Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе

План работы с 21 по 25 декабря

Тема: «Новый год. Гжель»

Задачи:

- Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах;

-Познакомить с китайским календарём, животными – символами, праздновании Нового года в Китае;

-Приобщать детей к культуре русского народа через знакомства росписи - гжель;

-Воспитывать эстетический вкус.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема «Китайский Новый год»

Программные задачи: Познакомить детей с происхождением календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; формировать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре; развивать познавательную активность; воспитывать уважение к традициям других народов.

Оборудование: иллюстрации Китая, символов животных восточного календаря.

С Ксюшей П., Кириллом Ф. Д/И «Перестановки»цель: закреплять умение выполнять рисунок по словесной инструкции, развивать внимание, память. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Рассматривание иллюстраций «Осторожно гололёд»цель: закреплять правила безопасности на улице.

-Беседа «Роспись – Гжель»цель: закреплять представление о народной росписи – Гжель.

-Х/Р «Дед Мороз»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Не ошибись»цель: закреплять умение определять выделенный звук в слове. Иллюстрации гжели, Китая, игрушка – Дед Мороз, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Инструктаж по ПДД

Понедельник 21 декабря Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Музыка

Развитие речи

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Программные задачи: Вовлекать детей в диалог; побуждать высказываться аргументировано, сочинять; познакомить с явлением словообразования; закреплять умение подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: иллюстрации зимы.

Физическая культура на воздухе Прогулка №5

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения Э. Успенского «Новый год с Чебурашкой»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение Э. Успенского «Новый год с Чебурашкой»

С Ариной Ш., Сашей Л. Д/И «Правильно - неправильно»цель: закреплять умение различать правильные и зеркальные изображения буквенных и цифровых знаков.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

- Обучающее видео «Кто работает в банке- цель: создать радостное настроение, уточнить названия профессий банка.

-Д/И «Отгадай сказку»цель: закреплять умение отгадывать загадки, уточнить названия сказок.

- Д/И «Я знаю…»цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.

- П/И «Кто быстрее?»цель: упражнять в прыжках, беге. Иллюстрации гжели, Китая, картинки букв, цифр, физкультурный инвентарь. Предложить нарисовать любимую сказку или книгу вместе с ребёнком.

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой); формировать умение определять время по часам; упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел; совершенствовать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём; развивать память, внимание, мышление, воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, мяч, часы, жёлуди. С Ваней Ш., Кириллом Ф. Д/И «Части суток»цель: закреплять знания о частях суток. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Д/И «Какой знак спрятался?»цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

-Рассматривание иллюстрации «Зима в Костромской области»цель: закрепить представление о природе зимой родного края.

-Труд «Полечим книжки»цель: воспитывать трудолюбие, любовь книгам.

- Д/И «Числовые домики»цель: упражнять детей в составлении числа 6, 7, 8 из двух меньших чисел.

-Х/Р «Гори, гори – ясно»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, зимы, Китая, гжели, дорожные знаки, настольная игра «Числовые домики», книги, клей, ножницы, бумага Инструктаж «Безопасность в новогодние каникулы»

Вторник 22 декабря Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Игрушка на ёлку»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать в лепке разнообразие узоров росписи (гжель, используя пластинографию; закрепить приёмы раскатывание, скатывание, надавливание; поощрять инициативу и самостоятельность, развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к росписи - гжель; воспитывать уважение к культуре России.

Оборудование: иллюстрации ёлочных игрушек, роспись - гжель, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Физическая культура Прогулка №9

-Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Э. Успенского «Новый год в Простоквашино»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение Э. Успенского «Новый год в Простоквашино»

С Аней О. Сеней Г. Д/И «Не ошибись»цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-Д/И «Узнай по звуку»цель: упражнять детей в умении находить виды материалов по звуку.

-Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь»цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.

- Составление рассказа по картинкам «Как работает банковский работник»цель: закреплять умение составлять короткий рассказ.

-П/И «Два, три»цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации нового года, гжели, пальчиковый театр, предметы из различных материалов, физкультурный инвентарь, картинки по развитию речи. Беседа «Какие книги любят дети»

Речевое развитие Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков с, з, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки со звуками с, з

С Юлей С., Аней С. Д/И «Собери сказку»цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро

Утренняя гимнастика №3

-Беседа «Полезные продукты»цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

Минутка безопасности

- рассматривание иллюстраций «Дети в лесу»цель: закрепить правила безопасности.

-Д/И «Природа, неприрода»цель: закреплять знания об объектах природы, неприроды.

- Чтение произведения С. Г. Козлова «Как Ослик, Ёжик и медвежонок встречали Новый год»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, Китая, гжели, пластилин, доска, ящик, ощущений, природный материал, физкультурный инвентарь, кубики «Сказки Пушкина, произведение С. Г. Козлова «Как Ослик, Ёжик и медвежонок встречали Новый год» Беседа «Подвижные игры зимой»

Среда 23 декабря Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Конструирование

Тема: «Дракон»

Программные задачи: Закреплять умение изготавливать коробку в форме бруска, опираясь на знакомый способ; включить этот способ в процесс изготовления коллективной поделки; развивать воображение, творчество; воспитывать усидчивость.

Оборудование, бумага, ножницы, клей, иллюстрации китайского дракона, фломастеры.

Художественная литература

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи: Познакомить детей с литературными описаниями детских игр и забав; вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями; развивать способствовать развитию образной речи, заучиванию стихов; воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: произведения. Прогулка №1

- Наблюдение за небом

-Труд «Покормим птиц»

- П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения А. Е. Курляндской «Ну, Дед Мороз, погоди!»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Санки, ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение А. Е. Курляндской «Ну, Дед Мороз, погоди!»

С Кириллом Ф., Викой Ц. Д/И «Неделька стройся»цель: закрепить названия дней недели. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-Экспериментальная деятельность «Льдинки для ёлки»цель: показать детям свойство воды (на холоде замерзает, превращается в лёд, развивать интерес к опытам.

- П/И «Раз, два, три – деньги собери!»цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию банковского работника. Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, физкультурный инвентарь, материалы и оборудование для опытов, купюры денег. Принести корм для птиц

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел 7 и 8, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера); воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, часы, бумага.

С Полиной К., Аней О. Д/И «Сложи узор»цель: развивать умение собирать узор по схеме. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Беседа «Что делать, если увидел подозрительный предмет?»цель: уточнить правила по технике безопасности.

- Д/И «Кто, какой?»цель: закреплять умение подбирать слова – предметы, ориентируясь на окончание слова – признака.

-Д/И «Состав узор»цель: закреплять умение составлять узор из плодов каштана.

-Беседа «Как твоя семья готовится к Новому году?»цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

- Х/Р «Змея»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, раскраски, фломастеры, гири, обручи, мешочки с песком, плоды каштана, набор «Сложи узор». Принести чеснок, лук.

Четверг 24 декабря Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Новогодние открытки с сюрпризом»

Программные задачи: Вызвать желание создавать поздравительные открытки с сюрпризом; показать способ создания «сюрприза» (вырезания отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке); формировать умение изображать с натуры еловую ветку, передавая её строения и праздничного оформления; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага, клей, простой карандаш, ножницы, акварель, кисточки, клеёнка, салфетки, иллюстрации еловой ветки, ёлочных игрушек.

Музыка Прогулка №8

-Наблюдение за сугробами

-Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Не задень»

Работа перед сном

Чтение произведения А. Е. Курляндского «С Новым годом, Кеша!»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение А. Е. Курляндского «С Новым годом, Кеша!»

С Ратмиром Я., Ваней Ш. Д/И «Что вы слышите?»цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-Строительная деятельность «Замок Деда Мороза»цель: закреплять умение строить по представлению, использовать в игре.

-Рисование «Ноутбук для работников банка»цель: закреплять умение рисовать по представлению, закрепить знания о профессии работников банка.

- П/И «Кто лучше прыгнет»цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации нового года, Китая, гжели, строительный материал, игрушка деда Мороза, физкультурный инвентарь, бумага, акварель, кисточки, доски, стаканы с водой. Побеседовать с родителями о профилактике коронавируса.

Пятница 25 декабря Познавательное развитие Природа

Тема: «Какого цвета зима»

Цель: Формировать представления детей о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением природных явлений. С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Художники»цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Беседа «Если случился пожар?»цель: уточнить правила при пожаре.

- Д/И «Равенство»цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.

-Д/И «Волшебная палочка»цель: воспитывать умение быть ласковым.

-Д/И «От какого дерева плоды»цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

- Составление правил поведения на утреннике Нового года цель: уточнить правила поведения и придумать новые.

-Х/Р «Кто мороза не боится»цель: создать радостное настроение, упражнять в беге. Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, бумага, математический набор, цветная бумага, ножницы, скакалки, мячи. Беседа «Безопасный Новый год и Рождество»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Зимние цветы»

Программные задачи: Формировать умение рисовать цветочные цветы по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию; развивать чувство формы, цвета и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: бумажные квадраты, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации гжели.

Физическая культура Прогулка №7

-Наблюдение за работой дворника

- Труд «Обметём машину»

-П/И «Ловишки – перебежки»

Цель: упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение произведения С. Г. Козлова «Новогодняя сказка»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Веник, лопаты, ледянки.

Произведение С. Г. Козлова «Новогодняя сказка»

Краеведение

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи: Формировать представления детей о зиме, зимних развлечениях, обычаях родного края; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать интерес к развлечениям.

Оборудование: иллюстрации зимы, зимних забав, атрибуты к играм. С Кириллом Ф., Ваней Ш. Д/И «Эхо»цель: закрепить правильное произношение звуков ж, ш. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-С/Р «Банк»цель: создать радостное настроение, распределять роли, называть игровые действия, закрепить представление о профессии – работник банка.

-Итоговое мероприятие Утренник «Проделки Морского царя»цель: создать радостное настроение, развивать музыкальные и танцевальные способности детей. Иллюстрации Нового года, Китая, Гжели, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, оборудование к утреннику. Провести инструктаж по технике безопасности.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:22
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки