Анастасия Макарова
Календарный план подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Наш любимый детский сад (в рамках дня дошкольного работника)
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие:
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л. И. к № 3, стр. 98
Гимнастика после дневного сна Обухова, Горькова к № 3, стр. 12
Д. Н.
Режим
ОО Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОДРМ Организация РППС для самостоятельной деятельности
П
О
Публикация «Календарный план подготовительной группы» размещена в разделах
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
26.09 Утро ПР
ФР
СКР
ХЭР Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Игра «Имена моих соседей»
Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные
навыки.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, в беге, учить действовать по сигналу. Дидактическая игра:
«Что есть в нашей группе?»
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.) (Кира, Кирилл, Вика)
Уход за комнатными растениями группы.
Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру
Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями.
Внести календарь наблюдения за погодой.
День
НОД 1Грамота Маханева М. Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет» зан. 21, стр. 41. П/ С : закрепить знания согласного мягкого и твердого звука К, упражняться в определении твердости и мягкости согласных звуков, учить обозначению звуков слова условными знаками, выбирать слово по количеству звуков, упражняться в штриховке и письме печатной буквы К, обводке по контуру.
2 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
3 Чтение художественной литературы Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр 140 Стихотворение Е Трутневой «Осень»
П/ С: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы, формировать умение чувствовать., понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей, активизировать употребление в речи глаголов.
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Дидактические игры:
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
П/ и: «День - ночь» Цель: Цель: развивать координацию движений, учить действовать быстро по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение «Перебрось и поймай» Цель – развивать ловкость в упражнениях
Игровое упражнение «Кто скорее добежит до флажка»»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Индивидуальная работа со Дашей, Ульяной, Димой.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).
Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, совочки, мелки, мыльные пузыри с целью повышения двигательной активности детей.
Вечер ПР
ФР
СКР
ХЭР Презентация: «Уроки вежливости и этикет»
Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.
Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.
Индивидуальная работа с Кириллом, Лизой, Максимом.
Конструирование: «Детский сад для зверят»
Цель: развивать интерес к конструированию.
Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»
Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.
Атрибуты к с/ р игре: «Семья».
Конструктор из различных материалов
Внести атрибуты для С. р. и. : «Семья»
С целью способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру.
Вечерняя прогулка П/И «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить понятие «листопад»; воспитывать любовь к природе.
В
Т
О
Р
Н
И
К
27.09 Утро ПР
ФР
СКР
Беседа: «Что такое детский сад»
Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.
Рассматривание сюжетных картинок о детском саде
Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Подвижные игры: «Затейники» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание Индивидуальная работа с Кирой,Сашей, Ариной.
Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».
Работа в уголке природы
Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Обратить внимание детей на свой внешний вид, побуждать самостоятельно смотреться в зеркало и исправлять неполадки во внешнем виде. Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения.
Пополнить книжный уголок книгами о детском саду
День
НОД 1 Математическое и сенсорное развитие Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет» зан. 8 стр. 34. П/ С: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры, навыки самоконтроля и самооценки.
2 Физическая культура Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» зан. 10, стр. 16 П/ С : упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.
3Лепка Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ» Тема: «Дары осени» (коллективная лепка) Задачи: продолжать знакомить детей с овощами; закреплять приемы лепки шара, овоида, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями; развивать фантазию при создании различных овощей; упражнять в умении всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие, сравнивать в процессе лепки получаемое изображение с натурой; точно передавать вид двух овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями; формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию - натюрморт: воспитывать интерес к овощам, уборке урожая осенью.
Прогулка ПР
ФР
СКР
Наблюдение за туманом Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Игровое упражнение «Прыжки по кругу» Цель- упражняться в прыжках Индивидуальная работа с Машей, Ульяной, Матвеем. «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе Выносной материал:надувные шары, машинки, вертушки с целью повышения двигательной активности детей.
Вечер ПР
ФР
СКР
Экскурсия в прачечную детского сада.
Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.
Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.
Д/ и: «Кому что для работы нужно»
Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду
Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Машей.
Д/И «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации
Конструирование по логическим блокам Дьенеша
Игра: «Найдём вежливые слова»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.
Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
В уголок книги внести художественную литературу по теме.
Для с/ игры «Детский сад» внести атрибуты к игре.
Вечерняя прогулка П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; воспитывать любовь к природе.
С
Р
Е
Д
А
28.09 Утро ПР
ФР
СКР Лото «Ассоциации»
Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление
Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»
Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель- учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через веревку расположенную на небольшой высоте. Индивидуальная работа с Лизой, Максимом, Ариной Т.
Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.
Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги
Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес»
Создать условия для организации с/р игры «Детский сад» (одежда для кукол, посудка, куколки, мебель для них) с целью продолжать учить детей придерживаться взятой на себя роли в игре, не ссориться, договариваться друг с другом о ходе игры.
День
НОД 1 Развитие речи Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 147, зан. 8 Составление рассказа на тему Первый день Тани в детском саду» П/ С: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании, учить дифференциации звуков ц и ч, отрабатывать четкую дикцию.
2Математическое и сенсорное развитие Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет» стр. 40, зан. 9 П/ С: закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой, познакомить с образованием числа 11, новой счетной единицей десятком, условным обозначением десятка квадрат, единицы-круг, часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса, продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей, формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3Физическая культура – прогулка Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» зан. 12, стр. 18 П/ С: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом; разучить игру «Круговая лапта»
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение «Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Опыт «Летающие семена». Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.
Дидактические игры: «Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Игровое упражнение «Не попадись» Цель- упражняться в прыжках. Индивидуальная работа с Кириллом, Кирой, Арсением: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Вынести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров с целью повышения двигательной активности детей.
Вечер ПР
ФР
СКР Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
Инсценировка сказки «Колобок» Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.
Подвижная игра: «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
Подвижная игра «Удочка» Цель: упражняться в прыжках. Дидактическая игра: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь) (Платон, Кира, Сережа Е) Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Предложить игровую ситуацию «Стройка города»
Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Наблюдение за ветром
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
29.09 Утро ПР
ФР
СКР Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
Минутка безопасности: «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.
Изготовление подарков для сотрудников детского сада
Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, в беге, учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Арсением, Кириллом, Ульяной.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов
Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить
Внести альбом: «Права ребёнка».
В уголок изо-деятельности внести: Краски, карандаши, альбомы, цветную бумагу, клей, ножницы для изготовления подарков.
День
НОД 1 Развитие речи Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 150, зан. 9 П/ С: составление текста-поздравления.
П/ С: учить составлять текст-поздравление, закрепить правильное произношение звуков с и ш, научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
2 Конструирование Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 95,зан. 2. «Микрорайон города (села)»П/ С: формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, развивать способность к самостоятельному анализу сооружений.
3 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.
Дидактические игры:
«Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).
«Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.
«Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель- учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через веревку расположенную на небольшой высоте. Индивидуальная работа с Атремом, Настей, Алиной.
Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.
Цель: воспитывать выносливость. «Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
Трудовая деятельность
Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым
Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров с целью повышения двигательной активности детей.
Вечер ПР
ФР
СКР Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.
Д/ и: «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки.
Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»
Цель: развивать внимание память. Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять Вику, Арину в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах
Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Внести иллюстрации по теме недели. Атрибуты к подвижным и малоподвижным играм
Вынести атрибуты для С/р игры «День рождения в детском саду»
Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель- учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через веревку расположенную на небольшой высоте.
Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
30.09 Утро ПР
ФР
СКР Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.
Д/ и: «Что дальше?»
Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.
Конструирование «Дом для друзей»
Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.
Подвижные игры: «Затейники» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание Индивидуальная работа с Максимом, Ульяной, Сашей.
Д/И «На что похоже?»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
Дежурство по столовой.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
Внести открытки «Осень» с целью обобщения представлений об осени.
День
НОД 1Физическая культура Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» зан. 11, стр. 17 П/ С : упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.
2Рисование Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ» Тема: «Красота и музыка» (коллективное рисование)
Задачи: воспитывать у детей интерес к музыке; формировать умение чувствовать красоту музыкальных мелодий, эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение; развивать чувство цвета посредством музыки и рисования; совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм); стимулировать к импровизации с цветовым пятном; развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно; формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их создания средства выразительности.
3 Познание предметного и социального мира, ОБЖ Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с. 34 «Москва – столица России. Герб Москвы». П/ С: уточнить знания детей о родном городе, дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону» Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Дидактические игры:
«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь чтобы не поймал волк, развивать ловкость и быстроту движений.
Игровое упражнение «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Индивидуальная работа с Артемом, Максимом, Викой Ш. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко
Вечер ПР
ФР
СКР Минутка безопасности «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.
Дидактические игры:
«Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.
«Посчитай цветочки»
Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) Индивидуальная работа по ИЗО с Настей, Платоном, Кириллом.
«Дорисуй»
Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.
Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».
Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
Оформление книжного уголка в группе по теме недели.
Организовать самостоятельную деятельность детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам.
Вечерняя прогулка П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.