инициативе детей. Помощь родителей детям в создании книги «Красноярск - глазами детей» (достопримечательности города Красноярска).

Четверг «Познавательное развитие»

Ручной труд

«Физическое развитие»

Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток?»

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

Музыкально-дидактические игры

«Дед Андрей»- умение передавать мимикой, жестами, динамикой содержание и характер песни

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях; Ход наблюдения

Зимой деревья спят. Что это значит? А когда и как они просыпаются?

Воспитатель загадывает детям загадки о разных деревьях, предлагает ответить на вопросы. Например,

никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Составление рассказов по картинкам с изображением известных мест города Красноярска - совершенствовать умение составлять рассказ по картинке; развивать воображение.

Виды деятельности по выбору детей

Приглашение родителей на развлечение «Моя малая родина – город Красноярск»

Пятница Познавательно-развлекательное мероприятие «Моя малая родина – город Красноярск»

«Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительное искусство.

«Мое любимое место отдыха в городе» (рисование);

Познавательная беседа: «О Красноярске»

чтение художественной литературы

А. Н. Немтушкин «Мой край»

Прогулка

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Благодарности родителям, принявшим активное участие в тематической неделе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный комплексно-тематический план «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 07:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД