Папки-передвижки

Календарный план в младшей группе «Царство растений»

Любовь Архипова
Календарный план в младшей группе «Царство растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, кустарниками, научить детей различать деревья от кустарников, различать хвойные и лиственные деревья,

Итоговое мероприятие: Беседа на тему: «Деревья и кустарники родного края» с просмотром слайдовой презентации.

Организованная образовательная деятельность

1 половина дня

Занятие 1: Художественное творчество (рисование) (9.00-9.15)

Тема: «Одуванчики в траве.»

Публикация «Календарный план в младшей группе „Царство растений“» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка (нетрадиционным способом).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Конспект

Занятие 2: Музыка

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика (см. картотеку комплекс №17)

2. Работа с календарем природы

Цель: Рассказать детям, что происходит с травами,цветами деревьями после майских дождей, какие цветы распускаются в мае. Почему май называют «песенником»

3. Беседа с детьми «Хвойные и лиственные деревья»

Цель: продолжать знакомить детей с хвойными (ель, сосна, лиственница) и лиственными деревьями (берёза, рябина, клён, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев, развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Прогулка

1. Наблюдение «Мать – и – мачеха – что это за цветы?»

Цель: учить детей находить, узнавать мать - и – мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.

2. Труд детей в природе: помочь собрать выносной материал.

Цель: формировать интерес к труду.

3. Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев.

2 половина дня

1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

2. Дыхательные упражнения «В лесу».

Цель: формировать привычку правильного дыхания.

3. Чтение художественной литературы.

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке.

4. Дидактическая игра «Сложи дерево?»

Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева, учить выкладывать дерево и называть его, развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?»

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться).

2. Подвижная игра «Прыжки через ров».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, поощрять стремление детей добивать- хорошего результата.

3. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певчие навыки.

Вечер

1. Региональный компонент «Деревья родного края»

Цель: Познакомить детей с деревьями, которые растут в нашем городе, в нашем крае, научить детей различать хвойные и лиственные деревья, развивать внимание, память

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца.

3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

4. Игровое упражнение «Расскажи кукле Кате, как нужно вести себя в лесу»

Цель: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Продолжать учить беречь природу.

Следующий день

1 половина дня

Организованная образовательная

деятельность

Занятие 1: Развитие речи (9.00-9.15)

Тема: «Садовые цветы»

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить с растениями, живущими на улице. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения, формировать грамматический строй речи, учить складывать картинку из 4 частей.

МАТЕРИАЛ: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов, разрезанные на 3-4 части.

Конспект

Занятие 2: Физическая культура (9.25-9.40)

Задачи: Повторить ходьбу и бег, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №17)

2. Работа с календарем природы

Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе.

3. Дежурство по столовой

Цель: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

4. Беседа с детьми об одуванчике.

Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

5. Строительная игра «Строим полочки для цветов»

Цель: побуждать детей к строительству постройки из бросового материала (досточки, панельки, к обыгрыванию построек)

Прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника

Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2. Труд детей в природе: Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

3. Подвижная игра "Пузырь"

Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

2 половина дня

1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

2. Пальчиковая игра «Цветок распускается»

Цель: развивать мелкую моторику.

3. Дидактическая игра «Сложи дерево?»

Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева, учить выкладывать дерево и называть его, развивать внимание, память

4. Исследование листьев разных деревьев.

Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками

Цель: развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения.

3. Игровое упражнение «Весёлые зайчики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прыгать ритмично, ноги держать вместе.

Вечер

1. Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: закреплять с детьми название растений, их строение (корень, лист, стебель, цветок, познакомить с благоприятными условиями для роста растений: свет, тепло, влага.

2. Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию

Цель: продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Шофёры»

Цель: продолжать учить детей новым способам действия, объединять игровые действия в развёрнутый сюжет.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.

3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Предложить родителям пораскрашивать с детьми раскраски с деревьями, позагадывать загадки про деревья

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группе План работы с 10 по 14 января Тема: «Зимние забавы» Задачи: -Знакомить с зимними видами спорта; -Побуждать участвовать в катании с горки.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в младшей группе «Царство растений»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 06:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД