Папки-передвижки

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе

План работы с 21 по 25 декабря

Тема: «Новый год. Гжель»

Задачи:

- Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах;

-Познакомить с китайским календарём, животными – символами, праздновании Нового года в Китае;

-Приобщать детей к культуре русского народа через знакомства росписи - гжель;

-Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Новый год, Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема «Китайский Новый год»

Программные задачи: Познакомить детей с происхождением календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; формировать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре; развивать познавательную активность; воспитывать уважение к традициям других народов.

Оборудование: иллюстрации Китая, символов животных восточного календаря.

С Ксюшей П., Кириллом Ф. Д/И «Перестановки» цель: закреплять умение выполнять рисунок по словесной инструкции, развивать внимание, память. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Рассматривание иллюстраций «Осторожно гололёд» цель: закреплять правила безопасности на улице.

-Беседа «Роспись – Гжель» цель: закреплять представление о народной росписи – Гжель.

-Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Не ошибись» цель: закреплять умение определять выделенный звук в слове. Иллюстрации гжели, Китая, игрушка – Дед Мороз, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Инструктаж по ПДД

Понедельник 21 декабря Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Музыка

Развитие речи

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Программные задачи: Вовлекать детей в диалог; побуждать высказываться аргументировано, сочинять; познакомить с явлением словообразования; закреплять умение подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: иллюстрации зимы.

Физическая культура на воздухе Прогулка №5

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения Э. Успенского «Новый год с Чебурашкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение Э. Успенского «Новый год с Чебурашкой»

С Ариной Ш., Сашей Л. Д/И «Правильно - неправильно» цель: закреплять умение различать правильные и зеркальные изображения буквенных и цифровых знаков.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

- Обучающее видео «Кто работает в банке - цель: создать радостное настроение, уточнить названия профессий банка.

-Д/И «Отгадай сказку» цель: закреплять умение отгадывать загадки, уточнить названия сказок.

- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.

- П/И «Кто быстрее?» цель: упражнять в прыжках, беге. Иллюстрации гжели, Китая, картинки букв, цифр, физкультурный инвентарь. Предложить нарисовать любимую сказку или книгу вместе с ребёнком.

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой); формировать умение определять время по часам; упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел; совершенствовать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём; развивать память, внимание, мышление, воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, мяч, часы, жёлуди. С Ваней Ш., Кириллом Ф. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

-Рассматривание иллюстрации «Зима в Костромской области» цель: закрепить представление о природе зимой родного края.

-Труд «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, любовь книгам.

- Д/И «Числовые домики» цель: упражнять детей в составлении числа 6, 7, 8 из двух меньших чисел.

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, зимы, Китая, гжели, дорожные знаки, настольная игра «Числовые домики», книги, клей, ножницы, бумага Инструктаж «Безопасность в новогодние каникулы»

Вторник 22 декабря Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Игрушка на ёлку»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать в лепке разнообразие узоров росписи (гжель, используя пластинографию; закрепить приёмы раскатывание, скатывание, надавливание; поощрять инициативу и самостоятельность, развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к росписи - гжель; воспитывать уважение к культуре России.

Оборудование: иллюстрации ёлочных игрушек, роспись - гжель, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Физическая культура Прогулка №9

-Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Э. Успенского «Новый год в Простоквашино» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение Э. Успенского «Новый год в Простоквашино»

С Аней О. Сеней Г. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-Д/И «Узнай по звуку» цель: упражнять детей в умении находить виды материалов по звуку.

-Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.

- Составление рассказа по картинкам «Как работает банковский работник» цель: закреплять умение составлять короткий рассказ.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации нового года, гжели, пальчиковый театр, предметы из различных материалов, физкультурный инвентарь, картинки по развитию речи. Беседа «Какие книги любят дети»

Речевое развитие Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков с, з, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки со звуками с, з

С Юлей С., Аней С. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро

Утренняя гимнастика №3

-Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

Минутка безопасности

- рассматривание иллюстраций «Дети в лесу» цель: закрепить правила безопасности.

-Д/И «Природа, неприрода» цель: закреплять знания об объектах природы, неприроды.

- Чтение произведения С. Г. Козлова «Как Ослик, Ёжик и медвежонок встречали Новый год» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, Китая, гжели, пластилин, доска, ящик, ощущений, природный материал, физкультурный инвентарь, кубики «Сказки Пушкина, произведение С. Г. Козлова «Как Ослик, Ёжик и медвежонок встречали Новый год» Беседа «Подвижные игры зимой»

Среда 23 декабря Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Конструирование

Тема: «Дракон»

Программные задачи: Закреплять умение изготавливать коробку в форме бруска, опираясь на знакомый способ; включить этот способ в процесс изготовления коллективной поделки; развивать воображение, творчество; воспитывать усидчивость.

Оборудование, бумага, ножницы, клей, иллюстрации китайского дракона, фломастеры.

Художественная литература

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи: Познакомить детей с литературными описаниями детских игр и забав; вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями; развивать способствовать развитию образной речи, заучиванию стихов; воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: произведения. Прогулка №1

- Наблюдение за небом

-Труд «Покормим птиц»

- П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения А. Е. Курляндской «Ну, Дед Мороз, погоди!» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Санки, ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение А. Е. Курляндской «Ну, Дед Мороз, погоди!»

С Кириллом Ф., Викой Ц. Д/И «Неделька стройся» цель: закрепить названия дней недели. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-Экспериментальная деятельность «Льдинки для ёлки» цель: показать детям свойство воды (на холоде замерзает, превращается в лёд, развивать интерес к опытам.

- П/И «Раз, два, три – деньги собери!» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию банковского работника. Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, физкультурный инвентарь, материалы и оборудование для опытов, купюры денег. Принести корм для птиц

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел 7 и 8, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера); воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, часы, бумага.

С Полиной К., Аней О. Д/И «Сложи узор» цель: развивать умение собирать узор по схеме. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Беседа «Что делать, если увидел подозрительный предмет?» цель: уточнить правила по технике безопасности.

- Д/И «Кто, какой?» цель: закреплять умение подбирать слова – предметы, ориентируясь на окончание слова – признака.

-Д/И «Состав узор» цель: закреплять умение составлять узор из плодов каштана.

-Беседа «Как твоя семья готовится к Новому году?» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, раскраски, фломастеры, гири, обручи, мешочки с песком, плоды каштана, набор «Сложи узор». Принести чеснок, лук.

Четверг 24 декабря Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Новогодние открытки с сюрпризом»

Программные задачи: Вызвать желание создавать поздравительные открытки с сюрпризом; показать способ создания «сюрприза» (вырезания отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке); формировать умение изображать с натуры еловую ветку, передавая её строения и праздничного оформления; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага, клей, простой карандаш, ножницы, акварель, кисточки, клеёнка, салфетки, иллюстрации еловой ветки, ёлочных игрушек.

Музыка Прогулка №8

-Наблюдение за сугробами

-Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Не задень»

Работа перед сном

Чтение произведения А. Е. Курляндского «С Новым годом, Кеша!» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение А. Е. Курляндского «С Новым годом, Кеша!»

С Ратмиром Я., Ваней Ш. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-Строительная деятельность «Замок Деда Мороза» цель: закреплять умение строить по представлению, использовать в игре.

-Рисование «Ноутбук для работников банка» цель: закреплять умение рисовать по представлению, закрепить знания о профессии работников банка.

- П/И «Кто лучше прыгнет» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации нового года, Китая, гжели, строительный материал, игрушка деда Мороза, физкультурный инвентарь, бумага, акварель, кисточки, доски, стаканы с водой. Побеседовать с родителями о профилактике коронавируса.

Пятница 25 декабря Познавательное развитие Природа

Тема: «Какого цвета зима»

Цель: Формировать представления детей о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением природных явлений. С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Беседа «Если случился пожар?» цель: уточнить правила при пожаре.

- Д/И «Равенство» цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.

-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.

-Д/И «От какого дерева плоды» цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

- Составление правил поведения на утреннике Нового года цель: уточнить правила поведения и придумать новые.

-Х/Р «Кто мороза не боится» цель: создать радостное настроение, упражнять в беге. Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, бумага, математический набор, цветная бумага, ножницы, скакалки, мячи. Беседа «Безопасный Новый год и Рождество»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Зимние цветы»

Программные задачи: Формировать умение рисовать цветочные цветы по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию; развивать чувство формы, цвета и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: бумажные квадраты, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации гжели.

Физическая культура Прогулка №7

-Наблюдение за работой дворника

- Труд «Обметём машину»

-П/И «Ловишки – перебежки»

Цель: упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение произведения С. Г. Козлова «Новогодняя сказка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Веник, лопаты, ледянки.

Произведение С. Г. Козлова «Новогодняя сказка»

Краеведение

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи: Формировать представления детей о зиме, зимних развлечениях, обычаях родного края; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать интерес к развлечениям.

Оборудование: иллюстрации зимы, зимних забав, атрибуты к играм. С Кириллом Ф., Ваней Ш. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков ж, ш. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6

-С/Р «Банк» цель: создать радостное настроение, распределять роли, называть игровые действия, закрепить представление о профессии – работник банка.

-Итоговое мероприятие Утренник «Проделки Морского царя» цель: создать радостное настроение, развивать музыкальные и танцевальные способности детей. Иллюстрации Нового года, Китая, Гжели, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, оборудование к утреннику. Провести инструктаж по технике безопасности.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:22
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД