Лучший педагог года

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе

План работы с 12 по 16 октября

Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка»

Задачи:

- Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах;

- Закреплять знания о дымковской игрушке, ее истории;

- Развивать эстетический вкус.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Ярмарка, Дымковская игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к обычаям нашей страны.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Товары на ярмарку. Лён»

Программные задачи: Формировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России; познакомить с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны; рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре России.

Оборудование: изделия народных промыслов, иллюстрации растущего хлопка, льна, народных промыслов. С Кириллом Ф., Ксюшей П. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

- Д/И «Какого знака не стало?» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.

- Беседа «История дымковской игрушки» цель: закрепить представления о дымковской росписи.

-Наблюдение за геранью цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.

-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Кто найдёт короткое слово?» цель: закреплять умение короткие слова.

-Экспериментальная деятельность «Что растворяется в воде?» цель: закрепить свойства воды (растворяет некоторые вещества). Иллюстрации дымковской игрушки, ярмарки, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, предметы из разных материалов. Беседа «Профилактика при кароновирусе»

Понедельник 12 октября Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Музыка

Развитие речи

Тема: «Делу время, потехе час»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшие тексты – описания, рассуждать, сочинять потешки; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Физическая культура на воздухе Прогулка №6

-Наблюдение за грядками

-Труд «Соберём шишки»

-П/И «Раз, два, три –беги

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Василиса Премудрая»

цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал

р. н. с. «Василиса Премудрая»

С Ратмиром Я., Аней С. Д/И «Назови свой автобус» цель: узнавать в различении фигур, находить одинаковые по форме фигуры. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-Беседа «Как работает почтальон цель: закрепить представления о профессии почтальон.

- Рассматривание иллюстраций элементы дымковской игрушки. цель: закрепить представления элементы росписи.

- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, Принести чеснок, лук.

Вторник 13 октября Познавательное развитие Математика

Программные задачи:

Формировать умение детей измерять с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел (рисовая крупа, измерять длину ленты; упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение работать рядом друг с другом.

Оборудование: набор цифр, математические наборы, рис, прозрачные сосуды, ложки, лента, кусок картона. С Матвеем Ш., Ариной Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

-Беседа «Правила обращения с электроприборами» цель: уточнить правила безопасности электроприборами.

-Беседа «Осень родного края» цель: развивать интерес к природе родного края.

-Трудовая деятельность «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

-Х/Р «Расти, мой ленок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарки, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, тазы с водой, фартуки, блоки Дьенеша. Беседа «Что нужно делать, при эпидемии гриппа»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Нарядный индюк»

Программные задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства; Формировать умение лепить индюка из конуса и дисков; создавать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки; развивать композиционные навыки; воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации дымковской игрушки.

Физическая культура Прогулка №1

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «По щучьеиму веленью» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Выносной материал.

Р. н. с. «По щучьеиму веленью»

С Дашей Х., Кириллом С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

- Д/И «Повтори узор» цель: развивать внимание, память.

- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Гуси лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

-Чтение произведения С. Маршак «Почта» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить представление о профессии – почтальон

-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации ярмарки, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, театр «Гуси лебеди», произведение С. Маршак «Почта» Беседа «Игры на развитие фонематического слуха.

Среда 14октября Речевое развитие Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки со звуками ж, з. С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из бумаги сложенной гармошкой. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» цель: закрепить правила безопасности.

-Д/И «Кто, где живёт?» цель: закрепить место обитания животных, птиц.

- Чтение произведения В. Сладкова «Непослушные малыши» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки, произведение И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру», раскраски, цветные карандаши. Принести корм для птиц

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Конструирование

Тема: «Дымковская барышня»

Программные задачи: Познакомить с новым способом техники «объёмная скульптура» - закручивание полукруга в конус – для создания барышни; формировать умение преобразовывать плоскостной материал в объёмную форму; совершенствовать технику вырезания по шаблону; развивать творческие способности; воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации барышни, барышня, бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Художественная литература

Тема: «Шутки и прибаутки»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с различными жанрами потешного и игрового фольклора и традиционными ситуациями его использования; развивать языковое чутьё, интерес к народной словесной культуре; воспитывать желание участвовать в играх со словом. Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Сладкова «Топик и Катя» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Выносной материал

Произведение Н. Сладкова «Топик и Катя»

С Сашей Л., Аней О. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-Экспериментальная деятельность «Дуют ветры» цель: закрепить представление о ветре, свойства воздуха.

-Физкультурный досуг «Путешествие письма» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании, повторить профессию почтальон. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, таз с водой, бумажные кораблики, игрушка – слон. Беседа «Правила пожарной безопасности»

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение определять на календаре текущее число и день недели; закреплять знание детьми обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду; формировать умение делить круг на восемь частей и правильно называть эти части; развивать у детей понимание отношения части и целого; развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр, календарь С Викой Ц., Дашей Х. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №5

Минутка безопасности

-Д/И «Как избежать неприятностей в природе» цель: закрепить правила безопасности на природе.

-Д/И «Назови три слова» цель: активизировать словарь детей.

- Д/И «Разложи» цель: закреплять умение раскладывать камешки от самого маленького, до большого и наоборот.

-Беседа «Какие игрушки у вас самые любимые» цель: развивать умение рассказывать из личного опыта.

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, камешки, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»

Четверг 15 октября Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Узорчатые полотенца»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором); формировать умение создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: листы бумаги, ножницы.

Музыка Прогулка №4

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Сладкова «Подводные ежи» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.

Произведение Н. Сладкова «Подводные ежи»

С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

- Строительная деятельность «Мастерская дымковской игрушки» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-Раскрашивание раскрасок по теме «Почта» цель: закреплять умение раскрашивать, повторить профессию – почтальон.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Как сохранить почву»

Программные задачи: Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о её свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, о необходимости её охраны; закладывать основы экологически грамотного поведения, знакомить с элементарными правилами поведения в природе; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: почва, доски, фартуки, ёмкости прозрачные, ёмкости с водой, лупы.

С Аней О., Ксюшей П. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить правила дорожного движения.

-Д/И «Наведём порядок» цель: закрепить знания о свойствах материала (бумага, дерево).

-Д/И «Природа, неприрода» цель: закрепить представления о объектах природы, неприроды.

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки.

- Составление альбома «Что нужно делать, чтобы не заболеть короновирусом?» цель: закрепить правила профилактики короновирусной инфекции.

-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик. Беседа «как закаливать детей»

Пятница 16 октября Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Нарядный индюк»

Программные задачи: Познакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры дымковской игрушки; развивать технические умения; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Оборудование: бумажные заготовки индюка, гуашь, кисточки, доски, салфетки, иллюстрации индюка.

Физическая культура

Прогулка №1

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Сладков «На неведомой дорожке» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Выносной материал.

Произведение Н. Сладков «На неведомой дорожке»

Познавательное развитие Краеведение

Тема: «Родной край»»

Программные задачи: Расширять представления детей о малой Родине – Шарье, поселок Ветлужский; формировать интерес к природе родного края; развивать речь, память; воспитывать любовь к своей малой Родине.

Оборудование: иллюстрации Шарьи, природы родного города.

С Кириллом Д., Викой И. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-С/Р «На почте» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию – почтальон.

-Итоговое мероприятие

Викторина «В стране дымковской игрушки» цель: создать радостное настроение, расширить представление о истории дымковской игрушки, развивать интерес к окружающему миру.

-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 22:40
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД